Сценарий интерактивного мероприятия "Я и мое государство" : История и обществознание

Сценарий интерактивного мероприятия "Я и мое государство" : История и обществознание

Методическая характеристика темы: Россия – великая держава. Здесь жили и живут сильные люди, которые год за годом, десятилетие за десятилетием, век за веком обихаживали – прекрасную страну. Они защищали её от врагов. Данное мероприятие было задумано – как дань уважения стране, в которой мы живем и учимся, с целью формирования у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности.

Использование современных педагогических технологий:

  • технология воспитания духовной культуры молодого поколения. Модель «Воспитание патриотизма и гражданственности»;
  • технология воспитания с помощью аудиовизуальных технических средств;
  • методика коллективной творческой деятельности, технология сотрудничества и свободного воспитания, личностно-ориентированные технологии.

Цель:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, уважения к Отечеству, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, гражданской позиции;
  • Освоение социальных норм, правил поведения; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

Задачи:

  • создание условий для равного проявления воспитанницами своей индивидуальности во внеурочное время;
  • формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством РФ, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
  • освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Оформление: звучит музыка о Москве, на интерактивной доске демонстрируются слайды о России, на сцене флаг с изображением герба Москвы.

Ход занятия

I. Опрос-обсуждение (10 мин.)

1. Как вы считаете, какова численность населения РФ по данным на январь 2015г.?

Ответ: На 1 января 2015 года в нашей стране проживает 146270033 граждан. С каждым годом население России растет на несколько миллионов человек.

2. Как вы думаете ко всем ли жителям нашей страны отношение в обществе одинаковое?

Ответ: Отношение к людям в социуме разное, оно зависит от тех традиций, в которых человек рос, воспитывался. Однако, есть такие группы населения, отношения к которым со стороны общества делает их уязвимыми.

3. Какая из перечисленных групп, является наиболее социально уязвимой в обществе:

  1. Пожилые и престарелые люди
  2. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  3. Дети из неполных семей
  4. Дети-сироты
  5. Мигранты, беженцы
  6. Молодежь, подростки.

Ответ: Сначала участникам предлагается аргументировать свой выбор. Затем воспитатель резюмирует сказанное: «Все перечисленные категории населения относятся к социально уязвимым группам и требуют особой поддержки со стороны государства и общества. Этот перечень, к сожалению, далеко не полный. Сегодня мы поговорим и подумаем над тем, что делается и что еще может быть сделано для улучшения жизни социально уязвимых групп в обществе».

II. Просмотр видеоролика «Два капитана» (15 мин., у автора)

1. Двум командам из одного класса дано задание – пройти на время квест-маршрут по историческим местам Москвы, команду-победителя ждет приз. Что важнее – прийти первым и выиграть приз, или опоздать, помогая по дороге людям, делая добрые дела и заведомо зная, что проиграешь? Выбор за воспитанницами.

2. Вопросы для обсуждения:

  1. Как бы вы поступили на месте главного героя?
  2. Попадал ли кто-нибудь из вас в такие ситуации в собственной жизни?
  3. Делать важное для себя или помогать другому: как этот выбор делаете вы?

III. Блок «Социально уязвимые группы» (10 мин.)

1. Инструкция: «Итак, мы знаем, что в России на данный момент проживает более 146 млн. человек. Давайте попробуем разобраться, что это за люди, к каким социальным группам они относятся?

По мере ответов группы на доске вывешиваются таблички с названиями групп: «Взрослые», «Молодежь», «Инвалиды», «Пожилые люди», «Мамы с детьми», «Иностранцы», «Дети-сироты».

2. Инструкция: «Представьте себе, что сегодня 2040 год, и вы проснулись Премьер-министром нашей страны. Подумайте, пожалуйста, на какой из этих групп вы бы сфокусировали свою работу в первую очередь?» Далее ведущий по очереди называет группы, а участники поднимают руки, когда называется выбранная ими группа. Напротив каждой категории ведущий записывает количество голосов, в соответствии с поднятыми руками. По результатам голосования ведущий выделяет три группы, набравшие наибольшее количество голосов. Они остаются на доске, карточки со всеми прочими группами убираются.

IV. Блок «Что сделано» (20 мин.)

1. Инструкция: «Сейчас нам предстоит ответить на очень важный вопрос: что сейчас делается в нашей стране или в нашем городе (и уже сделано) для выбранных вами социальных групп?» ведущий делит участников на три равные группы, каждая из которых будет отвечать на вопрос по отношению к одной из выбранных социальных групп.

Ответы даются письменно. Время на выполнение задания – 2 мин.

2. Инструкция: «Теперь нам предстоит в группах обсудить то, что вы написали, и в течение 6 минут обобщить вашу работу на карточках-стикерах. На каждом стикере должно быть написано только одно, что сделано (делается) в стране в отношении той группы, которая вам досталась».

После окончания работы, ведущий зачитывает, при необходимости – комментирует результаты.

V. Блок «Что нужно сделать» (20 мин).

Инструкция: «Теперь нам предстоит ответить на второй важный вопрос на сегодня. Что еще можно было бы сделать в стране для того, чтобы жизнь этих людей стала более полной, комфортной, интересной? Только отвечать вы будете про другие социальные группы. Время на обсуждение – 6 мин.

После окончания работы представители от каждой группы выходят к доске и презентуют свои результаты. В группе происходит обсуждение результатов.

VI. Блок «Что лично я могу сделать» (15 мин.)

1. Ведущий: «Мы с вами сейчас обсудили, что сделано и делается в нашей стране сейчас; подумали над тем, что нужно сделать для различных социальных групп в будущем, чтобы им комфортно было жить. Все это важно, но что можете сделать лично вы из написанного вами? А теперь вспомните, сколько людей живет в нашей стране? Вы являетесь одним из этих людей и у вас есть возможность сделать нашу страну лучше, комфортнее. Давайте теперь каждый из вас примет решение, что вы сделаете для этих людей, о которых мы сегодня говорили?

2. Инструкция: «Сейчас мы раздадим вам по карточке, подумайте и напишите, что именно вы можете сделать для этих людей. Это может быть что-то совсем незначительное по масштабу, но ведь именно из маленьких поступков складываются большие дела».

3. «Сейчас мы просим каждого из вас выйти и поделиться вашими мыслями о том, что вы можете сделать». Участники по очереди зачитывают то, что они написали на карточках. Ведущий прикрепляет карточки стиплером к большому кругу, вырезанному из ватмана, так, что получается ромашка.

4. Когда все участники высказались, сверху к ромашке приклеивается круг меньшего диаметра, на котором написано: «Россия – страна будущего, в которой я…»

Ведущий: «Смотрите, какая у нас получилась ромашка. Здесь – все то, что именно вы можете сделать в ближайшее время. Это огромный спектр возможностей, а будет ли что-то из этого реально сделано – это зависит от вас, это ваш выбор. Не бойтесь делать добрые дела, тем более, что вы уже знаете, какие они могут быть!»

Итог занятия: даже самое маленькое и простое доброе дело делает жизнь людей нуждающихся в нашей помощи легче и вдохновляет окружающих на новые добрые дела.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы в Интернете как средство дистанционного обучения старшеклассников :: Урок-путешествие «По страницам романа А.С. Пушкина "Дубровский"» :: Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве (по рассказам В.Тендрякова "Хлеб для собаки" и "Пара гнедых"). 11-й класс :: Опыт анализа стихотворения Анны Ахматовой "Лотова жена". 11-й класс :: Как стать вождем Чесночного племени (урок технологии в 5-м классе) :: Проект «Флорида» ( The Florida Project ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Citilux / Подвесной светильник Классик CL560115 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD