Технологическая карта урока географии по теме "Народы, языки и религии" : География

Класс: 7 класс
Авторы УМК: А.П.Кузнецов, В.П.Дронов, Л. Е. Савельева. СФЕРЫ
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Дидактическая цель урока: Создать условия для получения новых знаний обучающихся о народах, говорящих на различных языках и принадлежащих к различным религиозным вероисповеданиям.
Воспитательные задачи: Формирование личностных УУД: уважительно относиться к истории, культуре, традициям других народов; проявлять толерантное отношение друг к другу.
Развивающие задачи: Формирование метапредметных УУД: использовать типовые вопросы и алгоритм действия при составлении рассказов о национальном и религиозном составе населения мира; выбирать необходимую информацию из различных источников географических знаний (учебник и карты атласа); презентовать результаты своей работы.
Образовательные задачи: Формирование коммуникативных УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; составлять устные монологические рассказы.

Формирование предметных компетентностей: раскрывать такие понятия, как “народ”, “языковая семья”, “мировая и национальная религия”, объяснять закономерности размещения народов по территории планеты.

Основные понятия: Народ, языковая семья, мировая и национальная религия.
Методы и формы обучения: Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, критического мышления, информационных технологий, идеальный опрос.
Формы: групповые, индивидуальные, фронтальные.
Оборудование: Учебники, атласы (с.18–19), рабочие тетради, м/м проектор, презентация, маршрутные листы.

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
1. Создать условия для возникновения у учащихся потребности начать урок; уточнить тематические рамки.

2. Метод “Идеальный опрос”. Задать учащимся вопросы: “Кто сегодня готов на 5? На 4? На 3?. Спасибо”.

1. Устанавливают совместно с учителем тематические рамки (материал, изученный на предыдущем уроке).

2.Ученики сами оценивают степень своей подготовки к уроку и сообщают об этом учителю, отвечая на вопросы: “Кто сегодня готов на 5? На 4? На 3?”.

Вспоминают учебный материал, изученный на прошедшем уроке. Планировать свою деятельность под руководством учителя.

 

Самостоятельно оценивать степень своей подготовки к уроку.

Прислушиваться к мнению одноклассников. Уметь вести диалог.

 

 

 

 

Оценивают себя как члена классного коллектива.

Актуализация знаний и умений (10 мин.)
1. Проверить ранее

усвоенный материал (стратегия “Вопросительные слова”). Предложить ученикам сформулировать как можно больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок.

Приложение 1

1.Учащиеся по просьбе учителя записывают в таблицу, состоящую из 2-х колонок, слова. В левую колонку пишут вопросительные слова, а в правую – понятия, связанные с изучаемым разделом.

За 5 минут формулируют возможное количество вопросов по смыслу, складывая слова 2-х колонок. Групповая работа с последующим представлением своих результатов.

Самостоятельно создают алгоритм действий при решении поставленной учителем задачи. Умение оценивать одноклассников. Участвуют в групповой работе, прислушиваются к мнению одноклассников, аргументируют свою точку зрения. Оценивают себя как члена классного коллектива.
2. Прочтение отрывка из стихотворения

М. Крюкова “Много языков на свете разных...”:

Приложение 2.

2. Внимательно слушают стихотворение М. Крюкова, обсуждают тему, пытаются самостоятельно формулировать задачи урока. Уметь выделить тему стихотворения и ключевое слово. Формирование учебных задач под руководством учителя. Участвуют в коллективном обсуждении темы и задач урока. Социализация и личностное самоопределение учащихся.
Изучение нового материала (17 мин.)
1.Учитель формулирует тему урока и проецирует ее на слайде. 1. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.        
2.Учитель разбивает класс на 3 группы и выдает маршрутные листы с вопросами для каждой группы учеников. Ключевые темы: Народы, Языки, Мировые религии. Ставит перед ними учебную задачу: используя текст учебника П. 13 и карты атласа С. 18 – 19, найти ответы на поставленные вопросы, записать их на листках и подготовить отчет о проделанной работе в форме сообщений по заданной теме.

На выполнение этой задачи – 8 минут (поиск информации) + по 2 минуты ( на отчеты).

Приложение 3.

2.Ученики работают с маршрутными листами и готовят отчет о проделанной работе. Учебно-логические: Умение выделять главные, существенные признаки явлений и понятий.

Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий и объектов.

Высказывать свои суждения, подтверждая их фактами.

Учебно-информационные: Поиск и отбор информации в учебниках и тематических картах атласа.

Создание объяснительного текста.

Планировать свою деятельность под руководством учителя.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Участвовать в совместной деятельности.

Умение выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля выступления.

Умение находить приемлемое решение при наличии различных точек зрения.

Осознавать себя в роли жителя планеты Земля.
Первичное закрепление нового материала (5 минут)
Предлагает выполнить тест (5-6 вопросов) с последующей самопроверкой ответов. Самостоятельно выполняют тест с последующей самопроверкой результатов. Сравнивать объекты, факты, понятия по заданным критериям. Владеть способом самоконтроля.

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, корректировать свою деятельность.

Умение работать, не мешая однокласснику. Умение работать самостоятельно.
Рефлексия (2 мин.)
На слайде презентации написаны теги. Учитель предлагает ученикам их дополнить.

1) сегодня я узнал...

2) было трудно...

3) я понял, что...

4) я научился...

5) я смог...

6) было интересно узнать, что...

7) меня удивило...

V. Подведение итогов работы (7 мин.)
Работа в тетрадях. Запись основных моментов урока (определения по теме урока)
VI. Домашнее задание (2 мин.)
П. 13, вопросы устно

Приложение 1. “Вопросительные слова”

Вопросы Понятия темы
Что?  
Где?  
Сколько?  
Почему?  
Как?  

Приложение 2. М.Крюков. Много языков на свете разных...

Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Приложение 3. Маршрутные листы

Тема: “Языки” Тема: “Народы” Тема: “Религии”
1. Как вы думаете, что такое “язык”?

2. Языки какой семьи являются самыми распространенными?

3. Что такое “языковая семья”. Расскажите о языковых семьях.

4. Перечислите языки, на которых говорят 2/3 населения мира.

5. Изменяется ли количество языков со временем? Докажите.

1. Дайте определение понятию “народ”.

2. Назовите главный признак, отличающий один народ от другого.

3. Сколько на Земле языков и народов?

4. Назовите самые многочисленные народы мира. Что о них известно?

5. Назовите самые крупные языковые семьи, проживающие на территории России.

1. Что называется религиозными верованиями?

2. В чем значение религии?

3. Какие религии являются мировыми?

4. Определите материки, население которых исповедует преимущественно одну религию.

5. Какие религии распространены только на одном материке? Какие народы их исповедуют?

Читать еще:


Новые материалы:

Угроза с Запада. Урок истории в 6-м классе :: Интегрированный урок по литературе и истории "Уездный город" :: Урок истории в 5-м классе на тему "Первый властелин единого Китая" :: Урок "Образование единого государства в Китае". 5-й класс :: "Гениальный предок гениального поэта" (А.П. Ганнибал в благодарной памяти потомков) :: Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Мебель Смоленск / Стул С-01 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD