Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт" : История и обществознание

Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт" : История и обществознание

Цель урока: Разобрать сущность конфликтов, выявить их разнообразие, уметь анализировать конфликтные ситуации и находить оптимальный способ их разрешения.

Задачи:

1) Разъяснить, что такое конфликт, а также субъект и предмет конфликта.
2) Видовое разнообразие конфликтов в обществе.
3) формирование умения анализа способов решения конфликтных ситуаций.

Оборудование: ПК, проектор, экран. Методическое оснащение: учебно – электронное пособие “Обществознание” под редакцией Л. Н.Боголюбова; учебник “Обществознание2 под редакцией А. И.Кравченко 2001г., презентация по основным вопросам урока, репродукции картин( по замыслу учителя соответствующие теме урока).

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Мини сценка “ Опоздавший” – для введения в тему урока.( С одним учеником заранее обговаривается его опоздание на урок. После чего учитель выясняет причину опоздания. Ученик отвечает, что сам решает когда ему являться на урок, довольно и того, что он пришёл.)

2. Изучение нового материала.

2.1. После данной дискуссии классу задаётся вопрос.

– Ребята, что произошло между мной и учеником? (Обобщая ответы детей подходим к теме урока)

* Приложение 1-слайд № 1 – Конфликт *

– Чтобы понять эту тему и сделать для себя конкретные выводы, чего мы должны добиться к концу урока?

Обобщая высказывания выйти на * Приложение 1– слайд № 2 – Цели урока : – разобрать многообразие конфликтов; – уметь анализировать конфликтные ситуации; – находить оптимальные способы их разрешения*

– Наметим задачи, которые помогут нам добиться наших целей.

Обобщая ответы выйти на *Приложение 1– слайд № 3 – Задачи: 1) определить, что такое конфликт;

2) выявить видовое разнообразие конфликтов о обществе; 3) рассмотреть способы разрешения конфликтных ситуаций.*

– Решить 1-ю задачу нам поможет учебник, работа со статьями из Энциклопедии “Хроника человечества”. Помогут ли эти документы нам дать определение конфликта.

Организуется работа по рядам. После чего учащиеся доказывают своё мнение, пробуют дать своё определение .

Выход на * Приложение1 – слайд № 4 – Конфликт – это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко цениться обеими сторонами . *

Затем говорится о субъекте и предмете спора, продолжается работа с 4-м слайдом.

Вывод: решили мы 1-ю задачу? Не совсем.

– Споры не возникают на пустом месте. Каким понятием можно определить ситуацию столкновения? А каким понятием определяется то, из-за чего возник спор?

Выход на * Приложение1 –Слайд № 5 – Причина и повод конфликта*

2.2. Вы изучили довольно большой период развития человечества – от возникновения первых сообществ людей до 19 века. И может быть за счёт конфликтов человечество и развивается? Человечество на нашей планете одно, а конфликт тоже один или есть разные? Подумайте пожалуйста и ответьте.

Выход на * Приложение 5 – видео– фрагмент из учебно– электронного пособия “Обществознание” о военных конфликтах*

– Разбор видео– фрагмента и обобщение ответов детей.

– Фактологический материал урока, мини-сценка начала занятия, данный видео -ролик подкрепляют наше мнение о том, что конфликты разделяются на отдельные виды.

Выход на * Приложение 1–слайд №6 – Виды конфликтов*

Переход на *Приложение 1–слайд № 7 –“ По содержанию: -политические; -экономические; – культурные и религиозные; – профессиональные; – этнические. * Называя каждый вид конфликта, учащиеся объясняют, как они понимают его значение.

– Молодцы. За каждым конфликтом стоят прежде всего люди, т. е. субъекты спора. Следовательно конфликты делятся в зависимости от количества участников.

Выход на *Приложение 1–слайд № 8 – По разрядам: -социальные; – межличностные; – внутриличностные.*

Учащиеся также объясняют значение этих понятий, особо обратив внимание на внутриличностный конфликт.

– Решение 2-й задачи выявило разнообразие конфликтов, что говорит и о различных путях протекания социальных столкновений.

Выход на *Приложение1 –слайд № 9 – “по способам протекания: – конфронтация; – соперничество; – конкуренция.”*

Здесь ведётся работа с учебником – стр. 154, где ученики находят объяснение данным понятиям.

– Видов конфликтов много, путей протекания споров тоже, но что есть общее, объединяющее? Чего добиваются участники столкновений?

Обобщение ответов и выход на *Приложение 1– слайд № 10 – “ Цели конфликта – достижение собственного интереса за счёт интересов других.”*

2.3.

– Но наверное самый сложный конфликт – это конфликт одного субъекта. Будь то государство – например Россия, в начале и конце 20-го века. Будь то один субъект социума – каждый их нас.

– А сейчас сядьте как вам удобно и полистайте страницы своей жизни. Вспомните из-за чего и с кем возникали и возникают конфликты у вас? Что тяжелее всего для вас в данных ситуациях?

( время погружения в себя)

– Возвращение к поставленным вопросам, если дети захотят ,то озвучивают свои проблемы.

– Как вы понимаете мы приступаем к решению 3-й задачи. Ведь развитие общества и каждого из нас будет только тогда, когда конфликт разрешится. Мы считаем себя высшим разумом природы. Но…

*просмотр видео– роликов: Приложение 2 -“алкоголизм”, Приложение 3 – “курение”, Приложение 4 – “наркомания”* – и каждый раз ставится вопрос – Насколько помогает решить проблему данный способ?( учитывая время, комфортность внутреннего состояния и результат). Почему данные способы не работает на человека положительно?

Вывод – потому что проблема остаётся, здоровье уходит, окружающие отвергают и образ жизни складывается не тот о котором мечталось! Значит надо выходить на другие пути решения конфликтных проблем, положительные, конструктивные, приносящие наименьший вред прежде всего для самого человека.

– Подумайте и предложите свои варианты.

Выход на *Приложение 1 –слайд №11 – “способы разрешения конфликтов” *-проводится работа по рядам после ответов учащихся. Каждый ряд находит объяснение в учебнике на стр. 156 и проговаривает для всех.

3.Закрепление и вывод.

Мы прошли все уровни урока.

Выход на *Приложение1 –слайд № 12,повторение задач урока.*

– Какой вывод можно сделать?

Обобщая ответы детей акцентировать то, что какие бы сложности жизнь не предъявляла, нужно помнить о своей единственности, неповторимости, придерживаясь главного правила хороших медиков – не навреди себе! Оглянись, рядом наверняка окажется человек, что по-хорошему поможет тебе или словом или делом.

4.

Если осталось время то рефлексировать тему урока по таблице учебника –стр.158. Если нет, то дать как домашнее задание с последующей проверкой . Учащимся разрешается предложить свои типы конфликтов, примеры и способы их разрешения.

Типы конфликтов Примеры конфликтов
Религиозные  
Этнические  
Социальные  
Политические  
Региональные  
Межличностные  
Имущественные  
Читать еще:


Новые материалы:

Простые и сложные предложения. 5-й класс. :: Систематизация и обобщение знаний по теме "Причастие" :: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. 2-й класс :: Урок русского языка в 6-м классе "Дорога в школу" :: Урок "Обобщение знаний о местоимении" :: Дамбо ( Dumbo ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Тумбы/Напольные тумбы / Акватон / Тумба под раковину Акватон Жерона 105 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD