Задания для формирования УУД на уроке обобщения знаний по теме "Природные зоны России" : География
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Задания для формирования УУД на уроке обобщения знаний по теме "Природные зоны России" : География

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

  • формирование у обучающихся универсальных учебных действий посредством
  • закрепления и систематизации знаний о природных зонах России;
  • определение уровня знаний и понимания закономерностей распределения природных зон по территории страны;
  • закрепление умения учащихся составлять характеристику природной зоны.

Оборудование урока:

  • учебник В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе. География России. Природа. Население. Хозяйство 8 класс – М.: Дрофа, 2013. ISBN 978-5-358-11905-5.
  • Атласы для 8 класса.
  • Настенная карта природных зон России, физическая карта России.

Задание №1. Постройте цепочку обобщения понятий в иерархии природных комплексов. Дополните схему, подобрав соответствующие понятия.

Планируемый результат – формирование умения обобщать.

Объясните свой ответ.

Ожидаемый ответ.

В иерархии природных комплексов различают три главных уровня: локальный, региональный, глобальный.

Формирование природных комплексов локального уровня связано с местными факторами, имеющими небольшой радиус действия (например, с отдельными элементами рельефа). К этому уровню относится фация, элементарная неделимая географическая единица, то есть однородный комплекс.

Региональные природные комплексы формируются в результате влияния факторов с более широким радиусом действия: тектонических движений, солнечной радиации...Для этого уровня характерны природные зоны, области.

Глобальный уровень - это географическая оболочка, которая охватывает взаимопроникающие и постоянно взаимодействующие тропосферу, гидросферу, верхние слои литосферы, биосферу. Обобщающим понятием для всех уровней является природный комплекс.

Задание №2. Дополните цепочку ограничения понятий.

Планируемый результат – формирование умения

обобщать и ограничивать понятия.

Задание №3. Изучая природные зоны России, вы расширили свои знания о географическом понятии “природная зона”. Назовите, что такое “природная зона”. Запишите это определение в виде схемы.

Планируемый результат – формирование умения составлять определения понятий. Обсуждать существенные признаки понятия “природная зона”, приводить примеры взаимосвязи её компонентов.

Определение понятия “природная зона”

 

Объясните свой ответ.

Ожидаемый ответ.

Почти все зоны нашей страны тянутся на тысячи километров с запада на восток, и тем не менее они на всем своем протяжении сохраняют существенные общие черты, обусловленные господствующими климатическими условиями, степенью увлажнения, типами почв, характером растительного покрова. Сходство прослеживается также в поверхностных водах и современных рельефообразующих процессах.

Читать еще:

Новые материалы:

Развитие творческих способностей детей при постановке современных и бальных танцев :: Концерт 8 марта "Лучшее, любимое и только для вас!" :: Интегрированное занятие (физическая культура + знакомство с окружающим миром) "Если хочешь быть здоров" :: Экологический проект: "Северомуйский тоннель – путь в будущее" :: Кодирование и обработка звуковой информации :: Безымянный анимационный проект про Человека-паука ( Untitled Animated Spider-Man Project ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru