Экологический патруль : География

Экологический патруль : География

Аннотация: одна из важнейших проблем водных объектов, протекающих по территории городов – загрязнение бытовым, производственным  мусором. В статье говорится о реализации экологической акции «Экологический патруль. Очистим берег реки» по очистке берега реки Варенг-Яха в районе МБОУ «Средняя школа №7» г. Новый Уренгой.

Ключевые слова: Свалка, бытовой мусор, производственный мусор.

Введение.

Освоение человеком Севера с целью использования его сырьевых и энергетических ресурсов является следствием продолжающейся во всем мире научно-технической революции, которая в условиях современного производства все больше приводит в несоответствие онтогенетические возможности человека с окружающей его внешней средой обитания.

Водные экосистемы играют огромную роль в существовании всего живого на планете. Без воды невозможно представить себе большую часть природных и антропогенных процессов. Вопрос охраны водных экосистем и рационального использования их ресурсов – это вопрос жизни на Земле. Принятие решений в этой области должно быть основано на достоверной информации о состоянии водных объектов и тенденциях его изменения.

Одна из важнейших проблем водных объектов, протекающих по территории городов – загрязнение бытовым, производственным  мусором. На мой взгляд, это происходит в результате «невежества»  населения и плохой работы коммунальных служб. Для города Новый Уренгой с населением 111 163 человек, эта проблема стоит особенно остро.Этим и обусловлена актуальность данного проекта. Город расположен на берегу реки  Ева-Яха  и ее притоков Седэ-Яха и Варенга-Яха, которые текут в широтном направлении. Наша школа расположена на левом берегу реки Варенга-Яха. С сентября  2014 года учащиеся нашей школы  начали осенние экологические акции «Экологический патруль.

Очистим берег реки» по очистке левого берега реки Варенга-Яха  в районе МБОУ «Средняя школа №7». Проект реализуется  по инициативе методического объединения учителей естественных дисциплин и Ученичекого Совета школы для формирования экологической культуры у школьников. В реализации проекта помощь оказывают и родители школьников.

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью сохранения природных водных экосистем, в том числе участие школьников в практических действиях по охране рек.

Цель работы – изучение антропогенного влияния на экологическое состояние реки Варенга-Яха и возможностей использования для её благоустройства.

Задачи:

  • Изучить экологическое состояние реки Варенга-Яха;
  • Разработать и реализовать систему мер по сохранению биоразнообразия на участке реки в районе МБОУ «Средняя школа №7» г. Новый Уренгой;
  • Оказать содействие в формировании экологической культуры обучающихся и экологическом просвещении жителей, проживающих в  районе школы.

Характеристика реки Варенга-Яха. Река Варенга-Яха протекает по территории города Новый Уренгой. Она является правым притоком реки Ева-Яха, которая в свою очередь впадает в реку Пур и далее в Северный Ледовитый океан. Питание реки смешанное преобладанием снегового. Водный режим характеризуется весеннее-летним половодьем,  устойчивым ледоставом, который продолжается в среднем 225 дней. Толщина льда достигает 80 см.

Русло реки извилистое, характерно наличие песчаных пляжей.

Процесс освоения и становления города Новый Уренгой повлиял на экологическое состояние берегов реки Ева-Яха  и ее притоков Седэ-Яха и Варенга-Яха. Значительная часть производственных территорий расположена в водоохранных зонах рек Ево-Яха, Варенга-Яха, нарушая их режим. Вода в реке характеризуется, в основном, как «загрязнённая» или «сильно загрязнённая». В целом, общее санитарное состояние рек не отличается от типичного состояния водоёмов нашей географической зоны, подверженных антропогенному влиянию.

Берег в районе школы не является исключением. Он является излюбленным местом отдыха горожан нашего района, которые не задумываются о том, что  многие загрязнители (полиэтиленовые пакеты, пластмассы, алюминиевые банки, стеклянные бутылки, банки) не поддаются биохимическому разложению и остаются в водоемах навеки, раня и отравляя все живое. Они образуют стихийные свалки - главный источник загрязнения отходами различных производств, в том числе металлическими предметами, которые скапливаются на дне, так же  в реку попадают старые автомобильные покрышки, большое количество изделий из пластмассы.

Для сохранения состояния реки Варенга-Яха необходимо своевременно выявлять и обезвреживать источники загрязнения,  не допускать свалки мусора и других отходов по берегам, запретить размещение гаражей, бензоколонок, вырубку кустарников и деревьев.

Методы и методы

В последнее время в нашем городе всё больше внимания уделяется благоустройству и озеленению, сохранению экологического состояния природных объектов. К сожалению, не все жители готовы оказать содействие в этом, поэтому необходима система мер по повышению уровня экологической культуры. В этом направлении необходимо объединить действия муниципальных служб, общественных организаций и городских жителей, среди которых наиболее активными участниками экологического движения являются школьники и студенты. Для поддержания в чистоте берега реки было бы эффективно, на мой  взгляд, размещение мусорных контейнеров, табличек с предупреждающими надписями.

Для изучения антропогенного влияния на экологическое состояние реки нами были предприняты следующие действия:

  • Изучение гидрографических и гидрологических характеристик реки Варенга-Яха;
  • Описание участка, на котором проводилось исследование;
  • Подготовка инвентаря и информационных материалов;
  • Инструктаж учащихся по технике безопасности при проведении экологических акций;
  • Очистка от мусора левого берега реки в районе МБОУ «Средняя школа №7»
  • Подведение итогов работы и награждение отличившихся участников акции;
  • Демонстрация фотографий и презентаций, выполненных учащимися в рамках акции.

Результаты и  обсуждение

Название водного объекта и описание участка

  • Гидрографические и гидрологические характеристики реки Варенга-Яха, протекающей в южной части города Новый Уренгой и являющейся притоком реки Ева-Яха:
  • длина – 43 км;
  • ширина русла – 8-15 м;
  • характер грунта – илистые и илисто-песчаные почвы;
  • степень зарастания – средняя.

При исследовании  растительности по берегу реки мы определили, что берег реки представлен  предтундровым  редколесьем: лиственничные, елово-лиственничные (Larixsibirica, Piceaobovata) кустарниковые (Betulanana, Salixphylicifolia, S. dasiclada, S. lapponum) кустарничково-лишайниково-зеленомошные редколесья; бугристые кустарничково-мохово-лишайниковые болота, а также разнотравьем: иван-чаем   (сhamérion angustifólium), ромашкой, злаковой растительностью.

Особенно загрязнены мусором прибрежные территории в районе школы, что объясняется близостью домовых построек и обилием растительности, скрывающей «отдыхающих» от прохожих. За все время нашей  акции в 2014-2016 годах мы не обнаружили ни одной урны. Жители  данного района никакой инициативы не проявляли.

Для подготовки школьников нашей школы  к практическим действиям по очистке берега реки мы проводим инструктаж по технике безопасности и правилам поведения вблизи водоемов. В подготовке необходимого хозяйственного инвентаря нам помогает родительская общественность. С сентября 2014 года в акции принимали участие обучащиеся 5, 6, 7, 9 и 10. Возраст участников - от 10 до 15 лет.
Во время очистки берега реки Варенга-Яха  коллектив школьников нашей школы собирает не менее 20 мешков мусора, мы оформляем транспаранты   и  листовки, проводим занятия-игры с младшими школьниками. Интересно, что листовки мы размещали не только на подъездах, но и прикрепляли на лобовое стекло автомобилей. Для местных жителей наши листовки стали подтверждением того, что люди сами должны и могут изменить ситуацию. Действия школьников привлекли внимание обучающихся  начальной школы, поэтому учащиеся провели беседы с элементами игры и конкурсы рисунков во 2-3 классах.

В течение двух  лет нами систематически очищается данная территория. Результаты представлены в Приложении 1, Приложение 2.

Выводы

  • Многие отрицательные явления в жизни  водоемов в пределах населенных пунктов и ухудшение их состояния вызваны усилением антропогенного воздействия и экологической неграмотностью природопользователей, поэтому особое внимание должно быть уделено экологическому воспитанию, повышению экологической грамотности населения.
  • Систематическое проведение экологических акций под руководством учителей методического объединения естественных дисциплин  совместно с Ученическим  Советом школы и родительской общественностью позволило добиться значительной очистки от мусора  левого берега реки в районе школы.
  • Продолжить и провести совместную акцию «Экологический патруль. Очистим берег реки» по очистке берега реки Варенга-Яха в районе МБОУ «Средняя школа №7» с участием местных жителей.

Литература

  1. Экологические проблемы севера и современная школа. - М.,1997.
  2. http://www.all-river.ru/15-04/1-1/0403.htm.
  3. http://megaribolov.ru/index.php/entsiklopediya-rybolova/opisanie-vodoemov/opisanie-rek/1694-reka-pur-bassejn-karskogo-morya.
Читать еще:


Новые материалы:

Экологические сказки и их роль в экологическом воспитании :: Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами :: Интегрированный урок географии с физикой, химией, биологией, историей, литературой, ОБЖ, ИЗО в 6-м классе по теме: "Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм и гейзеры" :: Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе :: Программа работы СОШ № 1 с гимназическими и лицейскими классами г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников :: Эллиот – самый маленький олень Санты ( Elliot the Littlest Reindeer ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Спальни/Мебель для спальни/Спальные гарнитуры / Аванти / Спальня Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD