Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс : История и обществознание
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс : История и обществознание

Цель: Активизировать необходимые знания из курса истории Древней Греции, повторить и обобщить знания по теме.

Задачи урока: способствовать формированию у обучающихся навыков работы с контурной картой, сравнительного анализа, через игровые моменты повторить наиболее важные в теме термины.

Учебное оборудование: учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая “ История Древнего мира”, настенная карта Греции, картина “ Греческий театр”, рисунки учащихся, контурные карты.

Оформление доски: тема урока, план урока и план сравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по ранее изученному материалу.

Учитель организует беседу по следующим вопросам:

– Что означает слово “ демократия”?
– Когда и где зародилась демократия?
– Какие реформы предшествовали демократии?

Далее учитель предлагает учащимся поучаствовать в “аукционе”. На “аукцион” выставляются два понятия “ Народное собрание” и “ Народный суд”. Обучающиеся, которые правильно отвечают, получают жетоны. Учитель подводит итоги “ аукциона” и отмечает наиболее активных учеников.

III. Работа с контурной картой.

Учитель предлагает отметить на плане г. Афины место народных собраний, закрасить его и вписать название холма, на котором проходило народное собрание.

IV. Далее обучающимся предлагается сравнить управление полисами Спарта и Афины (план сравнения должен быть записан на доске).

  1. Есть ли в Спарте и Афинах орган управления, пользующийся бесконтрольной властью?
  2. Кто в этих полисах имел право выступать на народном собрании?
  3. Как проходило голосование в народном собрании?
  4. Где было более демократичным управление в Спарте и Афинах?

Обучающиеся делают вывод – управление в Афинах было более демократичным.

V. Далее учитель предлагает задание “ Текст с ошибками”. Предварительно учитель задаёт вопрос:

– Ребята, какие изменения произошли в управлении Афинами при Перикле?

VI. Сценка из “ Антигоны” Софокла. Предварительно внимание учеников привлекается к картине Греческого театра. Учитель задаёт вопрос:

– Имеет ли театр отношение к демократии?

Выслушав ответ, учитель предлагает посмотреть сценку, которую ребята приготовили заранее (сценка рассчитана на 5 минут).

VII. В заключении учитель предлагает отметить на “ ленте времени” дату проведения реформ Солона . Сколько лет назад проводилась реформа?

VIII. В конце урока обучающиеся совместно с учителем делают вывод о том, что уже более 2,5 тысяч лет существует такая система управления как демократия. И ничего лучшего человечество пока не придумало.

Читать еще:

Новые материалы:

Игра "Остров знаний" :: Деление десятичных дробей по УМК М.Б. Волович :: Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение тестовых заданий базового уровня по математике. Создание тестов с помощью электронной таблицы Excel" :: Цветные зачеты (из опыта подготовки к государственной итоговой аттестации на математике) :: Символы в науке и поэзии :: Эспен в королевстве троллей ( Askeladden - I Dovregubbens hall ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Российские студенты продолжают сходить с ума. Теперь и в Орле!

Не успел один несчастный влюбленный студент из Бауманки угробить сначала предмет своей влюбленности, а потом и себя, как в Орле уже, наоборот, девушка поступает со своим возлюбленным еще круче, и тоже исключительно из романтических чувств. Правда, на себя ей решимости уже не хватило.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru