Комплексно-целевая программа "Малышок" : Работа с дошкольниками

Общие положения

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ее ступени - дошкольному образованию.

Уже вошли в жизнь принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования. Появилось множество образовательных программ с обновленным содержанием для детских садов. Очередная насущная задача - введение вариативных организационных форм дошкольного образования. Одна из таких форм - группы кратковременного пребывания детей в детском саду.

Наличие этих групп наряду с группами полного дня - отражение в отечественной системе дошкольного образования мировой практики (такие группы существуют во всем мире).

Эти группы, с одной стороны, должны обеспечить запросы родителей, не имеющих возможности или не стремящихся по каким - либо причинам отдавать детей в детский сад на полный день, с другой стороны - призваны обеспечить детям дошкольного возраста необходимую для них разнообразную развивающую практику и равный старт в преддверии школы. Анализ семей, дети которых не посещают детский сад.

Обследовалось 20 семей (см. Приложение “Анкеты”, “Схема работы с семьями”),

Выделены 2 подгруппы семей:

Семьи, которые изъявили желание посещать ГКП (адаптационную) в детском саду-

15 семей;

Семьи, которые не могли определить ребенка в детский сад по причине различных обстоятельств - 5 семей.

Исходя из этого анализа, программа построена по 2 направлениям:

Основание для разработки программы.

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Декларация о правах человека.
  3. Конституция Российской Федерации, ст.57.
  4. Закон “Об образовании”, ст.5,12,32,40,41,50,ст. 18,п.5.
  5. Семейный кодекс Российской Федерации.
  6. Положение о дошкольном образовательном учреждении. П.21.
  7. Информационное письмо МО РФ от 22.07.98г. № 9 п. 14-15 “О подготовке детей к школе”.
  8. Письмо МО РФ от 10.04.2000г. № 106/2316 “О Программе развития новых форм дошкольного образования в временных социально-экономических условиях”.
  9. Письмо МО РФ от 29.06.99г. № 129/ 23-16 “Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии”,
  10. Решение коллегии МО РФ от 29.01. 02 г. “О ходе российского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду”.
  11. Нормативно-правовые документы, принятые территориями РФ.
  12. Устав образовательного учреждения.

Объекты программы.

  1. Педагоги, сотрудники МДОУ № 45
  2. Семьи детей, не посещающих ДОУ,
  3. Дети раннего возраста 1 ,Зг-2 г, не посещающие детский сад.

Сроки реализации программы.( 2003-2006 г.г.)

  1. этап - подготовительный (2003-2004г.)
  2. этап- реализация (2004- 2006 г).

Пути реализации.

Семейно-общественная форма взаимодействия на основе вариативности и конструктивного диалога.

Педагогический прогноз.

Качественное обновление системы общественного и семейного воспитания детей раннего возраста - высокий уровень культуры педагогического процесса в целом.

Принципы реализации:

Средства реализации:

Условия реализации:

Детский сад - “открытая система воспитания”, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие материнства и детства в условиях семьи и детского учреждения. Детский сад должен стать “открытой” системой для населения микрорайона по всем вопросам развития и воспитания ребенка. Тезис “Детский сад” - открытая система воспитания” получает дополнительный смысл демократичного, семейно- общественного взаимодействия с родительской аудиторией на основе педагогического

Раздел 2.

Стратегия качественного обновления системы общественного и семейного воспитания детей раннего возраста.

Цель: повышение качества жизни детей раннего возраста на основании последних достижений науки и практики, современных технологий воспитания и развития. Реализация в воспитании само ценности первых лет жизни ребенка.

Задачи:

Мотивы (актуальность): сохранение лучших сторон “классической” системы общественного воспитания и ценных традиций народной педагогики. Соединение их с современными методиками воспитания и развития детей раннего возраста. Обогащение культуры воспитания.

Ведущие линии реализации:

В работе с населением вариативно используются все современные формы взаимодействия, сделав детские учреждения центрами педагогической культуры, “открытой системой” в работе с семьей по принципам конструктивного диалога и семейно- общественного взаимодействия.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в адаптационной группе кратковременного пребывания детей “Малышок”.

Введение

Работа в адаптационной группе кратковременного пребывания /далее ГКП/ направлена на совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада, обеспечивает развитие личности ребенка и гармонизации отношений с ним взрослых. Коллектив ДОУ ставит перед собой задачу не только адаптировать детей раннего возраста к условиям детского сада, но и помочь родителям в решении сложных психолого-педагогических задач социализации и индивидуализации ребенка.

Перспективный план работы в ГКП составлен в соответствии с основными задачами воспитания детей второго года жизни:

План, включает в себя основные виды деятельности, характерные для этого возраста. Работа строится с детьми в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах.

Исходя из особенностей функционирования группы, план составлен по месяцам.

Декабрь.

Экскурсия в музыкально-спортивный зал детского сада, занятие с использованием ребристой доски, пуговичной дорожки, дуг для подлезания, мячей.

Обследование игрушек и предметов вместе с ребенком, его рукой /мяч большой и маленький, кошка пушистая и т.п./ Чтение книг, рассматривание иллюстраций к ним, закрепление умения понимать слова, обозначающие предметы и действия с ними, выполнение несложных поручений взрослых /”Принеси куклу”, “Накорми зайчика”.

Слушание музыки: “Елка” сл. Н. Найденовой, муз. Т.Попатенко. Подпевание: “Вот какая елка” муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. Музыкально-ритмические движения:

  1. “Ноги и ножки” муз В. Агафонникова
  2. “Устали наши ножки” муз.Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной.
  3. “Ай-да!” муз. М. Верховинца.
  4. “Пляска с погремушками” белорусская плясовая музыка “Бульба”, сл. А. Ануфриева.
  5. “Санки” муз. и сл. Т. Сауко

Новогодний утренник.

Консультация “Игра - не забава” /формирование предметной деятельности/.

Январь.

Консультация “Как играть с ребенком дома?”

Февраль.

Консультация “Что такое сенсорное развитие?”

Март.

Консультация “Развитие речи и социальных контактов у детей”.

Апрель.

Консультация “Роль музыки в развитии ребенка”.

Май.

Консультация “Развивайте движения детей!”.

План консультаций с родителями детей ГКП “Малышок

Дата Тема Кто проводит
сентябрь Первый раз в детский сад /адаптация к ДОУ/. Зав. ДОУ
октябрь Особенности психического развития детей раннего возраста. Педагог-психолог
ноябрь Организация режима дня в условиях семьи. Воспитатели ГКП
декабрь Игра - не забава /формирование предметной деятельности/. Зам. зав. УВP
январь Как играть с ребенком дома? Воспитатели ГКП
февраль Что такое сенсорное развитие? Педаго -психолог
март Развитие речи и социальных контактов у детей. Воспитатель по развитию речи
апрель Роль музыки в развитии ребенка Музыкальный руководитель
май Развивайте движения детей! Инструктор по физическому воспитанию
Читать еще:


Новые материалы:

Конкурс чтецов в детском саду :: Занятие в КИК в подготовительной группе "Нарисуем стихотворение" :: Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "Путешествие снеговика" :: Практический материал для индивидуальных занятий по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи :: План работы студии детского дизайна "Диво" :: Статус Брэда ( Brad's Status ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Двуспальные / Karna / Комплект двуспальный EVA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD