"Своя игра". Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Обществознание» : История и обществознание

"Своя игра". Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Обществознание» : История и обществознание

Цели:

- обобщить и систематизировать знания обучающихся по предмету;

- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала обучающихся, умению работать в конкурентной среде;

- продемонстрировать владение умениями и навыками, отрабатываемыми на уроках.

Задачи:

- закрепить знания обучающихся о государстве;

- закрепить знания обучающихся о государственном устройстве страны, о принципах формирования власти;

- продолжить работу по формированию основ правовой культуры

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска

Практика показывает, что игра на уроке – это занятие серьёзное. Она является одним из современных средств обучения, обладающим образовательной, воспитательной, развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Игра обеспечивает овладение знаниями, умениями, навыками. Она представляет собой одну из форм учёта, контроля и самоконтроля учащихся. Это показатель успеха учащихся в овладении учебным материалом. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте учащихся, в развитии инициативы.

Сценарий игры

Для повторительно-обобщающего урока-игры была выбрана конкурсная методика проведения занятия. На уроке использовались методы и приёмы телевизионного варианта игры “Своя игра”. В соответствии с правилами одновременно участвуют в игре три ученика, отвечая на вопросы, конкурируя между собой. Вопросы сгруппированы в двух раундах игры, в каждом раунде четыре раздела по пять вопросов, в первом раунде 20 вопросов стоимостью от 10 до 70 баллов, во втором раунде 20 вопросов стоимостью от 20 до 100 баллов в зависимости от сложности. В заключении игры – супервопрос, правильный ответ может увеличить количество набранных баллов. Победителем игры объявляется учащийся, ответивший правильно на максимальное количество вопросов, набравший большее количество баллов.

В ходе игры, если участники не могут ответить на вопрос, возможность ответа предоставляется одноклассникам, которые также зарабатывают баллы, что, в конечном счёте может повлиять на итоговую оценку по предмету. Игра представлена в виде презентации, итоги игры подсчитываются в таблице.

Вопросы первого раунда

тема вопросы
Власть 10 20 30 50 70
Государство 10 20 30 50 70
Формы государства 10 20 30 50 70
Правовое государство 10 20 30 50 70

Власть:

  • назовите три ветви власти;
  • назовите высший орган исполнительной власти, непосредственно осуществляющий управление страной;
  • какое понятие соответствует определению: “Способность и возможность проводить внутри данных социальных отношений собственную волю, оказывать определённое воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: права, авторитета, насилия”;
  • почему СМИ называют четвёртой властью?
  • почему законодательную власть называют представительной?

Государство:

  • назовите признаки государства;
  • что такое суверенитет?
  • какие структуры государства формируют публичную власть?
  • что означает понятие “принудительная сила государства?”
  • какую функцию выполняют налоги в современном государстве?

Формы государства:

  • назовите три элемента формы государства;
  • назовите формы правления;
  • при какой форме правления власть передаётся по наследству?
  • какой политический режим не заинтересован в реализации гражданами свободы мысли и слова?
  • для какой формы правления характерно положение, когда “король царствует, но не правит”?

Правовое государство:

  • какому понятию соответствует определение: “такая организация государственной власти, при которой наиболее полно обеспечиваются права и свободы человека, а деятельность государства и его взаимоотношения с гражданами и их объединениями строятся на основе норм права?”
  • что в правовом государстве обеспечивает верховенство права?
  • какой признак правового государства характеризует обратную связь государства и общества?
  • какие связи обеспечивает гражданское общество?
  • какой из признаков правового государства указывает на невозможность монополизации власти, её сосредоточения в руках одного человека или группы людей?

Вопросы второго раунда

тема вопросы
Социальные нормы 20 40 60 80 100
Правоотношения 20 40 60 80 100
Конституция 20 40 60 80 100
Гражданство РФ 20 40 60 80 100

Социальные нормы:

  • какому понятию соответствует определение: “Определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях”?
  • для каких социальных норм регулятором поведения является общественное мнение и внутренние убеждения человека?
  • какому понятию соответствует определение: “Система общеобязательных правил поведения, установленных государством и обеспеченных его принудительной силой”?
  • какой элемент нормы права определяет последствия для субъекта, который не соблюдает норму права?
  • объясните, почему законы, а не указы президента обладают высшей юридической силой?

Правоотношения:

  • с какого возраста наступает полная гражданская правоспособность?
  • какой элемент правоотношений характеризует меру должного поведения?
  • как можно ограничить дееспособность физического лица?
  • какие из юридических фактов не зависят от сознания субъекта?
  • как называется поведение человека, который находится на грани правонарушения, но не совершает его из-за боязни подвергнуться наказанию?

Конституция:

  • как называется основной закон государства?
  • когда была принята Конституция РФ?
  • как называется Парламент РФ?
  • какой существует возрастной ценз и ценз осёдлости для кандидата в президенты РФ?
  • какая палата Федерального собрания даёт согласие президенту на назначение председателя правительства?

Гражданство РФ:

  • в каком соотношении находятся права и свободы гражданина РФ?
  • совокупность прав и обязанностей, которым наделяется гражданин – это - ?
  • как называется взаимосвязь человека и государства?
  • что включает в себя право на свободу совести?
  • назовите условия предоставления гражданства РФ.

Вопрос третьего раунда:

  • Какому положению современного права соответствует следующее высказывание:
  • Русская императрица Екатерина II в “Наказе” Комиссии для нового Уложения (свода законов) писала:

Человека не можно почитать виноватым прежде приговора судейского, и законы не могут его лишать защиты своей прежде, нежели доказано будет, что он нарушил оные…”

Таблица подсчёта результатов

Наименование раздела, количество баллов Участник №1 Участник №2 Участник №3
1 раунд
Власть 10      
20      
30      
50      
70      
Государство 10      
20      
30      
50      
70      
Формы государства 10      
20      
30      
50      
70      
Правовое государство 10      
20      
30      
50      
70      
2 раунд
Социальные нормы 20      
40      
60      
80      
100      
Правоотношения 20      
40      
60      
80      
100      
Конституция 20      
40      
60      
80      
100      
Гражданство РФ 20      
40      
60      
80      
100      
Правосудие        

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Простые механизмы" :: Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда :: Развитие речи на уроках физики :: Урок-зачет "Твердое состояние вещества" :: Урок в 9-м классе: "Формулы для вычисления площади треугольников" :: Зверопой ( Sing ), 2016 :: Стулья/Кухонные стулья / TetChair / Стул с мягким сиденьем и спинкой Диана (Diana) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD