Проектная работа на тему "Дети Первой мировой войны" (английский язык) : История и обществознание

Проектная работа на тему "Дети Первой мировой войны" (английский язык) : История и обществознание

Первая мировая война для нескольких поколений остается Неизвестной войной. Спустя 100 лет судьбы детей войны и их подвиги в годы войны остаются безымянными. У суворовцев отсутствуют представления об участии детей в Первой мировой войне.

Актуальность темы

Наиболее трагичной по своим последствиям война стала для России. Судьба детей представлена фрагментарно.

Последнее десятилетие было отмечено повышением внимания отечественных исследователей к истории Первой мировой войны. Это обусловлено появившейся возможностью объективного всестороннего изучения указанного периода.

В процессе работы над проектом были поставлены задачи:

  1. Исследовать судьбы детей-героев Первой мировой войны.
  2. Изучить их подвиги и понять, что заставило их оказаться на фронте.
  3. Отдать дань подвигу детей Первой мировой войны.
  4. Освоить новую английскую лексику и речевые обороты по теме проекта.
  5. Ознакомиться с малоизученным пластом отечественной истории по кино-фото документам того периода Первой мировой войны.
  6. Изучить оригинальные экспонаты ( обмундирование и элементы военной экипировки солдат) Первой мировой войны.
  7. Изучить имена известных писателей, ушедших на фронт подростками и защищавших Отечество.

Ожидаемые результаты

  1. Изучение документальных материалов Первой мировой войны.
  2. Рассмотрение проблемы в тех её проявлениях, которые затрагивают жизни сверстников.
  3. Осознание себя в контексте «Я и общество, я и мир».
  4. Понимание глобальных процессов, происходящих в мире.
  5. Понимание практической ценности владения английским языком, как инструментом для получения необходимой информации с целью решения определённых социально, профессионально и личностно значимых задач.
  6. Расширенние доступа к информации, возможность получать информацию из разнообразных источников, критическое оценивание информации.
  7. Развитие критического мышления.
  8. Развитие умения определять объём необходимой и достаточной информации, устанавливать последовательность работы с ней, обобщать результаты исследования и делать выводы.

Цели

  1. Исследование малоизвестных фактов, связанных с участием детей в Первой мировой войне.
  2. Исследование и изучение их фронтовых заслуг и мотивов, которые привели детей на фронт.
  3. Патриотическое воспитание суворовцев на примерах детей-участников Первой мировой войны.
  4. Формирование чувства сопричастности к истории Отечества.

Предмет исследования: Первая мировая война.

Объект исследования: Участие детей в Первой мировой войне.

Гипотеза: Исследование участия детей в Первой мировой войне будет способствовать патриотическому, нравственному воспитанию суворовцев и укрепит чувство ответственности за свои деяния перед суворовцами, людьми старшего поколения и Отечеством.

В рамках работы над проектом суворовцы:

  1. Посмотрели неигровой фильм « До войны я был маленьким».
  2. Встретились с режиссером фильма «До войны я был маленьким» и получили ответы на интересующие их вопросы.
  3. Посетили открытие выставки «Россия – воинству», посвященной 100-ю Первой мировой войны.
  4. Встретились с хранителями реликвий и экспонатов, представленных на выставке.
  5. Изучили материалы выставки, печатные источники периода Первой мировой воны, посвященные детям Первой мировой войны.
  6. Прочитали и проанализировали произведение К.Чуковского « Дети и война».
  7. Прочитали биографию писателя К. Чуковского, драматурга В. Вишневского, режиссера И. Пырьева.
  8. Узнали об их подвигах в Первую мировую войну.
  9. Создали презентацию по теме проекта.
  10. Создали видеофильм.

Юные пажи и оруженосцы ухаживали за оружием и доспехами рыцарей.

В русской армии «сыны» или «воспитанники» полка также не были исключением. Во флоте служили несовершеннолетние гардемарины, а в армии — барабанщики.

Когда началась Первая мировая война, детский патриотизм охватил всю страну. Воспитанники училищ, гимназий, кадетских корпусов просили у своих руководителей отпустить их на фронт.

Участие в войне подростков и детей, зафиксированных в документах, не очень много дошло до наших дней. Военная хроника сохранила, но, к сожалению, небольшое количество информации о юных добровольцах и их подвигах.

Патриотизм, верность долгу, желание оказаться на фронте заставило забыть обо всем.

Рвались на фронт и стремились помочь своим отцам и братьям в защите отечества ребята помладше, в возрасте от 7 до 13 лет.

В армию, на фронт дети бежали из Москвы, Санкт-Петербурга, Одессы, Киева, Екатеринбурга, Новгорода и многих других городов, хуторов, деревень, сел, станиц.

Бежали как поодиночке, так и группами. Только в сентябре 1914 года в одном Пскове жандармы сняли с поездов более 100 детей, едущих на фронт.

В газетах каждый день публиковались объявления о розыске пропавших без вести, удравших на войну ребятишках.

Просмотр фильма

Суворовцы с интересом просмотрели неигровой фильм «До войны я был маленьким».

Режиссер: Аннa Булгакова и Денис Федорин.

Фильм о детях-участниках Первой мировой войны, о возрасте и о романтизме, когда хочется подражать героям, а от жажды приключений и подвигов ноет сердце, когда не страшно умереть молодым за "Веру, Царя и Отечество".

Встреча с режиссером фильма «До войны я был маленьким» Денисом Федориным.

Выставка «Россия – воинству», организованной сотрудниками Российской Государственной Библиотеки Искусств. Пятого февраля 2014 г. суворовцы присутствовали на презентации выставки «Россия – воинству».

Это одно из первых событий, приуроченных к 100-летию Первой мировой войны. В экспозицию вошли документы из фондов библиотеки 1914-1918 годов. Среди экспонатов — подлинные фотографии, рисунки, плакаты, открытки и личные вещи фронтовиков.

В своем выступлении заместитель Министра культуры РФ, статс-секретарь Григории Петрович Ивлиев отметил : «Особенность этой выставки заключается в том, что мы открываем для себя эпоху, которая на протяжении десятилетий была скрыта от нас. Экспозиция будет интересна представителям всех поколений, в том числе подросткам и молодёжи».

А.А. Мелитонян и А.В. Кирилин от имени всех коллекционеров, предоставивших свои раритеты для экспозиции, поблагодарили организаторов выставки и сказали о важности сохранения памяти об этой малоизвестной войне.

Посещение выставок суворовцами отмечено на следующих сайтах:

  • ru-ru.facebook.com/liart.ru?hc_location=timeline
  • liart.ru/ru/gallery/show/69/?back=/ru/gallery/

В процессе поиска информации по теме проекта, суворовцы узнали, что выдающиеся люди России воевали на фронтах Первой мировой войны.

Будущий Мapшал Советского Союза Родион Яковлевич Малиновский участвовал в боях в составе русского экспедиционного корпуса во Франции. Всеволод Витальевич Вишневский во время первой мировой войны в 14 лет "убежал" добровольцем на фронт.

Был юнгой на Балтийском флоте. В 1915-1916 служил в гвардии, как старшина разведки.

29 января посещение выставки, посвященной 100 летию Первой мировой войне, было открытием для суворовцев. С фотографий, экспонируемых на выставке, на суворовцев смотрели их сверстники в военных одеждах.

Подвиги «героев- соколов» были описаны в произведениях писателей того периода: Корней Чуковский «Дети и война»; очерк «Въ гостяхъ у юныхъ развъдчиковъ», Александра Зарина; Пьеса в четырех частях «Дети-Соколы» Ивана Соколова, 1916 г.

Писатели, писавшие о детях войны, сами, будучи еще детьми, испытали все тяготы этой войны.

Суворовцам стало понятно, почему тема детей войны с такой болью описана в произведениях К.Чуковского и В.Катаева. Исследуя и изучая печатные источники, суворовцы удивились, узнав, что будущие писатели сами побывали на фронтах Первой мировой войны.

Рассказ К. Чуковского «Дети и война» печатался в журнале «Нива» №51, 1915 г.

Очерк «Въ гостяхъ у юныхъ развъдчиковъ» » Александра Зарина был напечатан в журнале «Аргус», 1916 г.

Катаев Валентин Петрович родился 28 января 1897. В 1915, не окончив гимназии, пошел добровольцем на фронт, был дважды ранен и отравлен фосгеном. Получил два Георгиевских креста и орден Святой Анны IV степени.

Выступал с корреспонденциями и очерками об «окопной» жизни солдат.

Прочитав повесть В.Катаева «Сын полка», мы, суворовцы почувствовали, как участие писателя в первой мировой войне отразилось в его произведении.

Иван Александрович Пырьев — советский кинорежиссёр и сценарист, основатель и первый председатель Союза кинематографистов СССР. В конце 1915 года Пырьев И.А. сел в один из воинских эшелонов и поехал на фронт. Воевал, был дважды ранен, награждён Георгиевскими крестами 3-й и 4-й степеней.

Выводы и результаты

В процессе работы над проектом все, кто работал над Проектом открыли для себя неизвестные грани Первой мировой войны.

  1. Патриотизм детей и подвиги на фронтах Первой мировой войны.
  2. Доказательством того, что в жизни человека верность и любовь к Отечеству являлось и является наивысшим достоинством человека.
  3. Мы, юные суворовцы, укрепились в вере, что будем достойными преемниками наших отцов и дедов, которые посвятили свою жизнь защите Отечества.

Настоящий проект представлен как синтез знаний по истории, литературе и английскому языку.

Список источников:

  1. Материалы выставки:
  2. Фото документы, кадры документальной хроники, содержащие рассказы о патриотизме детей в годы Первой мировой войны.
  3. Образцы обмундирования и элементы военной экипировки солдат Первой мировой войны.
  4. Печатные издания периода Первой мировой войны, экспонированные на выставке, журнал «Нива» №51-1915 г. «Дети и война»).
  5. Интернет-материалы.
  6. Беседа с режиссером фильма «До войны я был маленьким» Денисом Федориным.
  7. Рассказы сотрудников Российской Государственной Библиотеки искусств по материалам выставки.

Ресурсы:

  1. Неигровой фильм «До войны я был маленьким» режиссер Денисом Федориным.
  2. Экспонаты тематической выставки «Россия – воинству», посвященная 100-летней годовщине начала Первой мировой войны.
  3. Печатные источники периода Первой мировой войны о детях войны ( журнал «Нива» №51-1915 г. «Дети и война»).
  4. Фотодокументы-подлинники тематической выставки «Россия – воинству».
  5. Интернет-ресурсы.
  6. Встреча и беседа с сотрудниками Российской Государственной Библиотеки Искусств – организаторами выставки.
  7. Встреча с коллекционерами, предоставившими свои экспонаты на выставку «Россия – воинству».

Информационные технологии:

  1. Фото и видеосъемки;
  2. Использование программ PowerPoint, Movie Maker, Word, FineReader.

Приложение к проекту: Фильм «Детям Первой мировой войны посвящается» (у автора).

Проект на английском языке – Приложение 1.

Презентации на русском и английском языках – Приложение 2, Приложение 3.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по изобразительному искусству и художественному труду в 1-м классе. Тема: "Танец бабочек-красавиц" :: Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимнюю сказку" :: Экологический КВН "Красавица природа" :: Урок в 1-м классе "Сложение и вычитание в пределах 20" :: Тестовая оценка знаний учащихся начальных классов :: Два хвоста, 2018 :: Мягкая мебель/Диваны / MnogoMeb / V-100 3-х местная диванная секция б/п ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD