Интерактивный урок географии по теме "Природа Антарктиды". 7-й класс : География

Цель урока: Вывести учащихся на понимание причинно-следственных связей в формировании климата и рельефа Антарктиды.

Задачи урока:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Оборудование: Интерактивная доска ACTIVboard с программным обеспечением, презентации учащихся, учебник, атлас.

Ход урока

I. Организационный  момент.

Учитель читает эпиграф к уроку:

«На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловеща и прекрасна, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося  аметистами и изумрудами льдов. Она спит в ледяных переливах гало Луны и Солнца, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотыми и зелеными тонами пастели …»
(1947 г., американский исследователь Антарктиды Ричард Бэрд).

Ученики определяют, что речь пойдет об Антарктиде.

II. Актуализация знаний.

Учитель. На  доске  вы видите  схему,  на которой скрыты ответы. Что вы можете рассказать об Антарктиде?  

Рисунок 1

Учащиеся определяют, что Антарктида - самый «холодный»,  самый «неизведанный», самый «южный», самый «высокий» материк (возможны и другие высказывания, но все они подойдут к вышеуказанному рисунку-схеме).

Учитель открывает скрытые слова в схеме, а учащиеся определяют, что из рисунка им уже известно (самый «южный» и самый «неизведанный», так как  они уже знакомы с географическим  положением  и историей исследования Антарктиды), а что нет (самый «холодный», самый «высокий»).

Исходя из этого, обучающиеся определяют тему урока «Природа Антарктиды», цель и задачи.

Рисунок 2

Учитель: Мы сможем  доказать, что Антарктида - самый южный материк?

Учащиеся работают у доски, определяя географическое положение Антарктиды. (повторение изученного материала)

Рисунок 3

Подписывают на карте океаны, моря, крайние точки, делают выводы о самом южном положении материка и высказывают мнение о том, что Антарктида почти полностью  расположена за  южным полярным кругом и поэтому является самым холодным материком.

III. Изучение нового материала.

Учитель: Определите, что отражает данная схема?

Учащиеся указывают на факторы, которые влияют на климат Антарктиды.

  1. Небольшой угол падения солнечных лучей - низкие температуры;
  2. 90%солнечной радиации отражается;
  3. Высокое давление - отсутствие облачности;
  4. Высота материка - при подъеме на каждый 1 км температура падает на 6 С;
  5. Нахождение за полярным кругом - полярная ночь, полярный день.

Рисунок 4

Далее обучающиеся рассматривают слайды и конкретизируют климатические особенности Антарктиды:

Приложение 1

Учитель: Давайте подведем итоги   и  полученную на уроке информацию распределим  по контейнерам.

Учащиеся выполняют задания  у доски, устанавливая причинно-следственные связи.

Рисунок 5

Учитель: С первой задачей мы справились и доказали, что Антарктида самый южный и самый холодный материк. А почему самый высокий?

Учащиеся указывают на то, что из-за сурового климата Антарктида накопила много  снега, который со временем превратился в лед.

Учитель показывает следующий слайд.

Приложение 2

Учащиеся определяют высоту материка и толщину льда.

Учитель: Как вы думаете, какое  тектоническое строение имеет Антарктида?

Учащиеся: В основе лежит Антарктическая платформа (это известная закономерность).

Учитель: Ребята, вам интересно, что находится под ледниковым покровом материка?

 Учащиеся соглашаются, а учитель с  помощью волшебных чернил  убирает верхний рисунок, показывая подледный рельеф Антарктиды.

Приложение 3

Учитель: Используя географический атлас, изучите подледный рельеф Антарктиды.  Определите, где находится платформа, а где  складчатая область. Выпишите горы, равнины, вулканы.

Учащиеся заполняют таблицу у доски.

Рисунок 6

Учитель. Как вы считаете, мы решили все задачи урока? (Можно вернуться к первой схеме, рисунок 2).

Учащиеся говорят, что на уроке не обсуждали Антарктиду как самый неизведанный материк.

Далее идет повторение изученного материала.

1. Учащиеся заполняют таблицу.

Рисунок 7

2. Отвечают на вопросы. Приложение 4

3. Показывают презентации.

IV. Заключительный этап работы.

Учитель с учащимися подводят итоги работы на уроке и определяют правовое положение материка, используя текст учебника.

1. Антарктида не принадлежит ни одному государству.

2. Согласно договору 1959г. на ее территории запрещается строительство промышленных объектов, создание военных баз, любые мероприятия военного характера.

3. В Антарктиде установлено несколько десятков зон усиленной охраны, куда можно попасть по особому разрешению.

4. Здесь проводят только научные исследования.

V. Домашнее задание. Рефлексия.

Напишите эссе «Почему нужно изучать Антарктиду?».

Если в школе имеется Интерактивная доска ACTIVboard с программным обеспечением ACTIVinpire, то рассмотренный урок можно провести с использованием этого оборудования, то есть создать флипчарт.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов" :: Решение показательных уравнений и неравенств :: Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация." :: Элективный предмет "Избранные вопросы математики" :: Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений" :: Колесо чудес ( Wonder Wheel ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Фея / Комод пеленальный Фея 1580 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD