Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс : История и обществознание

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс : История и обществознание

Цель: Активизировать необходимые знания из курса истории Древней Греции, повторить и обобщить знания по теме.

Задачи урока: способствовать формированию у обучающихся навыков работы с контурной картой, сравнительного анализа, через игровые моменты повторить наиболее важные в теме термины.

Учебное оборудование: учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая “ История Древнего мира”, настенная карта Греции, картина “ Греческий театр”, рисунки учащихся, контурные карты.

Оформление доски: тема урока, план урока и план сравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по ранее изученному материалу.

Учитель организует беседу по следующим вопросам:

– Что означает слово “ демократия”?
– Когда и где зародилась демократия?
– Какие реформы предшествовали демократии?

Далее учитель предлагает учащимся поучаствовать в “аукционе”. На “аукцион” выставляются два понятия “ Народное собрание” и “ Народный суд”. Обучающиеся, которые правильно отвечают, получают жетоны. Учитель подводит итоги “ аукциона” и отмечает наиболее активных учеников.

III. Работа с контурной картой.

Учитель предлагает отметить на плане г. Афины место народных собраний, закрасить его и вписать название холма, на котором проходило народное собрание.

IV. Далее обучающимся предлагается сравнить управление полисами Спарта и Афины (план сравнения должен быть записан на доске).

  1. Есть ли в Спарте и Афинах орган управления, пользующийся бесконтрольной властью?
  2. Кто в этих полисах имел право выступать на народном собрании?
  3. Как проходило голосование в народном собрании?
  4. Где было более демократичным управление в Спарте и Афинах?

Обучающиеся делают вывод – управление в Афинах было более демократичным.

V. Далее учитель предлагает задание “ Текст с ошибками”. Предварительно учитель задаёт вопрос:

– Ребята, какие изменения произошли в управлении Афинами при Перикле?

VI. Сценка из “ Антигоны” Софокла. Предварительно внимание учеников привлекается к картине Греческого театра. Учитель задаёт вопрос:

– Имеет ли театр отношение к демократии?

Выслушав ответ, учитель предлагает посмотреть сценку, которую ребята приготовили заранее (сценка рассчитана на 5 минут).

VII. В заключении учитель предлагает отметить на “ ленте времени” дату проведения реформ Солона . Сколько лет назад проводилась реформа?

VIII. В конце урока обучающиеся совместно с учителем делают вывод о том, что уже более 2,5 тысяч лет существует такая система управления как демократия. И ничего лучшего человечество пока не придумало.

Читать еще:


Новые материалы:

Родительское собрание в 1-м классе "Культура здоровья рождается в семье" :: Электричество в твоей профессии :: Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла :: Урок физики по теме: "Явление тяготения. Сила тяжести" :: План-конспект урока физики в 9-м классе по теме: "Принцип Бернулли. Закон Бернулли" :: Звездные войны, эпизод IX, 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Излом времени ( A Wrinkle in Time ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD