Географические игры на асфальте : География

Данные игры могут применяться учителем для привития интереса учащихся к предмету, во внеурочной и внепредметной деятельности по географии.

В основу применяемых игр взяты игры, известные старшему поколению с детства. Такие, как “Классики”, “Море волнуется...”, “Я знаю пять названий...” и другие. К сожалению, современные дети, больше знакомы сейчас с компьютерными играми.

Но практика применения данных игр на школьных переменах, в походах , на проводимых в нашей школе “Днях здоровья” показала, что дети разного возраста с удовольствием включаются в игру. Это позволяет убить сразу несколько зайцев: привить интерес к изучаемому предмету, проверить имеющиеся у учащихся знания в игровой форме и препятствовать развитию у них гиподинамии.

Игра “Географические классики”

Всем известна с детства игра “ Классики”. Подобно данной игре чертятся на асфальте классики, вот только в каждой клеточке пишутся географические объекты: город, страна, река, озеро, гора, растение, животное. Игрок должен прыгая по клеткам, назвать на одну букву алфавита все объекты.

Игра “Воспроизведи контур”

Игрок по памяти рисует мелом на асфальте контур заданного материка.

Игра “Путешествие по экватору и нулевому меридиану”

На асфальте чертится контур Земли, на которой изображается экватор и нулевой меридиан. Один ребёнок становится на экватор и двигаясь по нему по памяти перечисляет те объекты, которые он встретил бы на карте, двигаясь по экватору, другой ребёнок должен пройти от Северного полюса до Южного полюса по нулевому меридиану и назвать по памяти все объекты, которые он мог бы встретить на карте.

Игра “Пока летит мяч” (мозговая атака)

Дети становятся в круг. Ведущий бросая любому учащемуся мячик , задаёт ему географический вопрос, требующий краткого ответа. Ребёнок, должен не задумываясь бросить мячик обратно и ответить на вопрос.

Игра “Кто быстрее доберётся до остова”

На асфальте рисуется озеро, по центру которого изображён остров. С двух сторон рисуется переправа с пятью остановками. Два человека встают на исходную позицию . Каждому участнику ведущий задаёт вопросы по теме “ Гидросфера”. Если участник отвечает правильно, он переходит на следующую ступеньку. Кто быстрее дойдёт до острова, тот и победит.

Игра “Найди клад”

Учитель заранее прячет сувенир на школьной площадке и составляет два маршрутных листа , в которых указываются азимуты на предметы, встречающиеся на пути следования к кладу. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее пройдёт свой маршрут.

Игра “Найди Север и Юг”

Учащиеся должны использовав те объекты, которые есть в обозримой видимости, без компаса, определить где Север на школьной площадке, а где Юг.

Игра “Знатоки материков”

На асфальте учитель рисует контуры материков. Все учащиеся делятся на шесть команд, каждой из которой достаётся по жребию название одного материка. Дети становятся вокруг своих материков. Учитель называет географический объект, например “Кордильеры”. Те, учащиеся, у которых на их материке находятся данные горы, должны впрыгнуть в контур материка.

Игра “Неизвестные объекты”

Учащиеся делятся на четыре группы. Первая - северная широта, вторая - южная широта, третья- восточная долгота, четвёртая - западная долгота. Учитель называет какой-то известный географический объект, те учащиеся, чьи координаты, по их мнению имеет данный объект, должны присесть.

Игра “Четыре стихии”

Ведущий бросает по очереди игрокам мячик и говорит: “ВОДА”, “СУША”или “ВОЗДУХ”. Игроки должны назвать живой организм, который обитает в данной стихии, пока ведущий досчитает до трёх. Если ведущий говорит: “ОГОНЬ” -  все кружатся.

Игра “Знатоки песен о географических объектах и явлениях”

Учащиеся по очереди вспоминают отрывки песен, в которых упоминаются географические объекты, или явления.

Игра “Пойми меня”

Дети получают от ведущего карточки, на которых написаны названия географических приборов или явлений. Например , термометр, компас, ветер. Учащийся должен при помощи тела, изобразить то, что на карточке написано так, чтобы его команда отгадала объект.

Игра “Вода - не вода”

Ведущий называет разные предметы и явления природы, а учащиеся должны правильно отреагировать на эти названия. Если названо слово, например – снег, которое является само водой, то учащиеся поднимают две руки. Если объект не является водой, но связан с ней, например корабль, то дети приседают. Если объект не связан непосредственно с водой, то дети кружатся.

Водные объекты Объекты, которые непосредственно связаны с водой Объекты, которые непосредственно не связаны с водой
Снег Рыба Ракета
Река Катер Дом
Дождь Кит Стол

Игра “Я знаю пять названий...”

Игра проводится со скакалкой. Игрок, прыгая говорит: “Я знаю пять названий...... гор, рек, озёр, материков, стран, и т.д.”

Игра “Больше или меньше”

Учащиеся образуют круг, взявшись за руки. Ведущий называет географический объект и следом называет следующий. Если объект больше предыдущего, то учащиеся расширяют круг, если меньше, то сужают.

Игра “Море волнуется”

Игра проводится по правилам всем известной игры “Море волнуется раз...”. Участники должны изобразить географические объекты. Например: снежинки, ветер, вулкан, водопад и т.д.

Игра “Исполни песню”

Учащимся даётся задание исполнить песню “Во поле берёза стояла” так, словно они:

А) Оленеводы Чукотки;

Б) Жители высокогорного аула на Кавказе;

В) Индейцы, проживающие в бассейне Амазонки.

Игра “Ритуальные танцы”

Учащихся разделить на две команды. Каждая должна исполнить ритуальный танец индейцев.

А) перед охотой на зебру;

Б) Перед посадкой банана;

В) Перед постройкой хижины

Игра “Собери слово”

На асфальте рисуются круги, в которых написаны слоги. Учащиеся должны составить слова из рассыпавшихся слогов. Кто больше составит, тот и побеждает.

Читать еще:


Новые материалы:

Комплексная программа гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья школьников на основе социального партнерства :: Зимний оздоровительный праздник для детей 3–5 лет "Зимние забавы" :: Технология критического мышления на уроке ОБЖ при изучении вопросов о ЗОЖ :: Внеклассная работа по краеведению :: Классный час "О заснеженном крае, о просторах Ямала и о самой лучшей реке" :: Кавалерия ( Horse Soldiers ), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Каталог/Матрасы и наматрасники/Матрасы/Матрасы с зависимым пружинным блоком / HomeMe / Bonnel Cocos 90х190 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD