Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии в коррекционной школе : География

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии в коррекционной школе : География

Проблемы сохранения здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности обучающихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. [1, 2]

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников. [3, 4]

Целью здоровьесберегающих образовательных технологий обучения является: обеспечить школьнику с ОВЗ возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. [5, 6]

Здоровьесберегающие технологии на уроках географии в коррекционной школе – задача особой важности для меня, как учителя. Она состоит в том, чтобы помочь каждому ученику с ОВЗ развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

В своей работе одним из главных направлений здоровьесбережения ставлю создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемому предмету. На уроках географии я максимально применяю игровые моменты. Среди форм проведения уроков часто использую такие, как урок викторина, урок-соревнование, урок-путешествие и т.д. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся с ОВЗ, а также улучшить качество восприятия материала. Активно внедряю в структуру урока физкультминутки, поскольку одна из проблем, которая остро стоит не только в школе, но и в обществе в целом, - это гиподинамия, слежу за правильностью осанки учеников за партой. Большое внимание уделяю строгому нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок. Учитывая объем и сложность материала, задаваемого на дом, основные пункты задания разбираем на уроке, а на дом остается повторение.

Использование здоровьесберегающих технологий обеспечивает сохранение психического и физического здоровья учащихся, способствует лучшему овладению или системой знаний, умений и навыков.

Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Литература.

  1. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2005. - № 10. – с. 84-92.
  2. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // Начальная школа. – 2006. - № 6. – с. 56.
  3. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. 2-е изд., Волгоград: Учитель, 2008 г.
  4. Пороцкая Т.И. Лекции по методике преподавания географии во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1970 г.
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. М.: Владос, 2011 г.
  6. Суслов В.Г. Игровая деятельность на уроках географии как разновидность здоровьесберегающих технологий. География и экология, 2010, № 12.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики в начальных классах (4-й класс), "Школа-2100" :: Мастер-класс на тему "Формирование целостной картины мира на уроках окружающего мира у младших школьников" :: Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме". 2-й класс :: О.Высотская. "Одуванчик". М.Пришвин. "Золотой луг". 2-й класс :: Методы развития творческих способностей с использованием элементов ТРИЗ :: Космос между нами ( The Space Between Us ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Mealux / Стул компьютерный Stanford (Y-130) KY ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD