Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс : История и обществознание

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс : История и обществознание

Учебник: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013

Раздел “Древний Восток”, глава № 4 “Древний Египет”, параграфы 6-12

Цели урока:

Предметные

  • Повторить учебный материал по теме “Древний Египет”
  • Усвоить основные понятия и термины по теме
  • Обобщить и закрепить знания по этой теме
  • Знать и уметь показывать на карте исторические, географические объекты
  • Работать с исторической информацией в ходе учебной деятельности
  • Воспринимать и развивать навыки исторического мышления

Метапредметные

  • Составлять рассказ
  • Работать в группе
  • Выделять главные мысли в учебном тексте, понимать и прослеживать причинно-следственные связи при работе с информацией
  • Представлять результаты своей учебной деятельности
  • Соотносить знаковую систему легенды карты с объектами на карте
  • Принимать точку зрения другого человека, аргументировать собственную точку зрения, формулировать свою мысль и участвовать в диалоге

Личностные

  • Воспитывать у себя трудолюбие и уважать результаты труда других людей
  • Понимать и ценить культурные достижения, созданные людьми – жителями Древнего Египта
  • Осознавать ценности коллективизма, творческого труда, совместной учебной деятельности
  • Развивать у себя эстетические знания и чувство прекрасного
  • С пониманием и уважением относится к традициям, обычаям, взглядам людей другой национальности, расы, народности
  • Иметь представления о разнообразии религий в истории человеческой цивилизации и определить свою позицию по отношению к этому разнообразию с точки зрения понимания, терпимости и доброжелательности к иным взглядам и убеждениям людей

Задачи урока:

  • Мотивировать учащихся на повторение учебного материала по главе № 4 “Древний Египет” раздела учебника “Древний Восток”
  • Помочь учащимся вспомнить и закрепить навыки работы с исторической картой
  • Актуализировать знания учащихся по теме урока
  • Определить уровень усвоения полученных знаний и на основании его подготовить для учащихся дифференцированные задания, которые наиболее полно раскроют их способности
  • Сформировать в ходе повторения и обобщения материала учебные группы и помочь им правильно организовать коллективную работу
  • Постараться создать творческую атмосферу в процессе учебной деятельности
  • Использовать новые педагогические технологии на всех этапах урока, проанализировать опыт их применения и составить планы работы с учетом этого опыта в последующих планах уроков
  • Организовать так домашнее задание, чтобы мотивировать учащихся на желание продолжить изучение истории Древнего Востока

Ожидаемые результаты урока:

  • Усвоение учащимися основных терминов и понятий, обозначенных в рубрике “Объясните значение слов” после материалов параграфов 6-12
  • Умение учащимися использовать полученные знания учебного материала при выполнении конкретных заданий на практике
    • Умение “читать” карту, понимать её легенду, соотносить свои знания текста и изображения на карте
    • Составлять рассказ по алгоритму действий: вдумчиво и осознанно прочитать текст, выделить главные мысли, понять как их использовать при рассказе, добавлять детали в рассказ без ущерба для главной смысловой линии, владеть историческими терминами
    • Правильно понимать содержание иллюстративно-образного ряда, соотносить иллюстрации с текстом, применять в учебных действиях комбинированные части учебного материала – карта + текст + иллюстрация
  • Закрепление навыков работы в группе, усвоить ценности коллективного труда с одноклассниками. Уважать их точку зрения, при этом аргументировано обосновывать свою точку зрения
  • Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению истории, желание участвовать в проектно-исследовательской деятельности
  • Присоединение учащихся к олимпиадному школьному движению, участие в олимпиаде по истории

Ход урока

1. Мотивация обучающихся

Учитель: Ребята, давайте вернемся к знакомой нам карте. Откройте, пожалуйста, страницу учебника № 33

Вспомните и найдите на карте следующие объекты: река Нил, 1 порог, дельту Нила, города Мемфис и Фивы

Подумайте, пожалуйста, о том, что вы знали о Древнем Египте до начала изучения темы главы № 4 “Древний Египет” и что вы знаете теперь

2. Актуализация знаний

Учитель: Заполните сравнительную таблицу в тетради (***приложение 3 “Сравнительная таблица” )

Учитель: Да, вы действительно много узнали на уроках истории по этой теме.

Повторение пройденного материала

а) обоснование темы урока

Учитель: Вы так много упомянули интересных исторических сведений из истории Древнего Египта, что у меня кругом пошла голова.

Предлагаю вам все вспомнить по порядку, не спеша, чтобы не упустить что-либо интересное и увлекательное. Вы согласны? (Учащиеся соглашаются)

б) активизация знаний и универсальных учебных действий

Учитель: Вас 20 человек. Разбейтесь на 4 группы. Сейчас каждая группа должна выбрать себе руководителя. Представители групп будут участвовать в розыгрыше исторической лотереи. Пожалуйста, представители групп подойдите к учителю и вытяните карточку с темой исторического воспоминания. (Смотрите: *приложение 1. Карточки для исторической лотереи “Путешествие по Древнему Египту”).

На обратной стороне карточки вы найдете задание, которое поможет вам и вашим одноклассникам осуществить историческое воспоминание. (Смотрите **приложение 2 Карточки – обратная сторона)

в) представление выполненных заданий в группах

4. Обобщение пройденного материала (ответы на вопросы на странице 65 учебника).

5. Закрепление пройденного материала

Образный диктант-ассоциация “Мой Древний Египет”

Учитель: Ребята, запишите в тетради заголовок: “Образный диктант “Мой Древний Египет”. Пришло время расставания с такой полюбившейся нам темой. Впереди у нас еще много исторических открытий. Но прежде чем мы отправимся в новое историческое путешествие, давайте попрощаемся с древней страной. Условия диктанта такие: я читаю вам фразу или словосочетание, а вы пишите слова, которые можно отнести к данной фразе:

  • Природные условия Древнего Египта
  • Строительство каналов и земляных насыпей
  • Фараоны
  • Боги древнего Египта
  • Сооружения и статуи Древнего Египта
  • Письмо древних египтян
  • Древнеегипетская школа

6. Рефлексия

Учитель: А теперь используйте слова, которые вы записали, для составления двух-трех предложений о Древнем Египте.

Учащиеся: Читают получившиеся предложения, дополняют и поправляют неточности.

Упражнение “Таинственные письмена”

Учитель: А теперь напишите в тетради фразу из “своих”, придуманных иероглифов. Предложите прочитать эту фразу своему соседу или соседке по парте.

Учащиеся, составив фразу, обмениваются информацией, “читают таинственные письмена”. Вместе с учителем делают вывод о сложности египетского письма и трудности его изучения.

7. Окончание урока. Организация домашнего задания

Домашнее задание (все его положения будут отражены в электронном журнале, поэтому его необходимо проговорить устно, записывать в тетради нет необходимости):

  • Рассмотреть дома внимательно карту на станице 33
  • Найти две реки, в долине которых, как и в долине Нила, было развито земледелие
  • Запомните название этих рек (Тигр и Евфрат), они пригодятся нам в новом историческом путешествии на следующем уроке
  • Найдите в долине этих рек города, прочитайте их названия
  • Обратите внимание на город Вавилон и подумайте, чем он на карте отличается от других городов (там сходятся важнейшие торговые пути)
  • Прочитайте название местности между двумя реками, какие географические особенности местности вы заметили вокруг этой территории

Учитель: Урок окончен. Какие у вас есть вопросы? Всего доброго.

Читать еще:


Новые материалы:

Проектная деятельность школьников на уроках изобразительного искусства :: Построение объема в перспективе :: Программа элективного курса "Учимся понимать архитектуру" :: Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях :: Я познаю мир :: Про любовь. Только для взрослых, 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Столики/Журнальные столики / Pusha / Столик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD