Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности» : История и обществознание

Предлагается урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности» в групповой форме с использованием личностно-ориентированного метода организации урока.

Цели и задачи:

  • Личностные: формирование коммуникативных навыков в общении со сверстниками. Развитие сотрудничества, чувства товарищества, взаимопомощи при работе в группах. Умение увидеть проблему, поставить цели и найти способы их решения. Понимание, что успех группы зависит и от его работы. Умение сформировать и, главное защитить свою точку зрения, воспитание интереса к истории как к науке.
  • Предметные: проверить и закрепить у учащихся знание особенностей географического положения, природы, занятиями ее жителей, культуры, религиозных верований каждого из древних государств междуречья. Познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его.
  • Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу. Определять последовательность действий при решении поставленной задачи. Научить детей взаимодействовать в группе, а так же не боятся обращаться за помощью к учителю. Научить правильно распределять обязанности между членами группы и нести ответственность за представление полученного результата (защита стенд. доклада).

Ход урока

1. Организационный этап.

Заранее в классе были сдвинуты парты таким образом: с одной стороны класса в единый большой стол (5 парт вместе), чтобы к столу был подход со всех сторон. С другой стороны 5 рабочих мест (по 2 парты вместе).

Так же заранее был распечатан следующий материал: фрагменты карт с выделенными границами древних царств, картинки примерно 30-40 шт. (например: статуя Хаммурапи, клинопись на камне, Финикийские стекл. сосуды, ворота богини Иштар, Финикийский корабль, библиотека Ашурбанипала, храм Яхвы и др. Все то, что характеризует одно из изученных царств). В виде полосок с текстами печатаем виды занятий жителей, различные утверждения о жизни в каком либо царстве, отрывки из мифов, библейских сказаний (например: «разводили овец и коз», «если раб оскорблял свободного человека – ему отрезали ухо», «растили виноградники, делали вино», «этот город называли «логовищем львов»» и др.

Все это «вперемешку» разложено на большом столе - место раскопок. На пяти отдельных столах по листу формата А3, клей и 2 фломастера.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся.

- Мы, конечно, знаем, что есть историки-археологи, которые сами участвуют в раскопках и есть историки-ученые, которые анализируют, исследуют все то, что нашли археологи и определяют какому периоду, какому народу принадлежали те или иные найденные артефакты.

- Работа и тех и других по-своему интересна и ответственна. Но требует проявления немного разных способностей. Как вы думаете, каким должен быть археолог?

(Варианты ответов детей: аккуратным, внимательным, трудолюбивым….)

- А каким должен быть историк-ученый?

(Варианты ответов детей: умным, начитанным, внимательным…)

- Тогда я предлагаю вам подумать в роли кого вы хотели бы побыть сегодня на нашем уроке и разделиться на две группы.

Учитель, зная способности детей, помогает детям сделать правильный выбор. Я старалась поделить по принципу: ученые – усидчивые, археологи – энергичные. Дети делятся на 2 группы.

- А теперь давайте вспомним, какую территорию мы называем «двуречье»? А какие Древние царства находившиеся там мы изучали?

Дети по очереди называют все пять царств: Вавилон, Финикию, Древнееврейское ц-во, Ассирийскую державу, Персидскую державу.

- Так как для глубокого изучения истории требуется много знаний; знание древних языков – чтобы читать письменные исторические источники, знания различных религиозных верований – чтобы понимать обряды и традиции наших предков и другие знания. Один ученый не может хорошо разбираться во всех периодах, этносах… Поэтому каждый ученый выбирает одно направление в истории, один этнос или определенный временной период в истории. Вот и команде ученых я предлагаю выбрать, какое царство они хотят изучать.

Дети (группа ученых) делятся по 2-3 человека садятся за стол и пишут на листе название выбранного царства.

- Археологи же не всегда могут точно определить возраст находки и даже ее подлинность. Поэтому археологи тоже выберут царство, о котором они знают больше других, но работать они будут не за столом, а на месте раскопок (учитель указывает на большой стол с кучей вырезок).

- Задача наших археологов: раскопать артефакт подходящий его царству и доставить его ученым на исследование.

- Задача наших ученых: изучить, исследовать артефакт и, если он действительно подходит выбранному царству – наклеить его на лист. Ученые представляют работу группы, т.е готовят по полученному плакату рассказ о выбранном царстве.

- Общая задача каждой группы: собрать, как можно больше информации (артефактов) о вашем царстве, логично выстроить информацию на листе, т.е. создать «стендовый доклад», и, главное, суметь защитить его. Так, как, например, ученые защищают свои диссертации.

- Т.к. слушать защиту каждой группы будут остальные группы – то оценивать ваших коллег придется вам самим.

«Археологи» рассматривают картинки, читают надписи, носят вырезки «ученым» (не всегда правильно). Ученые определяют, что клеить, в каком лучше порядке расположить, иногда что-то подписывают или просто оформляют с помощью фломастеров. Не подходящий материал могут передавать «коллегам ученым». Учитель может наводящими вопросами подсказать археологам определиться. Ученым помочь выстроить логическую цепочку из найденного материала. Затем, как материал «на раскопках» разобран – археологи садятся вместе с учеными и помогают подготовить рассказ о своем царстве. Показывая стендовый доклад, дети рассказывают о географическом положении, климате, природе, занятиях населения, ремеслах, о том с кем и чем обменивались (торговали), что растили и делали сами, во что верили, какая была письменность, какие законы. Сами пытаются оценить правильность выбранной информации, оформление и способность презентовать (рассказать) доклады.

Использование групповой формы обучения вносит разнообразие в традиционную организацию учебного процесса, что способствует развитию отношений между учителем и учащимися, между учениками, объединенными общей целью.

Групповая работа развивает способность смотреть на себя, на свою деятельность со стороны. Правильно организованная работа в группах развивает творческое мышление, повышает самооценку и самоуважение.

Работа ученика в группе развивает интерес к изучаемому и пройденному материалу, а также хорошо развивает универсальные учебные действия, необходимые для осмысления и систематизации знаний.

При разделении класса на небольшие группы на уроке задействованы все учащиеся.

Читать еще:


Новые материалы:

Контрольно-обобщающий урок по теме "Закономерности наследования признаков" :: Исследовательская работа "Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии" :: Внеклассное мероприятие по биологии "Наше здоровье – в наших руках" :: Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя" :: Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс :: Ужин ( The Dinner ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Стеллажи / Неман / Тумба Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как подкачать внутреннюю часть рук

Отвечаем на вопрос: как подтянуть мышцы на внутренней стороне руки? 5 лучших упражнений Главное в занятиях спортом – не зацикливаться на одной, как вам кажется,...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачаться за год

За сколько можно накачаться? Большинство начинающих спортсменов не могут составить четкую схему действий, ведь невозможно учесть все нюансы на старте, а...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как использовать сельдерей для похудения

Как использовать сельдерей для похудения Сельдерей можно смело назвать самым диетическим продуктом, ведь его уникальность заключается в том, что на полное...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как накачать шею помощью лямки

Как накачать шею с помощью лямки? Массивная шея в сочетании с широкими плечами и прокачанной трапецией создаст от вашей фигуры неизгладимое впечатление. Как...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD