Викторина знатоков географии «Форт Боярд» : География

Викторина знатоков географии «Форт Боярд» : География

ЦЕЛИ:

  • расширять знания учащихся по географии, формировать познавательный интерес к предмету;
  • развивать навыки анализа, синтеза, классификации, сравнения; логическое мышление, речь;
  • повторить изученный материал по курсу, способствовать расширению кругозора учащихся;
  • закреплять навыки работы с географическими картами;
  • воспитывать любовь к природе Земли.

ОБОРУДОВАНИЕ: атласы, глобус, компас, дидактический материал для конкурсов, компьютер, проектор.

ХОД ВИКТОРИНЫ

1. Вступительное слово учителя, приветствие участников  и гостей, сообщение условий игры, представление жюри.

1 ученик:

На уроках этих  мы шагаем по планете,
Нас интересует все, все, все на свете:
Где свирепствует мороз?
Где нет радуги и гроз?

2 ученик:

Где огромная гора?
Где озонова дыра?
Почему вулканы есть?
Эдельвейсов где не счесть?

3 ученик:

Почему же шимпанзе жить не хочет в Туапсе?
Почему слон – великан? И что ест японец – сан?

4 ученик:

И насколько же велик евразийский материк?
Что есть в сумке у коалы?  Где произрастают каллы?

5 ученик:

Кто такой Тур Хейердал? Что он в жизни повидал?
И как нам простым ребятам, без родительской зарплаты
Тоже много повидать и про все – про все узнать?
Дать ответы навсегда на вопросы: «Где?», «Когда?»,
«Отчего?»  и «Почему?». В общем пищу дать уму!

Учитель:

Так какая из наук учащает сердца стук?
На каких уроках по планете путешествуют все наши дети? 

Дети хором: Географии!!! 

2.  КОНКУРСЫ

За победу в каждом конкурсе команда получает ключ. Команда, набравшая наибольшее количество ключей становится победителем Форта Боярд и получает приз.

1 конкурс: «Разминка».

Ведущий произносит вслух цепочку географических терминов или понятий, команды должны назвать их одним словом. За каждый правильный ответ 1 балл.

  • Теплый, холодный, звездный, кислотный, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь).
  • Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...  (песок).
  • Веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный... (ветер).
  • Сердечная, снежная, пыльная, песчаная, разрушительная...  (буря).
  • Вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый... (остров).
  • Нервная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, подзолистая, глинистая, черноземная... (почва).
  • Наземный, подводный, спящий, потухший, действующий, извергающийся... (вулкан).
  • Пышные, кудрявые, перистые, слоистые, дождевые, грозовые...  (облака).

2 конкурс: «Что это или где?»

  1.  Её с собой берет геолог, турист, водитель, археолог... (карта)
  2.  Не видать ее корней, вершина выше тополей, все вверх и вверх она идет, но не растет...  (гора)
  3.  Взамен дубов, берез и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру — по полю скачут кенгуру... (Австралия)
  4. Он и летом и зимой — между небом и землей, хоть всю жизнь к нему иди — он все будет впереди... (горизонт)
  5.  Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился... (смерч)     
  6. Карты в нем одна к одной сшиты в типографии, он теперь всегда с тобой — гид по географии...  (атлас)
  7. Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь без спора, самые большие горы... (Азия)
  8. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи... Нет опоры для ноги... (болото)
  9. Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел... (шторм, буря)
  10. Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой»... (Америка)

3 конкурс: «Ответ ищите в вопросе».

  1. Где вьЮГа не завывает?
  2. Кто попортил ночью виноГРАДник? 
  3. В какую речку уроНИЛа Таня мячик? 
  4. В каком направлении ждет волка ЗАПАДня? 
  5. Из какого города вызвали гРИМера? 

4 конкурс: «Гонка за лидером».

  1. Для химика – формулы химических реакций, для математика – цифры и уравнения, а что для географа? (Карта)
  2. По выражению средневекового монаха Кузьмы Индикоплава, в раю берут начало четыре реки. Первая – Тигр, вторая – Евфрат, третья – Ганг, а какая четвертая? (Нил)
  3. О ней говорят, что это огромный котел, который кипит на медленном огне. Что это? (Мантия)
  4. Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришел к ним на службу. Назовите его. (Компас)
  5. Что можно назвать «горячей кровью Земли»? (Вулканы, лава)
  6. О нем говорили, что он первооткрыватель без открытия. О ком идет речь? (Колумб)
  7. По своим химическим свойствам он благородный, но его роль в жизни людей такой назвать нельзя. «Там, где он, там кровь, там измена, там подлость». О каком металле писал так один французский просветитель? (Золото)
  8. Водоросль ламинария накапливает в своих тканях этот медицинский препарат в таком количестве, что превышает содержимое этого препарата в морской воде в 100 тысяч раз. Назовите этот препарат. (Йод)

5 конкурс: «Загадка старца Фура».

  1. Горная порода, которую он составляет, относится к осадочным химическим породам по происхождению;
  2. Образован этот минерал двумя химическими элементами, которые по отдельности являются ядами для живых организмов, а в сочетании друг с другом они безопасны;
  3. Этот минерал мы используем каждый день в быту;
  4. Он определяет одно из свойств морской воды.
  5. Весной 1648 года в Москве, из-за очень высокого налога на него произошел бунт. 
  6. Тысячелетия назад он был настолько дорог, что из-за него устраивали войны. (Поваренная соль = натрий + хлор)

6 конкурс: «Веселая переменка»

Участвуют все члены команды. Задание: перелить ложкой воду из чашки в мензурку  за 1 минуту 30 секунд.

7 конкурс: «Географические шарады».  (Презентация)

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе — мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут.
Ведь без него они путь не найдут. (Ком + Пас = Компас)

Вот вам легкая шарада:
К ноте «Н» прибавить надо.
Нота больше не поет,
А рекой она течет. (До + Н = Дон)

Первое — летучая вода,
В бане русской встретите всегда.
А второе — есть машины марка
Из российского, ребята, автопарка.
Все же вместе — Франции столица,
Этот город модницам всем снится. (Пар + Иж = Париж)

У слона букву «С» отнимите
И названье реки припишите.
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна. (Лон + Дон =Лондон)

С «К» - коль к карте обратиться -
Это Турции столица.
С «Г» - Сибирская река,
Полноводна, глубока. (Анкара = Ангара)

С буквой «С» - Российский город
Близко к северу, где холод.
Без неё — берем мы в руки,
Чтоб погладить юбки, брюки. (Устюг = утюг)

С «Ч» - по небу я гуляю
И грозу вам предвещаю.
С «Л» - я город на реке
От Москвы невдалеке.
Пряник мой и самовар
Знают все: и мал и стар. (Туча = Тула)

8 конкурс:  «Инструментарий географа»

В череде  хаотичного набора букв, встречаются названия инструментов и приспособлений, которыми пользуются географы. Найдите эти названия.

Варьпобрлгегнпкомпасгнрпщжрлвдобарометршгппшгмптьтфлюгеритмлолодлодоолло
термометрнраплгордлждюьткартаимститьбьююбь.

(Компас, барометр, флюгер, термометр, карта).

9 конкурс:  «Веселые стихи на внимание»

В России язык русский,
Во Франции французский,
В Германии немецкий,
А в Греции — грецкий. (Не грецкий, а греческий)

Шесть океанов на планете,
Согласны с этим все ли, дети? (Нет, их пять)

Знает каждый капитан:
Волга — это океан. (Не океан, а река)

Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета. (После заката)

Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас — гора. (Озеро)

Со времен далеких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а на экваторе)

Роща в золото одета,
Так бывает только летом.  (Осенью)

Листопаду дали старт -
Наступил ведь месяц март.  (Сентябрь)

Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовется дубрава. (Сосновый бор)

На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению. (На пруду нет течения)

10 конкурс:  «Географическая  мозаика»

Каждой команде дается трафарет материка, разрезанный на части.

Задание: сложить части в единое целое и назвать материк.

11 конкурс:  «Правда – неправда»

  1. Правда или неправда то, что амазонский кенгуру не имеет сумки? (Неправда, на Амазонке нет кенгуру)
  2. Правда или неправда то, что европейский пингвин умеет летать? (Неправда, в Европе нет пингвинов и они не летают)
  3. Правда или неправда, что арбузы можно солить? (Правда)
  4. Правда или неправда, что летучие мыши довольно близоруки и все видят в черно-белых тонах? (Правда)
  5. Правда или неправда то, что при встрече птицы Северного полушария и птицы Южного полушария обмениваются рукопожатиями?  (Неправда)
  6. Правда или неправда то, что у зайцев развито чувство стыда? (Неправда)
  7. Правда или неправда то, что африканские слоны своими хоботами высасывают всю воду из небольших прудов и переносят её с собой в засушливые места, где наполняют этой водой сухие ямы, в которых потом купаются? (Неправда)
  8. Правда или неправда, что у крокодилов жир зеленого цвета? (Правда)
  9. Правда или неправда, что стрижи спят на лету? (Правда)
  10. Правда или неправда то, что сухопутные киты все время обливаются водой? (Неправда)

Жюри подсчитывает количество ключей, набранных каждой командой. Победителям вручается ключ от ящика с призами.

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка урока по теме "Баскетбол. 11-й класс" :: Зачем нужна гигиена :: Неделя гимнастики :: Физкультминутки на разных уроках :: Познавательные и творческие задания на уроках литературы в старших классах :: МУЛЬТ в кино. Выпуск №45. Новые путешествия (), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Гуляй, Вася!, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD