Эпоха дворцовых переворотов : История и обществознание

Класс: 7.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод: объяснительно-побуждающий.

Цель: охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I. Сравнить характер правления Петра I и его преемников.

Задачи:

  1. Дать характеристику правлений преемников Петра I.
  2. Акцентировать внимание учащихся на насущных общественных проблемах данного периода.
  3. Расширение и закрепление понятийного аппарата.

Требования к уровню подготовки учащихся: учащиеся должны

  • знать: основные этапы и события в истории петровской России.
  • уметь: давать характеристику знаменитых деятелей России данного периода, развитию государственных форм и правления. Показывать и комментировать по карте рост территории русского государства.
  • объяснять: значение петровских реформ, достижений русской культуры.

Оборудование: ученическая тетрадь, настенная доска, карта «Россия в XVII–XVIII вв.», компьютерная презентация.

Методические рекомендации: изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Целесообразно заранние проверить подготовку опережающих заданий и соответственно скорректировать их (некоторые учащиеся получили задание - подготовить рассказ о том или ином правлении). В процессе урока обратить внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти. Также необходимо отметить, что решающую роль в этих событиях играла гвардия.

Поскольку материал данного урока достаточно большой целесообразно сократить время на опрос или отказаться от него совсем.

Основные понятия: дворцовый переворот, Верховный Тайный совет, конституционная монархия, кондиции.

Ход урока

I. Проверка знаний учащихся, связь с предыдущим уроком.

  1. используются индивидуальные карточки-задания.
  2. фронтальная работа с классом осуществляется в форме беседы, [приложение 1].

II. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя, переход к новой теме.

Рассказ об изменении системы передачи трона, произведенной ПетромI: император сам назначал себе наследника. Петр пошел на этот шаг после дела царевича Алексея, опасаясь за судьбу реформ. Сам император не успел назначить себе наследника, что после его смерти использовал Меньшиков. Он при поддержке гвардейских полков возвели на престол Екатерину Алексеевну, жену покойного царя. Однако она мало проявляла интереса к государственным делам и фактическим правителем страны стал сам Меньшиков. (Запись темы с доски в тетрадь).

2. Объяснение урока. Работа строится следующим образом: ученик дает характеристику правления, учитель корректирует, используя презентацию, [приложение 2]. По мере изучения вводится и отрабатывается понятийный аппарат, [приложение 3]. Учащиеся составляют таблицу, где указывают правителя, года правления и особенности правления.

III. Обобщение – закрепление материала (с помощью презентации).

Беседа:

  1. С какой целью Петр III издал Манифест?
  2. Какие вольности были дарованы дворянам?

Работа с документом: стр. 161-162, анализ документа.

IV. Завершение урока.

Учитель делает заключительное обобщение материала урока и используя презентацию обращает внимание учащихся, что эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением привилегий дворянства. Упрочение позиций помещиков – главная цель внутренней политики русского абсолютизма. Это отражается также в пожаловании дворянам денег, земель, заводов, привилегий и монополий. Наряду с ростом привилегий у дворян проходит процесс усиления крепостного права.

Домашнее задание:

  1. Параграф №20–21, анализ документов на стр. 154–155. Параграф №22,?1,?5, анализ документов на стр. 161–162.
  2. Выучить понятия.

Литература:

  1. «Отечественная история в схемах и таблицах», В.В. Кириллов, – М.: «Эксмо», 2010.
  2. «Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций 5–11 классы» Н.И. Дорожкина, – М: «ВАКО», 2009.
  3. «Энциклопедия педагогических технологий», А.К. Колеченко, – Санкт-Петербург, «КАРО», 2002.
Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий инаугурации президента и мэров городов республики "Маленькая страна" :: Агитбригада «Сказка о смелых и находчивых пожарных и Змее Горыныче» :: Краеведческая гостиная "Моя семья и моя малая родина" :: Создание развивающей экологизированной образовательной среды в средней школе :: Классное руководство. Сценарий последнего звонка "А у нас, а у нас выпускной девятый класс!" :: Шпион, который меня кинул ( The Spy Who Dumped Me ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки / Мебелик / Банкетка Тифани ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Как накачать ноги на велосипеде

Езда на велосипеде – польза для мышц и всего организма Велосипед способен влиять на человеческий организм комплексно. Улучшается не только работа...

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD