Урок по избирательному праву «Мой выбор» : История и обществознание

Цели урока:

  • Раскрытие понятия “политика”.
  • Обозначение роли политики в жизни человека.
  • Доведение до учащихся сведений о необходимости участия в политической жизни общества.
  • Воспитание политической культуры избирателя.

Задачи урока:

  • Научить практическим навыкам работы с таблицами.
  • Научить качественному и поэтапному умению делать выбор.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. История вопроса об избирательном праве человека.
  3. Работа с терминами: политика, гражданский долг, политическая активность, политическая пассивность, компромисс, консенсус
  4. Работа с правовыми источниками.
  5. Работа с таблицами.
  6. Ассоциации со словом “политика”.
  7. Подведение итогов.

Тема нашего урока “Я и политика”. Но это не все, так как сегодня мы с вами будем учиться разбираться в политических проблемах, узнаем каковы результаты участия или неучастия в политике граждан, и зачем надо или не надо участвовать в политической жизни общества. Поэтому, добавляем к теме еще слова “Мой выбор”, т.е. выбор каждого из вас. На этом уроке каждый будет отвечать за себя, за свой выбор, размышлять о себе, как о гражданине.

Презентация.

Кстати,

- Откуда взялся термин “политика”? И что он обозначает?

Политика – это государственная деятельность, включающая в себя деятельность государственной власти и государственного управления, а также вопросы и события общественной жизни, связанные с деятельностью государства.

Термин “политика” получил распространение под влиянием трактата Аристотеля о государстве, правлении и правительстве, названного им “Политика”. Путь человечества к нынешнему пониманию прав человека был тернистым и долгим. Пока не было государства и законов, права человека существовали в виде моральных норм. Такие права существуют до сих пор.

Уже в первобытном обществе существовали элементы первичного родового народовластия. Предводителей родов выбирали на совете взрослых сородичей. Эта сходка взрослых сородичей и является первым органом “властвования”.

Во многом сходными правилами общественной жизни руководствовались ирокезы Северной Америки. Каждое их племя избирало нескольких предводителей - сахемов. На совете всех сахемов вновь избранные посвящались в это высокое звание. При решении вопросов на этих советах требовалось единогласие. Вся система управления ирокезов была пронизана общественным мнением; общественное мнение покоилось на народной воле, а не на произволе вождей.

В античные времена и в средние века только некоторые слои общества пользовались отдельными правами. Но о правах человека в их нынешнем понимании говорить не приходится. Главным образом потому, что человек в рабовладельческих государствах и абсолютных монархиях средневековья рассматривался не как суверенная личность, а как активный элемент государственной и общественной жизни. Люди неравны по сословным, имущественным, религиозным, национальным и другим признакам.

Первым шагом в числе тех, что приблизили торжество прав человека, было принятие английской Великой хартии вольностей в 1215 году, провозгласившей некоторые привилегии рыцарства, верхушки свободного крестьянства, горожан.

Историческое развитие политики свидетельствует о неизбежности ее основ и она остается важнейшей сферой деятельности современного общества. Может ли когда-нибудь исчезнуть необходимость в политике?

- Давайте, порассуждаем над определениями.

Политическая активность – деятельность социальных групп или отдельных людей, связанная со стремлением усовершенствовать или изменить социально-экономический и политический порядок.

Политическая пассивность – безразличие к политике, нежелание принимать участие в политической жизни.

Гражданский долг – всякая обязанность, налагаемая договором, законом, общественным мнением или совестью человека.

Консенсус – принятие решений на основе общего согласия без проведения голосования.

Компромисс–соглашение между представителями различных сталкивающихся интересов.

Все эти термины необходимы для дальнейшей работы на уроке.

Перспектива исчезновения политики в будущем явно нереальна. Наиболее актуальной в наше время остается ее демократизация, приближение к насущным запросам общества. В будущем, несомненно, будет происходить усложнение политики, повышение ее эффективности и ответственности политиков за свои решения.

- А вот итальянский мыслитель эпохи возрождения Никколо Макиавелли утверждал, что для достижения политических целей хороши все средства: ложь, предательство, подлость, коварство, пытки, убийство. Иначе в политике ничего не добьешься. Согласны ли вы с этим? Почему?

- А вот житейская мудрость гласит: “Если вы не хотите заниматься политикой, то она займется вами”. Как вы это понимаете?

На экране таблица “Интересоваться политикой”, давайте найдем аргументы ЗА и ПРОТИВ. Запишите собственные доводы в тетрадь.

Мы заговорили о выборах тогда следующий вопрос.

- Почему падает активность избирателей на выборах? Какие могут быть последствия этого явления для личности общества и государства?

- Какое влияние оказывает участие отдельного гражданина в выборах на формирование государственной политики?

Таблица “Мой выбор – участвовать в выборах”. Найдите свои доводы и запишите в тетрадь.

- В Италии, людей, которые не пришли на избирательный участок в день выборов привлекают к уголовной ответственности? Справедливо ли это?

А давайте посмотрим наши законы. Что мы видим?

Слово закону.

Из Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации”

Статья 65.Ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме.

Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать или быть избранным,

либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, избирательного объединения, инициативы проведения референдума, а также участвующие в подделке данных подписей,

  • либо препятствующие голосованию на избирательных участках, участках референдума,
  • либо принуждающие избирателей, участников референдума голосовать вопреки их собственному выбору,
  • либо нарушающие права граждан на ознакомление со списками избирателей, участников референдума,
  • несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Из Кодекса РФ об административных правонарушениях

Статья 40.Воспрепятствование осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав.

Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо права участвовать в референдуме, а равно нарушение тайны голосования влечет наложение штрафа от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц – от 20 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Из Всеобщей Декларации прав человека.

Статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту, от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Из Конституции Российской Федерации

Статья 17.

  1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
  2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
  3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
  • Какие выводы можно сделать из данных документов?
  • О чем говорят документы?

- А есть и еще такое мнение: когда ты не голосуешь, на самом деле ты все-таки голосуешь. Согласны вы с этим?

Итак, перед нами таблица “Почему граждане не всегда участвуют в выборах”. Заполняем ее.

- И снова перед нами выбор, но уже в виде того, что каждый из вас становится депутатом. Чем вы будете руководствоваться, какими ценностями при принятии политического решения? Что будет определять ваш выбор?

- Но не всегда политики, избираемые в органы власти, принимают правильные решения, справедливые законы. Что нужно предпринять, чтобы ситуация изменилась?

- А какому политику вы отдадите предпочтение на выборах.

А) политику, о котором ничего не знаете, но с программой его согласны.

Б) политику, которого вы знаете, но с программой не знакомы.

Итак, таблица “”.Подумайте, какие черты присущи демократическому и авторитарному политику?

А теперь проверим вас. Решаем тест.

1.Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать если чья- то идея оказалась лучшей, чем ваша?

А) встревожитесь б) смутитесь в) заинтересуетесь

2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?

А) ваши хуже б) ваши лучше в) ваши не хуже, но и не обязательно лучше.

3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить сто-то важное другим?

А) вас не слышат б)вас слушают, но им “слабо понять” в)обычно вас слушают и понимают.

4.Вы затратили на какое-то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще, вы не получили никакой отдачи. Что вы станете делать?

А) будете обескуражены и все забросите

Б) оставите это дело и перейдете к другому

В) закончите дело, потому что считаете нужным.

5.Вас пригласили обсудить внедрение какой-либо идей в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесетесь?

А) нормально, потому что в качестве лидера в любом случае вы чувствуете себя неудобно.

Б) не станете участвовать, если вас не назначат главным.

В) вы не против того, чтобы иной раз побыть рядовым участником.

6.Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?

А) вы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нем никуда не годитесь

Б) вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают

В) вы извлекаете из неудачи урок, который поможет вам в будущем.

7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого – то дела, как вы будете вести его?

А) предоставите большую часть работы остальным

Б) все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно

В) раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками.

8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей?

А) неловкость б) чувство своего превосходства или неполноценности

В) интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения.

9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас….

А) недовольство собой б) гнев в) стремление поправить дело

10. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам хотелось бы?

А) думаете о своих прошлых проблемах и о том, что было бы, если бы…

Б) обвиняете других в) ищите пути для продвижения дальше.

Давайте подведем итоги теста, сами определите, какой выбор сделали вы.

Посчитайте количество ответов “а”, “б”, “в”.

  • 7 или более “а” означает, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо выработать уверенность в себе.
  • 7 или больше “б” доказывают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо учиться больше доверять другим.
  • 7 или больше “в” говорят о том, что у вас скорее здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и к другим позволяют вам быть лидером.

Еще у нас есть кроссворд.

Задания по горизонтали: 1.Отобрать, извлечь, сделать.2.Лицо, наделенное правами и обязанностями. 3. Тот, кто участвует в выборах или имеет на это право. 4.Совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения норм.

По вертикали: 1.Всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса. 2.Основное средство управления обществом. 3 Выборный представитель, член выборного государственного учреждения.

Ответы на кроссворд.

По горизонтали: 1.Выбор. 2. Гражданин. 3. Избиратель. 4.Право.

По вертикали: 1. Референдум. 2. Политика.3.Депутат.

А теперь ваша заключительная работа. Нарисуйте ваши ассоциации к понятию “ Человек и политика”.

Посмотрите, что у меня. Как вы это понимаете?

Подводим итоги. Сделай правильно свой выбор!

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по русскому языку. КВН. 2-й класс :: Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Окончания одушевленных и неодушевленных существительных" :: Урок-диалог по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен существительных" :: Конспект урока по русскому языку во 2-м классе "Как образуются слова" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list0.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Через уроки чтения – к воспитанию и развитию :: Матрица времени ( Before I Fall ), 2017 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 53 Модель 806 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD