Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию : История и обществознание

Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В этом личном восприятии истории есть место и дому где родился, и школе, где учился, и селу где провел детство и многому другому. «Свою историю» вот уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-практической конференции, которая традиционно проводится по итогам определенного периода исследовательской работы.

Организаторами нашей краеведческой конференции являются районное методическое объединение учителей истории района и РИДК, а ее постоянными гостями - местные краеведы.

Наша конференция проводится с 2010 года и за эти годы мы - организаторы и активные участники, руководители научных работ учащихся накопили немалый опыт проведения и презентации результатов учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы  по изучению истории родного края, с которыми хотели бы поделиться с вами.

Почему конференция краеведческая?

Мы считаем, что знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край - живая, деятельная частица всей страны. Краеведение помогает преодолеть «безликость», безымянность, безлюдность истории. Важно, чтобы на первый план выступало изучение судеб конкретных людей, история «обычных» семей, повседневные события прошлого и настоящего. Жизнь любого человека – это целый мир и в тоже время маленькая капелька, в которой отражается история всей страны. Не случайно старейший русский историк Н.М.Карамзин писал: «История предков всегда любопытна для тех, кто достоин иметь Отечество».

Почему конференция научная?

Целью нашей работы мы считаем в приобщении школьников к научному исследованию в широком смысле этого слова, в ознакомлении их с методами и лабораторией научного труда, выявлении талантливых учеников, способных в будущем учиться в вузах внести немалую лепту в сохранении и преумножении национальной культуры родного края.

Почему конференция практическая?

Нужно отметить, что краеведение подразумевает не только знания о местном крае, но и пути познания, поиска и распространения этих знаний. Это не только способ сохранения и освоения исторического опыта, но и обретение личного опыта, возможность социализации подростка, вовлечение ребёнка в деятельность наравне с взрослыми. Другими словами, это способ сохранения и освоения исторического опыта. В этой связи мы считаем, что краеведение является мощным воспитательным фактором, средством развития патриотизма, любви к своей «малой родине».

Как осуществляется подготовка к конференции?

Каждый год наша конференция посвящена определенной тематике. Например, «Моя родословная», «70-летие Великой Победы», «Моя семья», «Знаменитые люди моего края», «Экскурсия по родному селу» и т.д.

В последние годы, в связи с введением в образовательных учреждениях ФГОС, в деятельность нашей конференции мы внесли небольшое новшество – проектную деятельность в 5-6 классах.

Тематика конференции обсуждается в заседаниях РМО учителей истории в начале нового учебного года и начинается работа.

Творческие работы, поисково-исследовательские и презентационные проекты по разным номинациям выполняются учениками как индивидуально, так и в творческих группах под непосредственным руководством своих педагогов в течение всего учебного года. Учащиеся читают дополнительную литературу, работают с различными документами, рассматривают семейные архивы, посещают музеи, составляют презентации, а итогом их деятельности становится исследовательская работа по истории родного края.

Как проходит конференция?

Краеведческая научно-практическая конференция обучающихся образовательных организаций проходит в конце апреля - в начале мая в торжественной обстановке. Учеников приветствуют представители районной администрации, местные краеведы (постоянный гость всех шести конференции – кандидат исторических наук Азизов Чингиз абый). Ребята всех школ района выступают со своими творческими работами и отвечают на вопросы присутствующих. За свои труды все юные исследователи и их руководители награждаются Почетными грамотами и памятными призами.

В прошедшей конференции, которая проходила в апреле 2017 года были продемонстрированы  современные интерактивные технологии краеведческой работы в формате мобильных экспозиций предметов истории и быта нижегородских татар. Учащиеся 5-класса МБОУ Больше – Рыбушкинской средней школы имени А.С.Садекова подготовили проект «Музей в чемодане», который нашел широкий отклик среди присутствующих. Данный проект - наша переносная экскурсия, для которой был взят старый чемодан, куда положили реликвии наших семей.

Впечатления ребят, побывавших на конференции (а их у нас уже около ста человек), их отзывы были настолько яркими, что в результате исследованиями краеведческой тематикой заинтересовались многие дети. Все исследования положили начало целенаправленному изучению истории села по его увековечению.

Послесловие

Нам не хочется поставить точку в работе нашей конференции. Нам есть к чему стремиться, ведь исследовательская работа по историческому краеведению в составе научного общества учащихся под руководством компетентных специалистов с перспективой презентации ее результатов на научно-практических конференциях высокого уровня обладает мощным педагогическим потенциалом.

Тема следующей нашей краеведческой конференции называется «Наш ответ Википедии». Мы ждем работы по истории и культуре нижегородских татар. Приглашаем всех тех, кто хочет поделиться историей своих семей, интересными фактами истории нижегородских татар - к сотрудничеству! Ведь очень важно не останавливаться на достигнутом, постоянно углублять свои знания, искать новое, а главное – любить свой край.

Читать еще:


Новые материалы:

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся :: Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя :: Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые" :: Интегрированно-комбинированный урок (окружающая среда + английский язык) по теме "Значение минеральных солей для человека" :: Обобщающий урок "Корень". 6-й класс :: SEX DOLL ( Sex Doll ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / ВМФ / Тумба Карлос-037 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD