Россия в первой половине XIX века : История и обществознание

Россия в первой половине XIX века : История и обществознание

Цели:

  1. Закрепить знания, полученные на уроках по истории России первой половины 19 века.
  2. Развивать интерес к интеллектуальным играм.

Оборудование: Картины А.А.Иванова, К.П.Брюллова, П.А.Федотова, А.Г. Венецианова.

Правила игры: В игре участвуют две команды по 5 человек. “Своя игра” состоит из основного раунда и “своей игры”. Вопросы расположены по уровню сложности. Баллы основного раунда от 10 до 50. Если игрок правильно отвечает на вопрос, ему прибавляются те баллы, которые он выбрал; если он отвечает неверно, то из общей суммы баллов они вычитаются. Отвечают на вопросы по очереди.

Отборочный тур

1. Место испытаний чего-либо /полигон/

2. Правление Александра 1 /1801-1825 гг./

3. Тяжелая ситуация в развитии экономики /экономический кризис/

4. Отмена крепостного права в Прибалтике /1816-1819 гг./

5. Просмотр произведений предназначенных для печати /цензура/

6. Бородинская битва /26 августа 1812 г./

7. Военный, занимающийся снабжением войск /интендант/

8. Правление Николая I /1825-1855 гг./

9. Учреждение министерств /1802 г./

10. Поездка групп лиц с какими-ибо целями /экспедиция/

11. Полиция, имеющая военную организацию и выполняющая охранные задачи внутри страны и армии /жандармерия/

12. Бумажные деньги /ассигнации/

1 тур “Я знаю…”

10. Царскосельский лицей открыт в … /1814 г./

20. Освобождение от судебного наказания, производимое судебной властью называется… /амнистия/

30. Каковы причины Кавказской войны?

40. В какой деревне проходил военный совет, на котором приняли решение без боя оставить Москву с целью сохранения армии для борьбы с Наполеоном? /Фили/

50. О каком событии идет речь?

“Ничто так не разожгло алчности грабителей, как Архангельский собор в Кремле с гробницами царей, в которых ожидали найти громадные сокровища. В этом чаянии гренадеры спустились с факелами в подземелье и взрыли, перебудоражили самые гробы и кости почивших…

До четырнадцати тысяч домов были обращены в пепел, и в числе их множество настоящих дворцов, из которых каждый стоил от 100 до 200 тысяч рублей. Сгорело шесть тысяч лавок малых и больших, между последними некоторые магазины громадной цены. Так как никто не ожидал, что город будет предан пламени, то можно только представить себе, сколько богатства погибло” /Французы в Москве, 1812 г. Отечественная война/

1 тур “Я могу ответить..”

10. В каком году основан ботанический сад? /1812 г./

20.Торжественное письменное обращение верховной власти к населению называется … /манифест/

30. Назовите руководителей Южного и Северного общества /П.И.Пестель, Н.М. Муравьёв/

40. Как называется картина, кто автор? /Последний день Помпеи, К.П. Брюллов/

50. О каком событии идет речь?

“Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона: я в необходимости нахожусь заходить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону”. /Крымская война 1853–1856 гг., Защита Севастополя 1854 г./

1 тур “Мне известно…”

10. Первая геологическая карта составлена в … /1840 г./

20. Флеши – это /земляные укрепления/

30. За что кружок Буташевича-Петрашевского был разгромлен, петрашевцы арестованы и сосланы на каторгу?

40. Почему началась Крымская война 1853-1856 гг.?

50. О каком событии идет речь?

“Мы подошли к сплошному льду, сквозь который не видно было нигде отверстия к югу, и так с тесненным сердцем должны мы были повернуть сначала к западу, а потом к северу. Прекрасная погода вскоре прекратилась; пошел снег, набегали шквалы, туман иногда так был густ, что с кормы не видать было бака, а между тем мы находились в чаще льда…

3 марта, после полуночи, сквозь облака замечен был необыкновенный свет; они беспрестанно исчезали и снова появлялись; иногда они имели вид длинных расходящихся лучей, иногда огонь волнистой лентой пробегал по небесному своду, иногда полнеба вспыхивало красным огнем, словом, нам представилось во всем блеске величественное, изумительное южное сияние!” (П.М.Новосильский, первая антарктическая экспедиция)

1 тур “Я вам расскажу…”

10.Создание неевклидовой геометрии Лобачевским относится к .. /1826 г./

20. Фураж – это /корм для лошадей/

30. Он был участником первой русской кругосветной экспедиции /Ф.Ф.Беллинсгаузен/

40. Как называется картина, кто автор / “Явление Христа народа”, Иванов/

50. О ком идет речь?

“ После окончания в 1759 г. с отличием Дворянской школы он был приглашен преподавателем математики. Участвовал в русско-турецкой войне 1768-1774 гг. В бою под Алуштой был ранен в висок и правый глаз. Участвовал во взятии крепости Измаил. Был директором Сухопутного шляхетского корпуса. В 1805 г. был назначен главнокомандующим русской армией в войне против Наполеона. В 1813 г. тяжело заболел. 28 апреля он умер. Тело умершего бальзамировали и отправили в Петербург. От Нарвы до Петербурга около 200 км гроб с его телом народ нес на плечах. 25 июня 1813 г. он был похоронен в Казанском соборе”. /М.И.Кутузов/

2 тур “Я знаю…”

10. Якоби изобрел метод гальванопластики в … /1840 г./

20. Офицер, состоящий при военном начальстве для выполнения его поручений … /адъютант/

30. Какому ученому – путешественнику удалось доказать, что Сахалин – остров, а Татарский пролив – не залив? /Г.И. Невельской/

40. Как называется картина, кто автор? /Свежий кавалер, П.А. Федотов/

50. О ком идет речь?

Он занимался разработкой общероссийской крестьянской реформы. Он был известен успешным ведением хозяйства в своем имении Грузино. Он открыл для крестьян заемный банк, выдававший ссуды на постройку домов, покупку скота. Он оказывал большую помощь селянам, но был строг: крестьяне наказывались за малейшее нарушение и бесхозяйственность. Также он занимался военными поселениями. За период с 1825 по 1850гг было сэкономлено 45,5 млн. рублей. /А.А.Аракчеев/

2 тур “Я могу ответить…”

10. Гесс открыл закон термохимии в… /1840 г./

20. Условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав, в частности в выборах – это … /указ/

30. Он стал в 1845 году одним из членов – учредителей Российского географического общества. Его материалы были положены в основу “Атласа Южных морей”. Он воспитал целую плеяду русских мореплавателей и исследователей. /И.Ф.Крузенштерн/

40. Кто автор следующих портретов? /А.Г.Венецианов/

50. Что означает выражение “Династический кризис 1825 г.”

2 тур “Мне известно….”

10. Пулковская обсерватория открыта в … /1839 г./

20. Вера в загадочное, необъяснимое человеческому разуму – это…. /мистицизм/

30. Он был основателем “натуральной школы”. Одним из ярких произведений стала повесть “Шинель”, “Мёртвые души”, “Ревизор” и др. /Н.В.Гоголь/

40. О ком идёт речь?

“Он происходил из семьи бедного сельского священника. Он некоторое время работал учителем, секретарем у князя Куракина. С 1807 г. он – секретарь императора, 1808 г. – заместитель министра юстиции. Французский император в шутку спросил Александра I, “Променять этого человека на какое-нибудь королевство? /М.М.Сперанский/

50. В 1839–1943 гг. он провел денежную реформу. Главным платежным средством стал серебряный рубль, на который можно было обменять бумажные ассигнации. В течении нескольких лет правительством был создан необходимый запас золота и серебра. Реформа этого человека укрепила денежную систему России, способствовала росту экономики. /Е.Ф.Канкрин/

2 тур “Я вам расскажу….”

10. Пирогов применил для лечения наркоз, стал использовать гипс в …. /1853-1856 гг./

20. Волокно из конопли для производства канатов – это… /пенька/

30. По чьим проектам в “русско-вязанском стиле созданы: храм Христа Спасителя” /1837-1889 гг./, Большой кремлевский дворец, оружейная палата и др… /Константин Андреевич Тон/

40. Назовите фамилии подследственных восстания декабристов, которые были приговорены к четвертованию, однако казнь заменили повешением. /Пестель, Муравьёв-Апостол, Бестужев-Рюмин, Каховский, Рылеев/

50. О какой картине идёт речь? “ В купеческий дом сваха приводит жениха майора. Хозяин засуетился поскорее застегнуться. Дочка, сконфуженная, хочет убежать, но мать удерживает её за платье. Обе разряжены для приема жениха. На столе разная закуска. Кухарка несёт кулебяку, а сиделец – вино. К нему из другой комнаты тянется старуха с вопросом: к чему эти приготовления? А он показывает на входящую сваху.

Шампанское уже стоит на подносе, на стуле.

Кошка зазывает гостей.

В комнате у левого края видна часть образов с лампадками; под ними стол с священными книгами.

На стенах портреты: митрополита, Кутузова, Куньева и самого хозяина с книжкой в руках; картины: Иловский на коне и вид монастыря”. /“Сватовство майора”, Федотов/

Подведение итогов.

Читать еще:


Новые материалы:

Размножение и развитие животных :: Урок обучения грамоте "Заглавная и строчная буквы С, с. Упражнение в чтении. Колыбельные песни" :: Правописание букв с безударными гласными в корне :: Возвышение Москвы. 3-й класс :: Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей" :: Гонка века ( The Mercy ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул С-98 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий спектакля «Приключения Алисы в Стране Чудес» на английском языке для учащихся начальной школы

В этом учебном году для проведения недели английского языка в начальной школе была выбрана тема «Алиса в Стране Чудес». Основным мероприятием был показ спектакля на английском языке «Приключения Алисы в Стране чудес», который прошел с большим успехом.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD