Урок обществознания на тему "Труд и творчество". 6-й класс : История и обществознание

Урок обществознания на тему "Труд и творчество". 6-й класс : История и обществознание

Глава “Труд”, призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, характеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Тема включает общественное значение труда и качества, связанные с отношением к труду и его результатам. К таким качествам, прежде всего относятся: бережливость, расчетливость, экономность, бескорыстие, творчество предполагающие цель жизни не в приобретении, а в желании помогать людям; умеренность, готовность довольствоваться немногими благами в сочетании с умением ценить результаты труда; трудолюбие, инициативность; душевная щедрость; добросовестность, усердие.

Урок-практикум.

Класс – 6

Цель урока:

образовательные:

  • дать определение, что такое творчество;
  • выяснить каких людей называют творческими;
  • рассмотреть что такое творческая личность;

развивающие:

  • развивать умение анализировать, выделяя главное, аргументировать свою точку зрения;
  • делать выводы;

воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;
  • воспитывать уважение к ценностям, созданными творческими людьми;

Тип урока: урок-практикум.

Оборудование: компьютер, рабочие листы, осенние листья, фрукты, вазы (все из цветной бумаги).

Эпиграф: “Труд и творчество замедляют приход дряхлости и увядания.” (С.Т. Конёнков)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Что такое труд?

  • Усилие, направленное на достижение чего-либо.
  • Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей.

Зачем человеку трудиться?

Что даёт человеку труд?

Учащиеся, по очереди выходят к доске, выбирают лист со словом, объясняют его смысл и ставят в вазу). В итоге этого задания получается красивый осенний букет из листьев.(Это задание является переходом к следующей теме урока).

Вывод: Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.

3. Физминутка.

4. Практическая работа.

1. Что такое творчество?

2. Ремесло, ремесленник, мастер

3. Творчество в искусстве.

Найдите в тексте учебника, в чем отличие труда человека от труда животных (стр.129) и заполняют таблицу:

Труд человека Труд животных
- планирует свою деятельность

- создаёт новые машины и механизмы;

- совершенствует всё вокруг себя.

- животные не могут думать,

- не ставят цель при работе;

- не использует средств труда

- не умеют планировать работу;

- не задумываются о сроках, времени.

Что же необходимо животным для жизни:

- пища – разыскивает - примеры

- заготавливает корм - примеры

- строит жилище - нору или гнездо.

ВЫВОД : этому их никто не учит, все эти умения переходят им по наследству от родителей (всё это они выполняют инстинктивно), т. е. они уже рождаются с умением выполнять отдельные действия. Животное не умеет планировать.

А что характерно для труда человека?

Какова цель деятельности человека?

Удовлетворение своих потребностей. Большая часть людей выполняет работу для удовлетворения физиологических потребностей. Для этого им достаточно строго выполнять требования к выполняемой работе.

Их работа будет характеризоваться следующим образом - работа по образцу.. Таких людей в древности называли ремесленниками.

Ремесленник - человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи. (записываем в тетрадь)

Люди не останавливаются на достигнутом, они постоянно всё совершенствуют, т. е. придумывают всё новые и новые машины, дома, компьютеры, сотовые телефоны, одежду и многое другое, из года в год ремесленник усовершенствует своё мастерство.

Как вы думаете, почему?

- Удовлетворение престижных потребностей.

Каким образом человек может удовлетворить престижные потребности в работе?

- Проявив фантазию, воображение - проявив творчество.

Что же такое творчество?

Творчество это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. (записываем в тетрадь)

А как можно назвать человека, который проявляет в работе творчество?

Мастер человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. (записываем в тетрадь)

Кого мы можем назвать людьми творческих профессий?

- писателей, рыбаки, поэтов, дворники, артистов, механизатор, художников, композиторов.

Откройте стр.138 прочитайте историю строительства церкви на острове Кижи и скажите какое впечатление произвело на вас прочитанное?

Скажите, пожалуйста, без проявления творчества будут ли профессии результативны и интересны?

- Ответы учащихся.

5. Закрепление.

1.Учащиеся выходят к доске выбирают фрукты с понятиями и терминами, объясняют значение и укладывают в вазу. В итоге, наполнив вазу фруктами, видят красивую картинку и делают вывод.

2. Всему классу было дано задание найти и сфотографировать творческие работы. Учащиеся представляли свои фотографии и рассказывали, почему эта картинка их привлекла.

6. Труд и творчество

В конце нашего урока учащиеся отвечают на вопросы:

- Любой ли труд является творческим?

- Может ли человек научиться работать творчески? Что для этого нужно?

Далее учащиеся показывают фотографии доказывающие что, труд-это творчество.

Золото скифов на Ставрополье IV век до н.э.

Парк "Цветник" был заложен 1823 году в самом центре тогдашнего Пятигорска у подножия горы Горячей (ее высота - 557 метров).

Кисловодский цветочный календарь

Впервые появился здесь в 1924 году благодаря садоводу-декоратору Аболину, является природной гордостью лечебного курортного парка, площадь которого составляет почти 1340 гектаров.

1. Творчество жительницы станицы.

2.Творческие работы учителя начальной школы

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание: параграф 13.

Из представленных фотографий подготовлена презентация, которую учащиеся показали, родителям на общешкольном родительском собрании.

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Математическая игра "Звездный час" для учащихся 7–8-х классов :: Классный час в 9-м классе "Подвиг длиною в жизнь". :: Клубное занятие в группе продленного дня "К звездам" :: Интегрированное внеклассное мероприятие (окружающий мир + трудовое обучение) "Славься, Отечество", посвященное Дню Единства :: Социально-психолого-педагогическая поддержка семей в условиях детского сада :: Оверлорд (Overlord), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Диван Честер Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD