Географические игры на асфальте : География

Данные игры могут применяться учителем для привития интереса учащихся к предмету, во внеурочной и внепредметной деятельности по географии.

В основу применяемых игр взяты игры, известные старшему поколению с детства. Такие, как “Классики”, “Море волнуется...”, “Я знаю пять названий...” и другие. К сожалению, современные дети, больше знакомы сейчас с компьютерными играми.

Но практика применения данных игр на школьных переменах, в походах , на проводимых в нашей школе “Днях здоровья” показала, что дети разного возраста с удовольствием включаются в игру. Это позволяет убить сразу несколько зайцев: привить интерес к изучаемому предмету, проверить имеющиеся у учащихся знания в игровой форме и препятствовать развитию у них гиподинамии.

Игра “Географические классики”

Всем известна с детства игра “ Классики”. Подобно данной игре чертятся на асфальте классики, вот только в каждой клеточке пишутся географические объекты: город, страна, река, озеро, гора, растение, животное. Игрок должен прыгая по клеткам, назвать на одну букву алфавита все объекты.

Игра “Воспроизведи контур”

Игрок по памяти рисует мелом на асфальте контур заданного материка.

Игра “Путешествие по экватору и нулевому меридиану”

На асфальте чертится контур Земли, на которой изображается экватор и нулевой меридиан. Один ребёнок становится на экватор и двигаясь по нему по памяти перечисляет те объекты, которые он встретил бы на карте, двигаясь по экватору, другой ребёнок должен пройти от Северного полюса до Южного полюса по нулевому меридиану и назвать по памяти все объекты, которые он мог бы встретить на карте.

Игра “Пока летит мяч” (мозговая атака)

Дети становятся в круг. Ведущий бросая любому учащемуся мячик , задаёт ему географический вопрос, требующий краткого ответа. Ребёнок, должен не задумываясь бросить мячик обратно и ответить на вопрос.

Игра “Кто быстрее доберётся до остова”

На асфальте рисуется озеро, по центру которого изображён остров. С двух сторон рисуется переправа с пятью остановками. Два человека встают на исходную позицию . Каждому участнику ведущий задаёт вопросы по теме “ Гидросфера”. Если участник отвечает правильно, он переходит на следующую ступеньку. Кто быстрее дойдёт до острова, тот и победит.

Игра “Найди клад”

Учитель заранее прячет сувенир на школьной площадке и составляет два маршрутных листа , в которых указываются азимуты на предметы, встречающиеся на пути следования к кладу. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее пройдёт свой маршрут.

Игра “Найди Север и Юг”

Учащиеся должны использовав те объекты, которые есть в обозримой видимости, без компаса, определить где Север на школьной площадке, а где Юг.

Игра “Знатоки материков”

На асфальте учитель рисует контуры материков. Все учащиеся делятся на шесть команд, каждой из которой достаётся по жребию название одного материка. Дети становятся вокруг своих материков. Учитель называет географический объект, например “Кордильеры”. Те, учащиеся, у которых на их материке находятся данные горы, должны впрыгнуть в контур материка.

Игра “Неизвестные объекты”

Учащиеся делятся на четыре группы. Первая - северная широта, вторая - южная широта, третья- восточная долгота, четвёртая - западная долгота. Учитель называет какой-то известный географический объект, те учащиеся, чьи координаты, по их мнению имеет данный объект, должны присесть.

Игра “Четыре стихии”

Ведущий бросает по очереди игрокам мячик и говорит: “ВОДА”, “СУША”или “ВОЗДУХ”. Игроки должны назвать живой организм, который обитает в данной стихии, пока ведущий досчитает до трёх. Если ведущий говорит: “ОГОНЬ” -  все кружатся.

Игра “Знатоки песен о географических объектах и явлениях”

Учащиеся по очереди вспоминают отрывки песен, в которых упоминаются географические объекты, или явления.

Игра “Пойми меня”

Дети получают от ведущего карточки, на которых написаны названия географических приборов или явлений. Например , термометр, компас, ветер. Учащийся должен при помощи тела, изобразить то, что на карточке написано так, чтобы его команда отгадала объект.

Игра “Вода - не вода”

Ведущий называет разные предметы и явления природы, а учащиеся должны правильно отреагировать на эти названия. Если названо слово, например – снег, которое является само водой, то учащиеся поднимают две руки. Если объект не является водой, но связан с ней, например корабль, то дети приседают. Если объект не связан непосредственно с водой, то дети кружатся.

Водные объекты Объекты, которые непосредственно связаны с водой Объекты, которые непосредственно не связаны с водой
Снег Рыба Ракета
Река Катер Дом
Дождь Кит Стол

Игра “Я знаю пять названий...”

Игра проводится со скакалкой. Игрок, прыгая говорит: “Я знаю пять названий...... гор, рек, озёр, материков, стран, и т.д.”

Игра “Больше или меньше”

Учащиеся образуют круг, взявшись за руки. Ведущий называет географический объект и следом называет следующий. Если объект больше предыдущего, то учащиеся расширяют круг, если меньше, то сужают.

Игра “Море волнуется”

Игра проводится по правилам всем известной игры “Море волнуется раз...”. Участники должны изобразить географические объекты. Например: снежинки, ветер, вулкан, водопад и т.д.

Игра “Исполни песню”

Учащимся даётся задание исполнить песню “Во поле берёза стояла” так, словно они:

А) Оленеводы Чукотки;

Б) Жители высокогорного аула на Кавказе;

В) Индейцы, проживающие в бассейне Амазонки.

Игра “Ритуальные танцы”

Учащихся разделить на две команды. Каждая должна исполнить ритуальный танец индейцев.

А) перед охотой на зебру;

Б) Перед посадкой банана;

В) Перед постройкой хижины

Игра “Собери слово”

На асфальте рисуются круги, в которых написаны слоги. Учащиеся должны составить слова из рассыпавшихся слогов. Кто больше составит, тот и побеждает.

Читать еще:


Новые материалы:

Охрана животных :: Открытый урок "Путешествие колобка в страну математики" :: Урок развитие речи по теме "Признаки зимы" :: Приставки и предлоги :: Экологическое воспитание младших школьников (с приложением дидактического материала) :: Мария Магдалина ( Mary Magdalene ), 2018 :: Мебель/Мебель для дома/Шкафы/Витрины / Fratelli Barri / Витрина Venezia ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать кубики на животе

Как накачать кубики на животе девушке? Красивый рельеф тела – цель многих людей, которые усиленно занимаются спортом. Проработка мышц пресса является одной из...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Крутим обруч и худеем

Обруч для похудения, занимаемся правильно без фанатизма Добрый день, дорогие гости сайта « Я селяночка»! Всегда хочется выглядеть красиво и привлекательно, сегодня...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD