Рекомендации по организации и проведению регламентированной дискуссии : География

Цель: обеспечить развитие коммуникативной культуры школьников.

Задачи: формировать умения вести диалог, задавать вопросы, лаконично отвечать.

1. Подготовка учащихся.

а) выявить актуальные проблемы

б) сформулировать их

в) подготовить вопросы (ответы), дополнения (возражения)

2. Подготовка учителя.

Разработать:

а) памятку для тех, кто участвует в коллективной работе: научному эксперту, техническому эксперту, участнику дискуссии, руководителю группы.

б) требования к устной речи, защите проблемы, к вопросам, к возражениям и дополнениям.

в) правила к дискуссии: подготовить экспертную группу, сформировать группу учащихся, составить табло для оценивания.
Группа

Формулировка
проблемы

Оценка защиты проблемы

Баллы за вопросы и ответы (1 балл)

За возражение и дополнение (1 балл)

За организацию деятельности в группе

Общее число баллов

Место

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

А. Вводно-мотивационный этап

Б. Деятельностный этап:

а) работа в группах:

- формулирование проблемы

- защита проблемы

- вопросы

- дополнение

- возражение

б) работа экспертов

В. Рефлексивно-оценочный этап

Памятка участникам игры.

1. Если ты участник игры, твои обязанности:

- внимательно следить за ходом дискуссии  и игры

- подготовить один вопрос дополнение и возражение

- быть дружелюбным, доброжелательным к другим мнениям, уметь вести диалог, ни в коем случае не перебивать товарищей

- строго соблюдать регламент

- использовать оригинальные ответы, юмор, но в пределах деловой дискуссии

2. Если ты руководитель группы, твои обязанности:

- распределить обязанности в группе

- организовать обсуждение различных мнений

- выбирать и формулировать лучшие решения

- назначить выступающих от группы

- обеспечить соблюдение всеми членами группы правил сотрудничества

- вместе со всеми выбрать лучшее решение

- убедить всех в его правильности

3. Если ты научный эксперт, твои обязанности:

- внимательно следить за деятельностью групп

- оценивать содержание выступлений, вопросов, возражений, дополнений

- уметь концентрировать самое важное для решения проблем по своему направлению

- принимать активное участие в решении проблем

- задавать вопросы и возражать

4. Если ты технический эксперт, твои обязанности:

- оценивать организационную сторону учебной деятельности: выступления, вопросы, ответы на вопросы, возражения, изложения

- обеспечить объективность и наглядность оценки

- совместно с экспертами и секретарем по полученным результатам распределить места между участниками

- огласить результаты в конце занятия.

Имеет право:

- задавать вопросы,

- присуждать дополнительные очки.

Требования к защите проблемы:

1. Научная достоверность

2. Полнота раскрытия

3. Конкретность, лаконичность, регламент

4. Форма подачи.

Требования к вопросам:

1. Четкость и ясность формулировки

2. Задаются с целью уточнения, развития, обсуждения проблемы.

Требования к ответу:

1. Точное соответствие поставленному вопросу

2. Кратно, но достаточно обоснованно высказывать возражения, дополнения: с целью развития и уточнения проблем

3. Конкретность, лаконичность

4. Доброжелательность

Правила дискуссии:

1. Внимательно слушай других

2. Аргументируй свое высказывание

3. Будь оппонентом, но не критиком

4. Доброжелательно относись к мнению других

5. Сумей признать свои ошибки, не огорчайся

6. Согласен принимай, не согласен возражай, возражая, предлагай

7. Не повторяй сказанного.

Примеры вопросов для регламентированных дискуссий по географии

1.Насколько правильно, на ваш взгляд, проведение демографической политики, не ущемляет ли она прав личности?

2. Каковы должны быть на ваш взгляд, основные направления экологической политики? Аргументируйте свой ответ.

3. Согласны ли вы с тем, что урбанизация - это узел проблем? Обоснуй свой ответ.

4. Л.С. Поляков писал: «Остяки (старое название народности ханты) несомненно, вымирают, в силу чего край со временем может сделаться совершенно пустынным, так как едва ли найдется население более с ним освоившееся, чем нынешнее». Выскажи свою точку зрения по проблеме коренного населения Сибири.

5. Считают, что Новосибирск-город, рожденный трижды, или город в «сапогах-скороходах» Почему? Какие события легли в основу этих суждений? Что на ваш взгляд могло сегодня способствовать четвертому рождению города.

6. Зачем при изучении экономической и социальной географии необходимы знания о религиозном составе населения? Обоснуй свой ответ.

7. Может ли обеспечить, на ваш взгляд, достойный уровень жизни каждому человеку на земле сложившаяся экономическая и географическая модель современного мирового хозяйства? Обоснуй свой ответ.

Список литературы

1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016. 350 с.

Читать еще:


Новые материалы:

Идейно-художественное своеобразие в рассказе Бориса Пильняка "Без названия" :: Урок внеклассного чтения "Своя игра" по повестям А.П.Неркаги "Белый ягель" и "Анико из рода Ного" :: Развитие критического мышления в чтении и письме: стадии и методические приемы :: Урок литературы по теме "Яркость характеров героев Н.В. Гоголя". 5-й класс :: Урок литературы по теме "Уроки французского" – уроки жизни. 6-й класс :: Великий Гипнотизер (Cui mian da shi, Китай, 2014) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-05-Д1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD