Эпоха дворцовых переворотов : История и обществознание

Класс: 7.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод: объяснительно-побуждающий.

Цель: охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I. Сравнить характер правления Петра I и его преемников.

Задачи:

  1. Дать характеристику правлений преемников Петра I.
  2. Акцентировать внимание учащихся на насущных общественных проблемах данного периода.
  3. Расширение и закрепление понятийного аппарата.

Требования к уровню подготовки учащихся: учащиеся должны

  • знать: основные этапы и события в истории петровской России.
  • уметь: давать характеристику знаменитых деятелей России данного периода, развитию государственных форм и правления. Показывать и комментировать по карте рост территории русского государства.
  • объяснять: значение петровских реформ, достижений русской культуры.

Оборудование: ученическая тетрадь, настенная доска, карта «Россия в XVII–XVIII вв.», компьютерная презентация.

Методические рекомендации: изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Целесообразно заранние проверить подготовку опережающих заданий и соответственно скорректировать их (некоторые учащиеся получили задание - подготовить рассказ о том или ином правлении). В процессе урока обратить внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти. Также необходимо отметить, что решающую роль в этих событиях играла гвардия.

Поскольку материал данного урока достаточно большой целесообразно сократить время на опрос или отказаться от него совсем.

Основные понятия: дворцовый переворот, Верховный Тайный совет, конституционная монархия, кондиции.

Ход урока

I. Проверка знаний учащихся, связь с предыдущим уроком.

  1. используются индивидуальные карточки-задания.
  2. фронтальная работа с классом осуществляется в форме беседы, [приложение 1].

II. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя, переход к новой теме.

Рассказ об изменении системы передачи трона, произведенной ПетромI: император сам назначал себе наследника. Петр пошел на этот шаг после дела царевича Алексея, опасаясь за судьбу реформ. Сам император не успел назначить себе наследника, что после его смерти использовал Меньшиков. Он при поддержке гвардейских полков возвели на престол Екатерину Алексеевну, жену покойного царя. Однако она мало проявляла интереса к государственным делам и фактическим правителем страны стал сам Меньшиков. (Запись темы с доски в тетрадь).

2. Объяснение урока. Работа строится следующим образом: ученик дает характеристику правления, учитель корректирует, используя презентацию, [приложение 2]. По мере изучения вводится и отрабатывается понятийный аппарат, [приложение 3]. Учащиеся составляют таблицу, где указывают правителя, года правления и особенности правления.

III. Обобщение – закрепление материала (с помощью презентации).

Беседа:

  1. С какой целью Петр III издал Манифест?
  2. Какие вольности были дарованы дворянам?

Работа с документом: стр. 161-162, анализ документа.

IV. Завершение урока.

Учитель делает заключительное обобщение материала урока и используя презентацию обращает внимание учащихся, что эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением привилегий дворянства. Упрочение позиций помещиков – главная цель внутренней политики русского абсолютизма. Это отражается также в пожаловании дворянам денег, земель, заводов, привилегий и монополий. Наряду с ростом привилегий у дворян проходит процесс усиления крепостного права.

Домашнее задание:

  1. Параграф №20–21, анализ документов на стр. 154–155. Параграф №22,?1,?5, анализ документов на стр. 161–162.
  2. Выучить понятия.

Литература:

  1. «Отечественная история в схемах и таблицах», В.В. Кириллов, – М.: «Эксмо», 2010.
  2. «Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций 5–11 классы» Н.И. Дорожкина, – М: «ВАКО», 2009.
  3. «Энциклопедия педагогических технологий», А.К. Колеченко, – Санкт-Петербург, «КАРО», 2002.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения" :: Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе :: Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число" :: Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс :: "Здравствуй, Париж". Заочное путешествие на самолете из Москвы в Париж :: Отпетые напарники ( Skiptrace ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Аргановое масло для волос — Уход за волосами


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD