Аэробика и музыка в сказках : Работа с дошкольниками

Аэробика и музыка в сказках : Работа с дошкольниками

…трудно представить себе лучший метод
воспитания, чем тот, который открыт и
проверен опытом веком; он может быть
выражен в двух положениях: гимнастика
для тела и музыка для души…

Платон

Наша миссия – воспитание здорового ребенка. Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости, а радость получает ребенок, играя. Это чувство в большой мере могут дать музыкальные и физические занятия в детском саду. А если соединить два направления работы с детьми в единое целое?

На музыкальных занятиях дети учатся слушать музыку, петь, двигаться в соответствии с характером музыки, водить хороводы, играть на музыкальных инструментах, участвовать в инсценировках, импровизировать. Что касается физического воспитания, то в нашем детском саду наибольшее внимание уделяется такому направлению как танцевальная аэробика, которая развивает не только физические умения и навыки детей, но и позволяет формировать двигательную культуру ребенка, то есть умение передавать свои чувства и переживания с помощью движений, поз, мимики. Танцевальная аэробика воспринимается детьми с радостью (рисунки 1, 2).

Взаимосвязь музыкальных занятий и занятий по физической культуре как бы перекидывает мост от эмоционального, духовного к конкретно физическому. Это сочетание духовного и физического необходимо ребенку.

Результатом такого взаимодействия явились музыкально-танцевальные сказки в исполнении детей. Ребенок познает мир, играя, музыкальная сказка – один из способов поиграть, дети играют в артистов.

Цель: создать условия для творческого самовыражения воспитанников посредством музыки и аэробики.

Задачи:

  1. Развитие музыкальных способностей.
  2. Развитие двигательных умений и навыков.
  3. Развитие творческого потенциала ребенка.
  4. Формирование двигательной культуры.
  5. Формирование музыкальной культуры.
  6. Воспитание культуры общения со сверстниками и с взрослыми.

Учитывая возрастные и физиологические особенности детей разных возрастов, мы разработали проект развития творческих способностей детей посредством аэробики и музыки.

Детей среднего возраста вводим в мир сказки, предлагая им небольшие этюды, сценки, движения.

В старшей возрастной группе детям предлагаются готовые сказки с образцами движений взрослых (например, новогодняя сказка “Приключения Фунтика и его друзей”) (рисунки 3, 4, 5).

В подготовительной к школе группе вводятся элементы импровизаций. Дети часто самостоятельно распределяют роли, придумывают движения для воспроизведения, оживления образа сказочного персонажа, а воспитатель выступает в роли активного наблюдателя.

Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре работают в тесном сотрудничестве.

Развитие творческого потенциала невозможно без взаимодействия с педагогами и родителями.

Педагоги вводят ребенка в мир сказок, помогают понять основную суть произведения, характер героев и антигероев, анализируют их поступки и действия. На музыкальных занятиях с детьми разучиваются музыкальные партии героев (рисунок 6), на занятиях по аэробике – спортивно-танцевальные связки и сольные танцевальные партии (рисунки 7, 8), разучивание спортивно-танцевальных связок с предметами к сказке “Волк и несколько козлят”. На общих занятиях объединяется весь разученный материал. Воспитатели являются не только помощниками, но зачастую перевоплощаются, как и их подопечные, в персонажей музыкальных сказок (сказка “Дюймовочка”) (рисунки 9, 10).

Педагоги учатся наблюдать за детьми не только снаружи, но и “изнутри”, глубже чувствуют их настроения, переживания. В совместной игровой деятельности формируются теплые взаимоотношения между воспитателем и ребенком.

Огромную помощь в подготовке мероприятий оказывают родители. Кто, как не они, готовят своих малышей к празднику и искренне аплодируют юным артистам? Желающие мамы и папы могут не только посещать рядовые занятия, но и участвовать в постановке танцевально-музыкальной сказки. Иногда дети выступают в роли педагогов, организовывая с родителями домашний театр. Музыкальный руководитель с удовольствием дает домой фонограммы, а дети распределяют роли среди своих домашних, выступая режиссером своей танцевально-музыкальной сказки.

МЮЗИКЛ “ВОЛК И НЕСКОЛЬКО КОЗЛЯТ”

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы в 9-м классе по теме "Лирический герой М.Ю. Лермонтова" :: Конспект урока литературы в 7-м классе. "В творческой мастерской Александра Сергеевича Пушкина" :: Урок литературы "Русский футуризм". 11-й класс :: Сценарий постановки "Пока я дышу, надеюсь…" (интерпретация по пьесе М.Горького "На дне") :: Контрольно-обучающий метод в преподавании черчения. Урок: "Выполнение проекций простых геометрических тел и выполнение чертежа группы геометрических тел :: Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо ( Leatherface ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Из Уфы с любовью, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD