Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии в коррекционной школе : География

Проблемы сохранения здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности обучающихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. [1, 2]

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников. [3, 4]

Целью здоровьесберегающих образовательных технологий обучения является: обеспечить школьнику с ОВЗ возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. [5, 6]

Здоровьесберегающие технологии на уроках географии в коррекционной школе – задача особой важности для меня, как учителя. Она состоит в том, чтобы помочь каждому ученику с ОВЗ развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

В своей работе одним из главных направлений здоровьесбережения ставлю создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемому предмету. На уроках географии я максимально применяю игровые моменты. Среди форм проведения уроков часто использую такие, как урок викторина, урок-соревнование, урок-путешествие и т.д. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся с ОВЗ, а также улучшить качество восприятия материала. Активно внедряю в структуру урока физкультминутки, поскольку одна из проблем, которая остро стоит не только в школе, но и в обществе в целом, - это гиподинамия, слежу за правильностью осанки учеников за партой. Большое внимание уделяю строгому нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок. Учитывая объем и сложность материала, задаваемого на дом, основные пункты задания разбираем на уроке, а на дом остается повторение.

Использование здоровьесберегающих технологий обеспечивает сохранение психического и физического здоровья учащихся, способствует лучшему овладению или системой знаний, умений и навыков.

Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Литература.

  1. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2005. - № 10. – с. 84-92.
  2. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // Начальная школа. – 2006. - № 6. – с. 56.
  3. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. 2-е изд., Волгоград: Учитель, 2008 г.
  4. Пороцкая Т.И. Лекции по методике преподавания географии во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1970 г.
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. М.: Владос, 2011 г.
  6. Суслов В.Г. Игровая деятельность на уроках географии как разновидность здоровьесберегающих технологий. География и экология, 2010, № 12.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс :: Урок математики с элементами Сингапурской методики. 4-й класс :: Внеклассное мероприятие по математике для 6-го класса "Математический калейдоскоп" :: Площадь треугольника :: Математика, экология и мы :: Ночная смена, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы под телевизор / Анрекс / Тумба под ТВ Magellan RTV 1D1S2N ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как в тренажерном зале накачать бицепс

Как накачать бицепс в тренажерном зале и в домашних условиях? Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики моего блога. В этой статье Вы узнаете упражнения на...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как похудеть в бассейне женщине

Можно ли похудеть в бассейне: ответы и пожелания Как много методов и способов существует на сегодняшний день для похудений: всяческие диеты, физические...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD