Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Символика древних образов как основа первобытного искусства. Послание из глубины тысячелетий". 5-й класс : История и обществознание

Цель урока: формирование эстетического отношения детей к первобытному искусству. Получение знаний и обогащение духовного мира учащихся.

Задачи:

  • Развитие творческого мышления в изучении многоплановых композиций.
  • Знакомство с особенностями изображения человека в первобытном искусстве.
  • Особенности графики на камне и кости.
  • Побуждение интереса детей к истории искусств посредством интегрированных занятий.
  • Повторение и закрепление пройденного материала.

Оборудование: музыка народа первобытного искусства; разноцветные мелки пастели и пастельная бумага.

Ход урока

1. Подготовительный этап

Учащиеся рассаживаются по командам

Учитель 1: Сегодня у нас с вами необычный интегрированный урок ИЗО и истории и его будут проводить два учителя.

Учитель 2: Мы с вами окунёмся в таинственный и загадочный мир первобытного человека, полный различных тайн и чудес.

Учитель 1: Итак, представьте, что мы с вами отправились в длительное путешествие и оказались в необычном таинственном месте.

- Показ видеофрагмента (пещера) - слайд - тайны пещер (Презентация 2)

Учитель 2: Вы уже поняли, что мы оказались в древней пещере.

Учитель 1: Давайте рассмотрим вопросы викторины «Историческая разминка». Ответы на вопросы помогут нам разобраться в устройстве жизни первобытного человека.

КОНКУРС «ИСТОРИЧЕСКАЯ  РАЗМИНКА»  (Презентация 1, Приложение 3)

Он заключается в следующем: я задаю вам вопросы и предлагаю несколько вариантов ответа. Ваша задача написать ответ..

  1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в: (Восточной Африке )
  2. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется…? (религией)
  3. Первобытные художники на стенах пещер изображали… (животных и птиц)
  4.   В какой пещере в 1875 году были обнаружены первые рисунки древнего человека? (Альтамира)
  5.   Назовите первые орудия труда первобытного человека? (Палка-копалка, каменный топор, рубило, копьё, гарпун,)
  6. Первобытные люди считали, что добиться успеха на охоте можно, если предварительно …
  7. Так какие действия совершали охотники? - изображение животных поразить копьем
  8. Коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался… - родовая община
  9. Изготовленные из камня, глины или дерева изображения духов-защитников селения? - Идолы
  10. Почему в могилу умершего первобытные люди клали все необходимое для загробной жизни - верили в продолжение жизни в «стране мертвых »;
  11. Главное отличие древнейших людей от животных: - умение изготовлять орудия труда
  12. Первобытные люди шили себе первую одежду из…? - звериных шкур

Учитель 2: Молодцы!  Вы показали хорошие знания истории. Посмотрите, в пещере куда вы попали найдены артефакты. Только правильно расшифровав эти артефакты, вы сможете узнать тайну ее обитателей.

Учитель 1: Группа археологов-первооткрывателей из каждой команды (по 1 чел.) получают артефакты.Вам необходимо расшифровать и обработать полученный материал. В конце урока вы представите свою работу.

КОНКУРС «По следам первобытных художников» команда №1

Один из африканских народов – эве – создал специальное рисунчатое письмо для записи своих пословиц.

Шаг 1. Прочитай пословицы.

Шаг 2. Зашифруй пословицы с помощью рисунков.

Шаг 3. На отдельном листе изобразите в стиле наскального рисунка расшифровку последней пословице.Работая цветными карандашами или пастелью, пользуйтесь красно-коричневыми, охристо-желтыми и черным цветом.

КОНКУРС «По следам первобытных художников»
Рисунчатое письмо

Пословица

 

Куда иголка, туда и нитка.

 

Маленькая иголка сшивает большие полотнища

 

Два медведя в одной берлоге не уживутся

 

Что написано пером – не вырубишь топором.

 

Своя рубашка ближе к телу

На отдельном листе

Мой  дом — моя  крепость.

КОНКУРС “По следам дикого зверя”. Команда №2 (Приложение 4)

Перед вами – ребус В нём спрятаны 15 слов, относящихся к ледниковому периоду и к первобытному человеку вообще. Среди этих слов есть названия 7 животных.

Шаг 1. Найти и выписать названия животных п предметов быта (орудий труда).

Шаг2. Выбрать одного из животных.

Шаг 3. На отдельном листе выполнить рисунок этого животного, подражая первым художникам. Работая цветными карандашами или пастелью, пользуйтесь красно-коричневыми, охристо-желтыми и черным цветом.

Конкурс “Охотники”. Команда №3

Как вы знаете, главной заботой каждого обитателя пещеры – мужчины, женщины или ребёнка – было добывание пищи. Женщины и дети могли целый день бродить в поисках пропитания. Они собирали птичьи яйца, ловили маленьких животных, таких как ящерицы, собирали орехи и ягоды. Если охотники убивали, какое-нибудь большое животное (бизона, носорога, зубра, оленя или лошадь), то еды хватало для всех.

ЗАДАНИЕ: Первобытный  художник с помощью рисунков-пиктограмм рассказал маленькую историю об одном дне охотника. (см. пособие А.В. Вачьянц «Семь чудес древнего мира. Вариации прекрасного. М.: Айрис – пресс, 2004, стр. 44)

Шаг 1.Расшифруй пиктограмму и запиши рассказ.

Шаг 2. На отдельном листе изобразите в стиле наскального рисунка главного героя этого рассказа.Работая цветными карандашами или пастелью, пользуйтесь красно-коричневыми, охристо-желтыми и черным цветом.

Итог. На доске вывешиваются результаты работы. Каждая команда кратко рассказывает о них.

Учитель: Ребята, вот и подошло к завершению наше путешествие. На память нам остаются рисунки, которые мы видели в пещере «древнего художника».

Спасибо за активное участие. До новых встреч.

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник цветов" :: Праздник "Осенний базар" :: Административные правонарушения в области охраны природной среды :: "Симметрия в орнаментах" :: Кругосветка "Разные разности" :: Огни большой деревни, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / DG-Home / Стул Borgia DG-F-ACH438 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD