Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Значение воды в жизни человека" : Работа с дошкольниками

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Значение воды в жизни человека" : Работа с дошкольниками

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.

Задача:

  1. Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов;
  2. Определить с помощью опытов состояние воды;
  3. Учить определять жидкость на вкус;
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы:

  1. Наглядные (наблюдение за водой, снегом);
  2. Словесные (беседа о бережном отношении к воде, чтение художественной литературы);
  3. Практические (экологические игры, опыты, эксперимент);
  4. Инновационные (элементы ТРИЗ (системный оператор)).

Ход занятия

Дети входят в экологическую комнату (лабораторию), садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде, о её свойствах и о том почему нужно беречь воду.

I. У вас на столе карточки-символы, я буду загадывать загадки а вы будете показывать нужную карточку с отгадкой:

а) Белая скатерть всё поле укрыла (снег);

б) Без досок, без топора через речку мост готов. Мост, прозрачное стекло, скользко, весело, светло (лёд).

в) Растёт вниз головою, а солнце припечёт – заплачет и умрёт (сосулька).

г) Что в решете не унесёшь и в руках не удержишь? (Вода).

II. Из прошлого занятия мы знаем, что вода может быть жидкой (приём ТРИЗа “Маленькие человечки”.) Покажите это обозначение. Посмотрите, вода налита в разную стеклянную посуду и принимает её форму. Чтобы это лучше было, видно давайте воду, окрасим краской. Как вы думаете, вода всегда может быть жидкой? Давайте это проверим на опытах: 1). Посмотрите на включённый чайник (он кипит). Что происходит с водой? (она превращается в пар). Значит, вода может быть паром. Мы обозначим это состояние другим человечком.

2) А теперь посмотрите на кусочек льда. Какой он? Положите его на ладошку и понаблюдайте за ним. Что происходит со льдом? (Тает, превращается в воду.) Значит лёд это тоже вода? Но он твёрдый. Значит вода может быть твёрдой. Выкладываем третьего человечка. Мы теперь с вами знаем, что вода может быть твёрдой, жидкой и паром.

III. Проведём такой эксперимент: Насыпьте в стакан с водой немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная) Можно ли пить такую воду? Почему? А теперь посмотрите на глобус. Всё что нарисовано на нём голубым цветом это вода. Кажется, что её много и на всех хватит. Но это не так, и мы сейчас в этом убедимся. (Показываю 3-х литровую банку с водой.) Представьте что в этой банке вся вода, которая есть на глобусе - это реки, моря, озёра, океаны, болота. (Отливаю в стакан из банки воду.) Это пресная вода которая необходима животным и растениям. (Набираю чайной ложкой из стакана воду). Это вода, которую может использовать человек: стирать, умываться, мыть посуду и т.д. (Из ложки набираю воду в пипетку и капаю одну каплю на блюдце.) И только эту каплю, мы употребляем в пищу. Видите как мало чистой, питьевой воды на нашей Земле? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.)

IV. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Дегустация”. На вид вся вода одинаковая, прозрачная, но по вкусу она разная. Каждый из вас возьмёт стакан и попробует. Кто догадается, что добавлено в воду, должен подойти к столу, на котором лежит то, что я добавила.

Что вам больше всего запомнилось на занятии? Будете ли вы теперь беречь воду и почему?

Список литературы

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - СПб.: “Детство-ПРЕСС”,2003
  2. “Дошкольная педагогика” №3. – СПб.: “Детство-ПРЕСС”,2006
  3. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно! – М:Линка – ПРЕСС,2004
  4. Степанова В.А., КоролёваИ.А. Листок на ладони. - СПб.: “Детство-ПРЕСС”,2003
Читать еще:


Новые материалы:

Игра для учащихся 1-го класса "Путешествие в Букваринск" :: Урок обучения грамоте "Наукой свет стоит, ученьем люди живут". 1-й класс :: "Петр Великий". Урок окружающего мира. Вводный курс истории и обществознания. 3-й класс. "Школа-2100" :: Формирование произвольности у гиперактивных детей. (Из опыта работы с детьми 1–2-х классов в студии) :: Неделя химии "Антиникотиниана" :: Жизнь Кабачка ( Ma vie de Courgette ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Журнальные столы / Компасс-мебель / Стол журнальный Ассоль плюс АС-12 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD