Сценарий интерактивного мероприятия "Я и мое государство" : История и обществознание

Методическая характеристика темы: Россия – великая держава. Здесь жили и живут сильные люди, которые год за годом, десятилетие за десятилетием, век за веком обихаживали – прекрасную страну. Они защищали её от врагов. Данное мероприятие было задумано – как дань уважения стране, в которой мы живем и учимся, с целью формирования у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности.

Использование современных педагогических технологий:

  • технология воспитания духовной культуры молодого поколения. Модель «Воспитание патриотизма и гражданственности»;
  • технология воспитания с помощью аудиовизуальных технических средств;
  • методика коллективной творческой деятельности, технология сотрудничества и свободного воспитания, личностно-ориентированные технологии.

Цель:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, уважения к Отечеству, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, гражданской позиции;
  • Освоение социальных норм, правил поведения; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

Задачи:

  • создание условий для равного проявления воспитанницами своей индивидуальности во внеурочное время;
  • формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством РФ, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
  • освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Оформление: звучит музыка о Москве, на интерактивной доске демонстрируются слайды о России, на сцене флаг с изображением герба Москвы.

Ход занятия

I. Опрос-обсуждение (10 мин.)

1. Как вы считаете, какова численность населения РФ по данным на январь 2015г.?

Ответ: На 1 января 2015 года в нашей стране проживает 146270033 граждан. С каждым годом население России растет на несколько миллионов человек.

2. Как вы думаете ко всем ли жителям нашей страны отношение в обществе одинаковое?

Ответ: Отношение к людям в социуме разное, оно зависит от тех традиций, в которых человек рос, воспитывался. Однако, есть такие группы населения, отношения к которым со стороны общества делает их уязвимыми.

3. Какая из перечисленных групп, является наиболее социально уязвимой в обществе:

  1. Пожилые и престарелые люди
  2. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  3. Дети из неполных семей
  4. Дети-сироты
  5. Мигранты, беженцы
  6. Молодежь, подростки.

Ответ: Сначала участникам предлагается аргументировать свой выбор. Затем воспитатель резюмирует сказанное: «Все перечисленные категории населения относятся к социально уязвимым группам и требуют особой поддержки со стороны государства и общества. Этот перечень, к сожалению, далеко не полный. Сегодня мы поговорим и подумаем над тем, что делается и что еще может быть сделано для улучшения жизни социально уязвимых групп в обществе».

II. Просмотр видеоролика «Два капитана» (15 мин., у автора)

1. Двум командам из одного класса дано задание – пройти на время квест-маршрут по историческим местам Москвы, команду-победителя ждет приз. Что важнее – прийти первым и выиграть приз, или опоздать, помогая по дороге людям, делая добрые дела и заведомо зная, что проиграешь? Выбор за воспитанницами.

2. Вопросы для обсуждения:

  1. Как бы вы поступили на месте главного героя?
  2. Попадал ли кто-нибудь из вас в такие ситуации в собственной жизни?
  3. Делать важное для себя или помогать другому: как этот выбор делаете вы?

III. Блок «Социально уязвимые группы» (10 мин.)

1. Инструкция: «Итак, мы знаем, что в России на данный момент проживает более 146 млн. человек. Давайте попробуем разобраться, что это за люди, к каким социальным группам они относятся?

По мере ответов группы на доске вывешиваются таблички с названиями групп: «Взрослые», «Молодежь», «Инвалиды», «Пожилые люди», «Мамы с детьми», «Иностранцы», «Дети-сироты».

2. Инструкция: «Представьте себе, что сегодня 2040 год, и вы проснулись Премьер-министром нашей страны. Подумайте, пожалуйста, на какой из этих групп вы бы сфокусировали свою работу в первую очередь?» Далее ведущий по очереди называет группы, а участники поднимают руки, когда называется выбранная ими группа. Напротив каждой категории ведущий записывает количество голосов, в соответствии с поднятыми руками. По результатам голосования ведущий выделяет три группы, набравшие наибольшее количество голосов. Они остаются на доске, карточки со всеми прочими группами убираются.

IV. Блок «Что сделано» (20 мин.)

1. Инструкция: «Сейчас нам предстоит ответить на очень важный вопрос: что сейчас делается в нашей стране или в нашем городе (и уже сделано) для выбранных вами социальных групп?» ведущий делит участников на три равные группы, каждая из которых будет отвечать на вопрос по отношению к одной из выбранных социальных групп.

Ответы даются письменно. Время на выполнение задания – 2 мин.

2. Инструкция: «Теперь нам предстоит в группах обсудить то, что вы написали, и в течение 6 минут обобщить вашу работу на карточках-стикерах. На каждом стикере должно быть написано только одно, что сделано (делается) в стране в отношении той группы, которая вам досталась».

После окончания работы, ведущий зачитывает, при необходимости – комментирует результаты.

V. Блок «Что нужно сделать» (20 мин).

Инструкция: «Теперь нам предстоит ответить на второй важный вопрос на сегодня. Что еще можно было бы сделать в стране для того, чтобы жизнь этих людей стала более полной, комфортной, интересной? Только отвечать вы будете про другие социальные группы. Время на обсуждение – 6 мин.

После окончания работы представители от каждой группы выходят к доске и презентуют свои результаты. В группе происходит обсуждение результатов.

VI. Блок «Что лично я могу сделать» (15 мин.)

1. Ведущий: «Мы с вами сейчас обсудили, что сделано и делается в нашей стране сейчас; подумали над тем, что нужно сделать для различных социальных групп в будущем, чтобы им комфортно было жить. Все это важно, но что можете сделать лично вы из написанного вами? А теперь вспомните, сколько людей живет в нашей стране? Вы являетесь одним из этих людей и у вас есть возможность сделать нашу страну лучше, комфортнее. Давайте теперь каждый из вас примет решение, что вы сделаете для этих людей, о которых мы сегодня говорили?

2. Инструкция: «Сейчас мы раздадим вам по карточке, подумайте и напишите, что именно вы можете сделать для этих людей. Это может быть что-то совсем незначительное по масштабу, но ведь именно из маленьких поступков складываются большие дела».

3. «Сейчас мы просим каждого из вас выйти и поделиться вашими мыслями о том, что вы можете сделать». Участники по очереди зачитывают то, что они написали на карточках. Ведущий прикрепляет карточки стиплером к большому кругу, вырезанному из ватмана, так, что получается ромашка.

4. Когда все участники высказались, сверху к ромашке приклеивается круг меньшего диаметра, на котором написано: «Россия – страна будущего, в которой я…»

Ведущий: «Смотрите, какая у нас получилась ромашка. Здесь – все то, что именно вы можете сделать в ближайшее время. Это огромный спектр возможностей, а будет ли что-то из этого реально сделано – это зависит от вас, это ваш выбор. Не бойтесь делать добрые дела, тем более, что вы уже знаете, какие они могут быть!»

Итог занятия: даже самое маленькое и простое доброе дело делает жизнь людей нуждающихся в нашей помощи легче и вдохновляет окружающих на новые добрые дела.

Читать еще:


Новые материалы:

Психологическое занятие для учащихся 10–12 лет специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Как справиться с плохим настроением" :: Деятельность педагога–психолога по сопровождению профессионального саморазвития педагога детского дома :: Поликультурное воспитание и методы сплочения поликультурного коллектива воспитанников в учреждении дополнительного образования :: Психотерапевтические техники в консультировании подростков и взрослых :: Факультативное занятие по психологии по теме "Внимание". 8-й класс :: Великий Гипнотизер (Cui mian da shi, Китай, 2014) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Столы и стулья/Компьютерные столы / MnogoMeb / Компьютерный стол №1 венге/дуб млечный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD