Урок обществознания на тему "Труд и творчество". 6-й класс : История и обществознание

Глава “Труд”, призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, характеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Тема включает общественное значение труда и качества, связанные с отношением к труду и его результатам. К таким качествам, прежде всего относятся: бережливость, расчетливость, экономность, бескорыстие, творчество предполагающие цель жизни не в приобретении, а в желании помогать людям; умеренность, готовность довольствоваться немногими благами в сочетании с умением ценить результаты труда; трудолюбие, инициативность; душевная щедрость; добросовестность, усердие.

Урок-практикум.

Класс – 6

Цель урока:

образовательные:

  • дать определение, что такое творчество;
  • выяснить каких людей называют творческими;
  • рассмотреть что такое творческая личность;

развивающие:

  • развивать умение анализировать, выделяя главное, аргументировать свою точку зрения;
  • делать выводы;

воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;
  • воспитывать уважение к ценностям, созданными творческими людьми;

Тип урока: урок-практикум.

Оборудование: компьютер, рабочие листы, осенние листья, фрукты, вазы (все из цветной бумаги).

Эпиграф: “Труд и творчество замедляют приход дряхлости и увядания.” (С.Т. Конёнков)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Что такое труд?

  • Усилие, направленное на достижение чего-либо.
  • Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей.

Зачем человеку трудиться?

Что даёт человеку труд?

Учащиеся, по очереди выходят к доске, выбирают лист со словом, объясняют его смысл и ставят в вазу). В итоге этого задания получается красивый осенний букет из листьев.(Это задание является переходом к следующей теме урока).

Вывод: Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.

3. Физминутка.

4. Практическая работа.

1. Что такое творчество?

2. Ремесло, ремесленник, мастер

3. Творчество в искусстве.

Найдите в тексте учебника, в чем отличие труда человека от труда животных (стр.129) и заполняют таблицу:

Труд человека Труд животных
- планирует свою деятельность

- создаёт новые машины и механизмы;

- совершенствует всё вокруг себя.

- животные не могут думать,

- не ставят цель при работе;

- не использует средств труда

- не умеют планировать работу;

- не задумываются о сроках, времени.

Что же необходимо животным для жизни:

- пища – разыскивает - примеры

- заготавливает корм - примеры

- строит жилище - нору или гнездо.

ВЫВОД : этому их никто не учит, все эти умения переходят им по наследству от родителей (всё это они выполняют инстинктивно), т. е. они уже рождаются с умением выполнять отдельные действия. Животное не умеет планировать.

А что характерно для труда человека?

Какова цель деятельности человека?

Удовлетворение своих потребностей. Большая часть людей выполняет работу для удовлетворения физиологических потребностей. Для этого им достаточно строго выполнять требования к выполняемой работе.

Их работа будет характеризоваться следующим образом - работа по образцу.. Таких людей в древности называли ремесленниками.

Ремесленник - человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи. (записываем в тетрадь)

Люди не останавливаются на достигнутом, они постоянно всё совершенствуют, т. е. придумывают всё новые и новые машины, дома, компьютеры, сотовые телефоны, одежду и многое другое, из года в год ремесленник усовершенствует своё мастерство.

Как вы думаете, почему?

- Удовлетворение престижных потребностей.

Каким образом человек может удовлетворить престижные потребности в работе?

- Проявив фантазию, воображение - проявив творчество.

Что же такое творчество?

Творчество это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. (записываем в тетрадь)

А как можно назвать человека, который проявляет в работе творчество?

Мастер человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. (записываем в тетрадь)

Кого мы можем назвать людьми творческих профессий?

- писателей, рыбаки, поэтов, дворники, артистов, механизатор, художников, композиторов.

Откройте стр.138 прочитайте историю строительства церкви на острове Кижи и скажите какое впечатление произвело на вас прочитанное?

Скажите, пожалуйста, без проявления творчества будут ли профессии результативны и интересны?

- Ответы учащихся.

5. Закрепление.

1.Учащиеся выходят к доске выбирают фрукты с понятиями и терминами, объясняют значение и укладывают в вазу. В итоге, наполнив вазу фруктами, видят красивую картинку и делают вывод.

2. Всему классу было дано задание найти и сфотографировать творческие работы. Учащиеся представляли свои фотографии и рассказывали, почему эта картинка их привлекла.

6. Труд и творчество

В конце нашего урока учащиеся отвечают на вопросы:

- Любой ли труд является творческим?

- Может ли человек научиться работать творчески? Что для этого нужно?

Далее учащиеся показывают фотографии доказывающие что, труд-это творчество.

Золото скифов на Ставрополье IV век до н.э.

Парк "Цветник" был заложен 1823 году в самом центре тогдашнего Пятигорска у подножия горы Горячей (ее высота - 557 метров).

Кисловодский цветочный календарь

Впервые появился здесь в 1924 году благодаря садоводу-декоратору Аболину, является природной гордостью лечебного курортного парка, площадь которого составляет почти 1340 гектаров.

1. Творчество жительницы станицы.

2.Творческие работы учителя начальной школы

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание: параграф 13.

Из представленных фотографий подготовлена презентация, которую учащиеся показали, родителям на общешкольном родительском собрании.

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А.Плешаков) :: Урок ознакомления с окружающим миром: "Мировой океан" :: Урок математики в малокомплектной школе :: Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Верные друзья и помощники" :: Конспект урока письма в специализированной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Разделительный мягкий знак" :: Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо ( Leatherface ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Стеллаж МФ-345.01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Комплекс упражнений для похудения живота

Гимнастика для похудения живота Гимнастика для похудения живота – специально разработанный комплекс упражнений, цель которого уменьшить жировые накопления в...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать попу на степпере

Как заниматься на степпере для похудения + отзывы и результаты худеющих Физкульт-привет, дорогие мои читатели. Сегодня хочу рассказать вам о тренажере, который...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD