Опыт работы детского сада № 87 по программе "Радуга" : Работа с дошкольниками

Опыт работы детского сада № 87 по программе "Радуга" : Работа с дошкольниками

Коллектив дошкольного учреждения накопил достаточный опыт работы по традиционной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, но возникла потребность изменить организацию работы с детьми, используя, новые технологии, ориентированные на индивидуальные особенности ребенка. Первостепенной задачей в детском саду стало создание банка данных образовательных вариативных программ. Сравнительный анализ позволил сделать вывод, что программа «Радуга» построена с учетом лучших традиций практики системы дошкольного образования. Педагогическому коллективу близка заложенная в ней идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований. Эта программа дает большое поле возможностей для творчества коллектива, реализующего ее. На педагогическом совете коллективом детского сада № 87 был утвержден «План внедрения инновационной программы Радуга на 2004-2007 учебный год».

В рамках реализации программы старшим воспитателем Ахметгалиевой Р.М. была составлена программа саморазвития педагогов. Одним из действенных механизмов саморазвития педагогов можно назвать обобщение передового педагогического опыта, а развитие педагога основано на рефлексивном мониторинге.

Развитие педагога на основе рефлексивного мониторинга.

1 этап. Информационно-аналитический

  • создание информационного банка данных по теме самообразование
  • изучение научно-методической литературы
  • получение высшего образования
  • прохождение курсов повышения квалификации
  • посещение городских методических объединений

2 этап. Внедрение в практику.

  • составление индивидуальной карты результативности педагогического опыта по годам. Осуществление мониторинга.

3 этап. Обобщение опыта работы.

  • представление опыта работы по теме самообразования на педагогическом совете
  • рефлексия и эффективность опыта педагогической деятельности
  • прогноз дальнейшего развития
  • создание методической копилки

4 этап. Распространение педагогического опыта.

Ключевым звеном программы саморазвития является мониторинг качества проведения воспитательно-образовательного процесса. С этой целью были разработаны технологические карты анализа занятий, которые способствовали повышению профессионального уровня педагогов.

Важным направлением работы с педагогическими кадрами является организация повышения квалификации, проведение аттестации педагогов.

Аттестация педагогов стимулирует качественное выполнение работы, проявление творческих способностей, возможности реализовать себя как личность.

О результатах методической работы и эффективности системы повышения квалификации педагогов дошкольного учреждения № 87 свидетельствуют позитивные изменения в кадровом составе детского сада. Из 34 педагогов – 11 (24%) имеют высшее образование. 3 человека учатся в Нижнекамском педагогическом училище. 5 педагогов – имеют неоконченное высшие образование, по категориям: I  кв. категория – 11 (33%), II кв.категория – 12 (36%). Всего педагогов с категорией – 23 (69%).

В практике методической работы детского сада нашли широкое применение разнообразные формы работы: педсоветы на темы «Первые шаги в математику», «Нравственно-трудовое воспитание дошкольников»; семинары практикумы на темы «Оздоровительная работа в детском саду», «Взаимодействие с родителями»; круглый стол на тему «Познаем мир»; брифинги «Моя профессия – воспитатель» и др.

Детский сад тесно сотрудничает с Нижнекамским педагогическим училищем. Студенты делает первые шаги в освоении профессии, получая знания в процессе обучения и опыт в практической деятельности, тесно взаимодействуя с профессионалами: Назипова Р.К., Агафонова И.С., Иванова Н.Б., Кузнецова В.М., Шайдуллова Л.А., Магсумова Г.М., Ворожцова Л.Д.

На базе детского сада с 2002 года функционирует 4 группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и действует целая система комплексной лечебно-оздоровительной работы. Проводимая лечебно-оздоровительная и коррекционная работа дает положительные результаты – ежегодно увеличивается процент детей с улучшением.

По результатам обследования прослеживается следующая динамика эффективности лечения: с улучшением – 44 человека (80%), без изменений – 11 человек (20%). В прошлом году выпустилось 15 детей (с улучшением – 12 (80%), без изменений – 3 (20%), а в этом году выпустилось 28 детей (с улучшением – 24 (86%), без изменений – 4 (14%) человека).

Состояние здоровья детей по детскому саду оценивается по заболеваемости в случаях, пропуском одним ребёнком, пропущенных дней по болезни, индекса здоровья, адаптации, физическое развитие, диспансерные дети, часто болеющие дети. Индекс здоровья за 3 последних года: 2004 49%, 2005 49,3%, 2006   49%, пропуски 1 ребёнком по болезни составил 2004 5,5; 2005 5,4; 2006 4.

В начале и в конце учебного года проводится диагностика результативности усвоения программы «Радуга» у детей детского сада. С учетом рекомендации программа «Радуга» диагностика таких разделов как: «Математика и логика», «Учусь говорить» построена на определение уровня развития детей: обязательный, зона ближайшего развития, зона дальнего развития.

Для эффективного развития и обучения в детском саду особое значение придается задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.

Одной из форм работы в данном направлении является создание традиций, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка.

Еженедельные традиции помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность ребенку почувствовать себя нужным и любимым среди сверстников и взрослых.

В каждой группе один раз в неделю (обычно в среду) проходят сладкие вечера. Детей радует атмосфера традиционного чаепития с задушевными разговорами.

Начиная с первой младшей группы, педагоги регулярно устраивают «сеансы» равного распределения маленьких подарков (красивых бумажек, ленточек), и т.д., которые преследуют одну цель – создать в группе атмосферу равных прав.

Полученные от воспитателя яркие ленточки, красивые камешки, такие же, как у всех остальных, показывают ребенку, что здесь его также любят и ценят, как и других, и что у него равные со сверстниками права.

«Радужные» дети совместно со взрослыми собирают тематические коллекции: открыток, календарей, значков, марок, «драгоценных» камней, денег. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее информация систематизируется, и таким образом происходит осознанное осмысление окружающего мира.

Для поддержания постоянного интереса детей к пополнению коллекций мы проводим выставки на недели «Встречи с прекрасным».

Авторы программы подарили идею создания маленьких сказочных человечков – листовичков. Дошколята создают для листовичков домик, волшебный лес, изготавливают драгоценные камни, мебель, строят железную дорогу. Воспитатель рассказывает детям познавательные истории о листовичках, которые вызывают огромный интерес и эмоциональный отклик у детей.

В течение года воспитатели знакомят детей с профессиональной трудовой деятельностью взрослых, организуют встречи с «интересными людьми», проводят экскурсии по детскому саду и за его пределами: в библиотеку, почту, школы, музеи.

Целью таких встреч являются и экскурсии – расширение представлений детей о роли и значении разнообразной деятельности взрослых и ее роли, значении для других людей.

Сотрудники детского сада не только показывают, что им необходимо для хорошей работы, но и обязательно рассказывают, за что они любят свою профессию, объясняют, какие предметы помогают им в их работе.

Одной из важнейших направлений деятельности детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здорового образа жизни.

В детском саду созданы условия для проведения лечебно-профилактической и коррекционной работы: спортивный зал, бассейн, сауна, галокамера (соленая шахта), зал ЛФК, парофинокабинет, массажный кабинет, малый тренажерный зал, физиопроцедурный кабинет.

Оздоровление детей ведется в течение всего года с использованием витаминотерапии, фитотерапии, мощный оздоровительный эффект дает посещение сауны, бассейна, галокамеры, проведение физкультурных занятий.

В детском саду накоплен большой опыт по коррекции нарушений ОДА у детей. С такими детьми ежедневно проводятся занятия лечебной физкультуры, на которых, используются ортопедические мячи, простые и сложные тренажеры. Два-три раза в год дети получают массаж в сочетании с тепловым лечением.

В начале учебного года дети встречаются с воспитателями, и каждый ребенок имеет возможность поделится своими впечатлениями о том, где он отдыхал летом.

Так появилась коллекция ракушек, которые пополняются из года в год.

В подготовительной к школе группе педагог в работе с детьми осуществляет познавательное развитие, используя метод проектирования по блокам: астрономия, анатомия, зоология, география и история; использования метода проектирования.

Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации исследования проекта, становятся достоянием их личного опыта. Проекты дают возможность детям самостоятельно накапливать опыт. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребенка.

В каждой группе имеется полочка красоты; где выставлены изделия декоративно-прикладного искусства народов Поволжья. Беседа о работах народных мастеров помогает детям понять, как приятно делать красивые и нужные вещи для людей, радовать своих близких, родных и друзей.

«Полочка красоты» не простая, а волшебная! На ней появляются очень красивые предметы и вновь исчезают. Кто первый из детей заметит на полочке новое, тот получает право первым рассмотреть этот предмет: взять его в руки и, если это, возможно, поиграть с ним.

Театр – это особый художественный мир, в который каждый ребенок входит полноправным творцом, живет в нем, самовыражается, развивается как личность. Малыши разыгрывают небольшие сценки и сказки. Дети знакомятся со сказкой, играют в зверей, помогают «забывчивому» педагогу вспомнить слова. Театру нужен зритель. Поэтому результатом большой кропотливой работы является постановка спектакля.

Детство – самая замечательная пора в жизни человека, а сделать ее такой помогают праздники, развлечения, вечера досуга, сюрпризы, концерты. Праздники в нашем детском саду организуются по календарному принципу: праздник Осени, Новый год, Навруз, выпускной бал, Масленица.

Огромную роль здесь играет музыкальное сопровождение, атрибуты, декорации, которые превращают обыкновенный зал в чудесную сказку.

Применение инновационной программы привело к качественным изменениям: во-первых, в построении воспитательно-образовательного процесса, во-вторых, в реализации на практике принципов педагогики развития и сотрудничества, в-третьих, создалась атмосфера уважения, доверия и успеха для каждого члена педагогического коллектива, в-четвертых, расширились возможности для организации продуктивного общения с родителями.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект открытого занятия "Моделирование содержания литературных текстов с целью развития связанной монологической речи дошкольников" :: Проектная деятельностьв ДОУ. Проект "Цветы Земли" :: Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками :: Практический материал для индивидуальных занятий по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи :: Повышение эффективности труда социальных работников через аттестацию :: Человек-невидимка ( The Invisible Man ) ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list11.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list11.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list11.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Безымянный проект о Хане Соло ( A Star Wars Story: Untitled Han Solo Film ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD