Открытый урок по всемирной истории на тему «Английская революция XVII века». 8-й класс : История и обществознание

«Победа Английской буржуазной революции середины XVII века привела к утверждению
капиталистического способа производства в качестве господствующего в Англии наряду
с Голландией и тем самым придала процессу формирования капитализма необратимый характер.»

М.А. Барг

Тип урока: Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков.

Цели урока:

  • Формирование критического исторического мышления учащихся на примере событий Английской буржуазной революции XVII века. Создание условий для понимания причин и последствий революции и связи между зарождением капиталистических отношений и Английской революцией.
  • Продолжить формирование компетенций учащихся, а именно: работа с историческими документами, составление таблиц, характеристика деятельности выдающихся личности О. Кромвеля. Развивать умения сравнения абсолютной конституционной монархии и высказывать собственное мнение относительно изменений в обществе путем революций.
  • Воспитание патриотизма, любви к родине на сравнении событий и личностей Английской буржуазной революции XVII века и Национально-освободительной войны украинского народа середины XVII века под руководством Б. Хмельницкого.

Оборудование урока:

  • Учебник по всемирной истории за 8 класс
  • Портреты выдающихся личностей периода революции (О. Кромвель, В. Оранский, Карл I)
  • Классная доска, заранее готовая к уроку.
  • Карта «Европа, XVII столетие»
  • Атласы по всемирной истории 8 класс
  • Раздаточный материал для учащихся

Основные термины и понятия, изучаемые в ходе урока:

  • «Долгий» парламент
  • Индепеденты
  • Республика
  • Диггеры
  • Левеллеры
  • Протекторат
  • Политическая реставрация
  • «Славная революция»
  • Билль о правах

Основные даты:

  • 1640 – 1660 г.г. – Английская революция
  • 1645 г. – битва при Нейсби
  • 1651 г. – навигационный акт
  • 1660 г. -  реставрация Стюартов
  • 1688 г. – государственный переворот
  • 1689 г. – Билль о правах

Ожидаемые результаты: Учащиеся учатся называть даты и события революции, показывать на карте основные события революции, применять и пояснять на примерах понятия и термины, характеризовать деятельность выдающихся личностей Английской революции, сравнивать абсолютную и конституционную монархию.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка предыдущего домашнего задания.

Фронтальный опрос учащихся по вопросам и заданиям параграфа учебника.

III. Изучение нового материала.

1. Учитель объявляет тему урока, его план, цели урока и формы работы.

План изучения нового материала:

  1. Социально-экономическое развитие Англии накануне революции
  2. Политические, экономические, социальные предпосылки революции
  3. Начало революции
  4. Гражданские войны
  5. Английская республика
  6. Протекторат Оливера Кромвеля
  7. Реставрация Стюартов
  8. Яков II. Декларация про веротерпимость. «Славная революция»

2. Учитель ставит перед учащимися проблемное задание: «Зависит ли успех деятельности человека от черт его характера, особенно от умения идти на компромисс?»

3. Учащиеся получили опережающее домашнее задание (по теме урока).
Класс поделился на три группы, каждая из которых должна была, прочитав соответствующий параграф учебника, выяснить, что было причинами революции (1 группа – экономические причины, 2 группа – политические причины, 3 группа – социальные причины)
Учитель, рассказав о социально-экономическом и политическом развитии Англии того периода, предоставляет слова представителям групп, каждый из которых раскрывает свою группу причин революции. Учащиеся в это время заполняют таблицу (Смотри Приложение).

4. Учитель рассказывает о социально-экономическом развитии Англии того времени, учащиеся в это время продолжают заполнять таблицу.

5. Учитель рассказывает о событиях революции в Англии, акцентируя внимание учащихся на основных понятиях и терминах изучаемого материала. На доске записаны основные даты революции. Учащиеся по ходу рассказа учителя продолжают заполнять таблицу соответственно датам и событиям.

6. Работа с учебником и историческими документами. Учащимся предлагается в тексте учебника и исторических документов определить, в чем состоял итог революции и записать его в таблицу.

IV. Закрепление (рефлексия) изученного материала.

Учитель ставит вопрос: «С помощью метода «микрофона» назовите, пожалуйста, что для себя нового об Англии XVII века вы узнали на уроке?»

В силу недостаточности времени на уроке, ответ на проблемный вопрос переносится в домашнее задание.

V. Объяснение нового домашнего задания:

  1. Прочесть соответствующих параграф учебника.
  2. Написать интервью с заседания английского парламента, где решался вопрос о казни короля Карла I.

VI. Подведение итогов урока, анализ работы учащихся на уроке, выставление оценок.

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока в 4-м классе по теме "Тембры симфонического оркестра и их роль в создании музыкального образа" :: Урок музыки в 3-м классе "Борьба двух тем в кантате С.Прокофьева «Александр Невский»" :: Урок музыки с использованием информационных технологий по теме "Картины природы в музыке и живописи" :: Методическая разработка урока в 8-м классе "История подлинного джаза" :: Государственные символы Российской Федерации :: Невеста Франкенштейна ( Bride of Frankenstein ), 2019 :: Мебель/Диваны / Etagerca / Мягкий диван с росписью и 3 подушками ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD