Задания для формирования УУД на уроке обобщения знаний по теме "Природные зоны России" : География

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

  • формирование у обучающихся универсальных учебных действий посредством
  • закрепления и систематизации знаний о природных зонах России;
  • определение уровня знаний и понимания закономерностей распределения природных зон по территории страны;
  • закрепление умения учащихся составлять характеристику природной зоны.

Оборудование урока:

  • учебник В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе. География России. Природа. Население. Хозяйство 8 класс – М.: Дрофа, 2013. ISBN 978-5-358-11905-5.
  • Атласы для 8 класса.
  • Настенная карта природных зон России, физическая карта России.

Задание №1. Постройте цепочку обобщения понятий в иерархии природных комплексов. Дополните схему, подобрав соответствующие понятия.

Планируемый результат – формирование умения обобщать.

Объясните свой ответ.

Ожидаемый ответ.

В иерархии природных комплексов различают три главных уровня: локальный, региональный, глобальный.

Формирование природных комплексов локального уровня связано с местными факторами, имеющими небольшой радиус действия (например, с отдельными элементами рельефа). К этому уровню относится фация, элементарная неделимая географическая единица, то есть однородный комплекс.

Региональные природные комплексы формируются в результате влияния факторов с более широким радиусом действия: тектонических движений, солнечной радиации...Для этого уровня характерны природные зоны, области.

Глобальный уровень - это географическая оболочка, которая охватывает взаимопроникающие и постоянно взаимодействующие тропосферу, гидросферу, верхние слои литосферы, биосферу. Обобщающим понятием для всех уровней является природный комплекс.

Задание №2. Дополните цепочку ограничения понятий.

Планируемый результат – формирование умения

обобщать и ограничивать понятия.

Задание №3. Изучая природные зоны России, вы расширили свои знания о географическом понятии “природная зона”. Назовите, что такое “природная зона”. Запишите это определение в виде схемы.

Планируемый результат – формирование умения составлять определения понятий. Обсуждать существенные признаки понятия “природная зона”, приводить примеры взаимосвязи её компонентов.

Определение понятия “природная зона”

 

Объясните свой ответ.

Ожидаемый ответ.

Почти все зоны нашей страны тянутся на тысячи километров с запада на восток, и тем не менее они на всем своем протяжении сохраняют существенные общие черты, обусловленные господствующими климатическими условиями, степенью увлажнения, типами почв, характером растительного покрова. Сходство прослеживается также в поверхностных водах и современных рельефообразующих процессах.

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий выпускного вечера-2008 :: День учителя :: Внеклассное мероприятие по литературе :: Необычный зоопарк (познавательная игровая программа) :: В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями :: Трансформация ( Rupture ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Шкафы/Шкафы прямые / Merdes / Тумба комбинированная СБ-30/5 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD