Задания для формирования УУД на уроке обобщения знаний по теме "Природные зоны России" : География

Задания для формирования УУД на уроке обобщения знаний по теме "Природные зоны России" : География

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

  • формирование у обучающихся универсальных учебных действий посредством
  • закрепления и систематизации знаний о природных зонах России;
  • определение уровня знаний и понимания закономерностей распределения природных зон по территории страны;
  • закрепление умения учащихся составлять характеристику природной зоны.

Оборудование урока:

  • учебник В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе. География России. Природа. Население. Хозяйство 8 класс – М.: Дрофа, 2013. ISBN 978-5-358-11905-5.
  • Атласы для 8 класса.
  • Настенная карта природных зон России, физическая карта России.

Задание №1. Постройте цепочку обобщения понятий в иерархии природных комплексов. Дополните схему, подобрав соответствующие понятия.

Планируемый результат – формирование умения обобщать.

Объясните свой ответ.

Ожидаемый ответ.

В иерархии природных комплексов различают три главных уровня: локальный, региональный, глобальный.

Формирование природных комплексов локального уровня связано с местными факторами, имеющими небольшой радиус действия (например, с отдельными элементами рельефа). К этому уровню относится фация, элементарная неделимая географическая единица, то есть однородный комплекс.

Региональные природные комплексы формируются в результате влияния факторов с более широким радиусом действия: тектонических движений, солнечной радиации...Для этого уровня характерны природные зоны, области.

Глобальный уровень - это географическая оболочка, которая охватывает взаимопроникающие и постоянно взаимодействующие тропосферу, гидросферу, верхние слои литосферы, биосферу. Обобщающим понятием для всех уровней является природный комплекс.

Задание №2. Дополните цепочку ограничения понятий.

Планируемый результат – формирование умения

обобщать и ограничивать понятия.

Задание №3. Изучая природные зоны России, вы расширили свои знания о географическом понятии “природная зона”. Назовите, что такое “природная зона”. Запишите это определение в виде схемы.

Планируемый результат – формирование умения составлять определения понятий. Обсуждать существенные признаки понятия “природная зона”, приводить примеры взаимосвязи её компонентов.

Определение понятия “природная зона”

 

Объясните свой ответ.

Ожидаемый ответ.

Почти все зоны нашей страны тянутся на тысячи километров с запада на восток, и тем не менее они на всем своем протяжении сохраняют существенные общие черты, обусловленные господствующими климатическими условиями, степенью увлажнения, типами почв, характером растительного покрова. Сходство прослеживается также в поверхностных водах и современных рельефообразующих процессах.

Читать еще:


Новые материалы:

Прибавление числа 4. 1-й класс :: Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих. 3-й класс :: Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Человек проникает в тайны природы" :: Праздник урожая. Театрализованное представление "Петрушка женится" :: Классный час: "Театр уж полон…" :: Ну, здравствуй, Оксана Соколова!, 2017 :: Стулья/Кухонные стулья/Металлические стулья / TetChair / Стул Secret De Maison Бридел Килим (Bridell Kilim) 2132 из натуральной кожи ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD