Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности» : История и обществознание

Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности» : История и обществознание

Предлагается урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности» в групповой форме с использованием личностно-ориентированного метода организации урока.

Цели и задачи:

  • Личностные: формирование коммуникативных навыков в общении со сверстниками. Развитие сотрудничества, чувства товарищества, взаимопомощи при работе в группах. Умение увидеть проблему, поставить цели и найти способы их решения. Понимание, что успех группы зависит и от его работы. Умение сформировать и, главное защитить свою точку зрения, воспитание интереса к истории как к науке.
  • Предметные: проверить и закрепить у учащихся знание особенностей географического положения, природы, занятиями ее жителей, культуры, религиозных верований каждого из древних государств междуречья. Познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его.
  • Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу. Определять последовательность действий при решении поставленной задачи. Научить детей взаимодействовать в группе, а так же не боятся обращаться за помощью к учителю. Научить правильно распределять обязанности между членами группы и нести ответственность за представление полученного результата (защита стенд. доклада).

Ход урока

1. Организационный этап.

Заранее в классе были сдвинуты парты таким образом: с одной стороны класса в единый большой стол (5 парт вместе), чтобы к столу был подход со всех сторон. С другой стороны 5 рабочих мест (по 2 парты вместе).

Так же заранее был распечатан следующий материал: фрагменты карт с выделенными границами древних царств, картинки примерно 30-40 шт. (например: статуя Хаммурапи, клинопись на камне, Финикийские стекл. сосуды, ворота богини Иштар, Финикийский корабль, библиотека Ашурбанипала, храм Яхвы и др. Все то, что характеризует одно из изученных царств). В виде полосок с текстами печатаем виды занятий жителей, различные утверждения о жизни в каком либо царстве, отрывки из мифов, библейских сказаний (например: «разводили овец и коз», «если раб оскорблял свободного человека – ему отрезали ухо», «растили виноградники, делали вино», «этот город называли «логовищем львов»» и др.

Все это «вперемешку» разложено на большом столе - место раскопок. На пяти отдельных столах по листу формата А3, клей и 2 фломастера.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся.

- Мы, конечно, знаем, что есть историки-археологи, которые сами участвуют в раскопках и есть историки-ученые, которые анализируют, исследуют все то, что нашли археологи и определяют какому периоду, какому народу принадлежали те или иные найденные артефакты.

- Работа и тех и других по-своему интересна и ответственна. Но требует проявления немного разных способностей. Как вы думаете, каким должен быть археолог?

(Варианты ответов детей: аккуратным, внимательным, трудолюбивым….)

- А каким должен быть историк-ученый?

(Варианты ответов детей: умным, начитанным, внимательным…)

- Тогда я предлагаю вам подумать в роли кого вы хотели бы побыть сегодня на нашем уроке и разделиться на две группы.

Учитель, зная способности детей, помогает детям сделать правильный выбор. Я старалась поделить по принципу: ученые – усидчивые, археологи – энергичные. Дети делятся на 2 группы.

- А теперь давайте вспомним, какую территорию мы называем «двуречье»? А какие Древние царства находившиеся там мы изучали?

Дети по очереди называют все пять царств: Вавилон, Финикию, Древнееврейское ц-во, Ассирийскую державу, Персидскую державу.

- Так как для глубокого изучения истории требуется много знаний; знание древних языков – чтобы читать письменные исторические источники, знания различных религиозных верований – чтобы понимать обряды и традиции наших предков и другие знания. Один ученый не может хорошо разбираться во всех периодах, этносах… Поэтому каждый ученый выбирает одно направление в истории, один этнос или определенный временной период в истории. Вот и команде ученых я предлагаю выбрать, какое царство они хотят изучать.

Дети (группа ученых) делятся по 2-3 человека садятся за стол и пишут на листе название выбранного царства.

- Археологи же не всегда могут точно определить возраст находки и даже ее подлинность. Поэтому археологи тоже выберут царство, о котором они знают больше других, но работать они будут не за столом, а на месте раскопок (учитель указывает на большой стол с кучей вырезок).

- Задача наших археологов: раскопать артефакт подходящий его царству и доставить его ученым на исследование.

- Задача наших ученых: изучить, исследовать артефакт и, если он действительно подходит выбранному царству – наклеить его на лист. Ученые представляют работу группы, т.е готовят по полученному плакату рассказ о выбранном царстве.

- Общая задача каждой группы: собрать, как можно больше информации (артефактов) о вашем царстве, логично выстроить информацию на листе, т.е. создать «стендовый доклад», и, главное, суметь защитить его. Так, как, например, ученые защищают свои диссертации.

- Т.к. слушать защиту каждой группы будут остальные группы – то оценивать ваших коллег придется вам самим.

«Археологи» рассматривают картинки, читают надписи, носят вырезки «ученым» (не всегда правильно). Ученые определяют, что клеить, в каком лучше порядке расположить, иногда что-то подписывают или просто оформляют с помощью фломастеров. Не подходящий материал могут передавать «коллегам ученым». Учитель может наводящими вопросами подсказать археологам определиться. Ученым помочь выстроить логическую цепочку из найденного материала. Затем, как материал «на раскопках» разобран – археологи садятся вместе с учеными и помогают подготовить рассказ о своем царстве. Показывая стендовый доклад, дети рассказывают о географическом положении, климате, природе, занятиях населения, ремеслах, о том с кем и чем обменивались (торговали), что растили и делали сами, во что верили, какая была письменность, какие законы. Сами пытаются оценить правильность выбранной информации, оформление и способность презентовать (рассказать) доклады.

Использование групповой формы обучения вносит разнообразие в традиционную организацию учебного процесса, что способствует развитию отношений между учителем и учащимися, между учениками, объединенными общей целью.

Групповая работа развивает способность смотреть на себя, на свою деятельность со стороны. Правильно организованная работа в группах развивает творческое мышление, повышает самооценку и самоуважение.

Работа ученика в группе развивает интерес к изучаемому и пройденному материалу, а также хорошо развивает универсальные учебные действия, необходимые для осмысления и систематизации знаний.

При разделении класса на небольшие группы на уроке задействованы все учащиеся.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование информационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности по предмету :: Турнир юных географов (6-й класс) :: Антарктида - континент мира и науки :: "Своя игра" по теме "Гидросфера" (6-й класс) :: Урок русского языка во 2-м классе (система Занкова) по теме: "Урок творчества. Тема текста. Основная мысль текста" :: Ловушка ( A Kind of Murder ), 2015 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Вечеринка ( The Party ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD