Задания для формирования УУД на уроке обобщения знаний по теме "Природные зоны России" : География

Задания для формирования УУД на уроке обобщения знаний по теме "Природные зоны России" : География

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

  • формирование у обучающихся универсальных учебных действий посредством
  • закрепления и систематизации знаний о природных зонах России;
  • определение уровня знаний и понимания закономерностей распределения природных зон по территории страны;
  • закрепление умения учащихся составлять характеристику природной зоны.

Оборудование урока:

  • учебник В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе. География России. Природа. Население. Хозяйство 8 класс – М.: Дрофа, 2013. ISBN 978-5-358-11905-5.
  • Атласы для 8 класса.
  • Настенная карта природных зон России, физическая карта России.

Задание №1. Постройте цепочку обобщения понятий в иерархии природных комплексов. Дополните схему, подобрав соответствующие понятия.

Планируемый результат – формирование умения обобщать.

Объясните свой ответ.

Ожидаемый ответ.

В иерархии природных комплексов различают три главных уровня: локальный, региональный, глобальный.

Формирование природных комплексов локального уровня связано с местными факторами, имеющими небольшой радиус действия (например, с отдельными элементами рельефа). К этому уровню относится фация, элементарная неделимая географическая единица, то есть однородный комплекс.

Региональные природные комплексы формируются в результате влияния факторов с более широким радиусом действия: тектонических движений, солнечной радиации...Для этого уровня характерны природные зоны, области.

Глобальный уровень - это географическая оболочка, которая охватывает взаимопроникающие и постоянно взаимодействующие тропосферу, гидросферу, верхние слои литосферы, биосферу. Обобщающим понятием для всех уровней является природный комплекс.

Задание №2. Дополните цепочку ограничения понятий.

Планируемый результат – формирование умения

обобщать и ограничивать понятия.

Задание №3. Изучая природные зоны России, вы расширили свои знания о географическом понятии “природная зона”. Назовите, что такое “природная зона”. Запишите это определение в виде схемы.

Планируемый результат – формирование умения составлять определения понятий. Обсуждать существенные признаки понятия “природная зона”, приводить примеры взаимосвязи её компонентов.

Определение понятия “природная зона”

 

Объясните свой ответ.

Ожидаемый ответ.

Почти все зоны нашей страны тянутся на тысячи километров с запада на восток, и тем не менее они на всем своем протяжении сохраняют существенные общие черты, обусловленные господствующими климатическими условиями, степенью увлажнения, типами почв, характером растительного покрова. Сходство прослеживается также в поверхностных водах и современных рельефообразующих процессах.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок "Древний Египет" :: Я б в избиратели пошел, пусть меня научат! :: Конспект урока "Права и свободы человека в современном мире: проблема введения новых систем идентификации" :: Тема урока: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" :: Исследовательская деятельность учащихся на уроках. Введение в обществознание :: Конверт, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list17.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list17.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list17.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Тайная жизнь домашних животных 2 ( The Secret Life of Pets 2 ), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD