Создание единого речевого пространства в ДОУ : Работа с дошкольниками

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Положительный результат может быть достигнут только при объединении всех участников педагогического процесса в единое образовательное пространство, которое подразумевает взаимодействие, сотрудничество на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Важнейшим признаком единого образовательного пространства, и, одновременно, условием его создания является определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников

Следующим признаком и условием создания единого пространства развития должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку всеми участниками педагогического процесса.

Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства является согласование путей решения проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов.

Приоритетное направление деятельности нашего ДОУ – познавательно-речевое развитие воспитанников, поэтому мы стремимся к созданию в нашем детском саду единого речевого пространства.

Цель у всех участников педагогического процесса едина: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей и специалистов поможет поднять качество и эффективность работы по развитию речи дошкольников с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка

Единое речевое пространство предусматривает:

С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении нами разработаны определенные памятки–требования к речевым уголкам в разных возрастных группах (приложение 1).

Ежегодно определяется единая речевая тема ДОУ, которая соответствует годовой задаче сада. Работа над темой предполагает развитие речи детей через определенный вид деятельности, либо в определенной области знаний. И также способствует единству всех участников педагогического процесса. В рамках работы над единой речевой темой проводится один педсовет, на котором рассматриваются вопросы взаимодействия, делятся опытом своей работы и педагоги, и специалисты. В ДОУ прошли заседания педсоветов такие, как “Игра как средство формирования грамматического строя речи”, “Взаимодействие семьи и ДОУ по развитию речи детей”, “Развитие речи детей в процессе ознакомления с природой родного края”, “Развитие образной речи дошкольников при знакомстве с изобразительным искусством”, “Математика и речь”.

Результаты работы ДОУ по определенной речевой теме подводятся в форме Дня открытых дверей, организуемых для педагогов других дошкольных учреждений города. Открытые просмотры занятий помогают педагогам осознать сущность интеграции, улучшить координацию работы воспитателей групп и узких специалистов: музыкальных руководителей, учителей-логопедов, инструкторов по физической культуре, педагогов-психологов.

Дни открытых дверей подчинены определенной цели, реализация которой прослеживается в каждом открытом мероприятии. Программа Дня открытых дверей составляется заранее и рассылается во все учреждения города.

Активное участие в проведении Дня открытых дверей принимают специалисты детского сада, показывая, как реализуют приоритетное направление ДОУ в своей работе. Например, педагог-психолог на коррекционно-развивающих занятиях с успехом решает задачи и речевого развития.

Предлагаем вашему вниманию примерную программу Дня открытых дверей ДОУ и конспект занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, который может быть использован как педагогами-психологами детских садов, так и воспитателями.

Программа Дня открытых дверей
в МДОУ "Детский сад № 6 "Солнышко"

Тема: “Развиваем речь все вместе”.

Цель: обеспечение взаимосвязи всех участников образовательного процесса в создании единого речевого пространства в ДОУ.

Время и место проведения

Мероприятия

Общие сведения о педагоге и детях

9.00
группа № 5

Познавательное занятие “В гостях у Мойдодыра”

Цель: закрепление знаний об умывальных принадлежностях, их назначении

Васильева Татьяна Николаевна, воспитатель, 2-я кв. категория

2 младшая группа (3–4 лет)

9.00
“Мастерская слова”

Занятие по развитию речи “Это волшебное время – Зима!”

Цель: обучение составлению коротких описательных рассказов по схемам

Елсакова Галина Федоровна, воспитатель по приоритету, 2-я кв. категория

9.20
группа № 2

Занятие по развитию математических представлений “Новые приключения Тома и Джерри”

Цель: развитие мыслительных операций, обучение умению строить связные рассуждения – доказательства

Зернова Валентина Васильевна, воспитатель, 2-я кв. категория средняя группа (4–5 лет)

9.30
кабинет психолога

Коррекционно-развивающее занятие “Будем в армии служить!”

Цель: развитие психических процессов: логического мышления, памяти, внимания; закрепление умения строить целостные связные рассуждения

Шимкус Елена Павловна, педагог-психолог, подготовительная группа (6–7 лет)

10.10
методический кабинет

Консультация “Взаимосвязь всех участников образовательного процесса в создании единого речевого пространства в ДОУ” Гомзякова Наталья Юрьевна, старший воспитатель, 1-я кв. категория

В течение дня, методический кабинет

Выставка развивающих игр и пособий по развитию речи детей дошкольного возраста воспитатели

15.35
группа № 3

Игровая образовательная ситуация “Девчонки о мальчишках”

Цель: закреплять умение детей составлять описательные рассказы на основе личных впечатлений

Шульгина Елена Николаевна, воспитатель, 2-я кв. категория

старшая группа (5–6 лет)

15.50
“Мастерская слова”

Игровая образовательная ситуация “Теремок на новый лад”

Цель: формирование звуковой культуры речи, развитие коммуникативных умений

Алферова Елена Владимировна, воспитатель, 2 младшая группа (3–4 года)

17.00
музыкальный зал

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества, с участием родителей Рогова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель, 1-я кв. категория

Васильева Ольга Владимировна, воспитатель, 2-я кв. категория

средняя группа (5–6 лет)

Коррекционно-развивающее занятие
по развитию познавательных процессов
в подготовительной группе

Вид: подгрупповое, коррекционно-развивающее по развитию познавательных процессов.

Тип: тематическое.

Тема: “Будем в Армии служить”.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на армейскую тематику (Б. Никольский “Армейская азбука. Рассказы” и др.).
  2. Беседы с детьми о Советской Армии: о родах войск, о различных воинских профессиях, об армейском транспорте, оружии, наградах, армейской форме и т.п.
  3. Рассматривание иллюстраций, картинок на армейскую тематику (Серия наглядно-дидактических пособий “Рассказы по картинкам. Защитники Отечества” и др.).
  4. Оформление стенда в группе “На службе в Армии” с использованием армейских фотографий отцов и дедушек детей группы.
  5. Знакомство с правилами выполнения задания “Убери мины с поля”, используя слова, состоящие из 3, затем 4 букв (например: САД, МОРЕ).

Программные задачи:

  1. Развитие объема произвольной зрительной памяти, основных свойств внимания (устойчивости, концентрации, объема, переключения), логического мышления, умения устанавливать закономерности.
  2. Закреплять названия геометрических форм, умение классифицировать понятия на армейскую тему, закреплять основные армейские понятия (род войск, символика, команды и др.).
  3. Побуждать детей строить связные рассуждения, способствовать самовыражению детей.
  4. Воспитывать в детях честность, справедливость, умение воспринимать свои ошибки, дружно работать в коллективе сверстников.

Оборудование:

Материалы и оборудование для занятия представлены на фотографиях <Рисунок 1>, <Рисунок 2>, <Рисунок 3>

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети вместе с психологом собираются в кругу.

Психолог (П):

Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (Ответы детей). Сегодня, я предлагаю вам отправиться на службу в Армию, побывать в различных родах войск. А вы хотели бы отправиться вместе со мной? В армии солдаты могут служить в различных войсках. Вот и я предлагаю вам выбрать нагрудный знак. Затем все вместе соберемся в кругу, на военном параде и передавая друг другу флажок представимся, кем мы сегодня будем.

Психолог представляется первым. Например, если на груди у психолога висит нагрудный знак – ракета “зенитка”, значит он говорит: “Сегодня я буду – вертолетчицей” и так далее все дети представляются согласно своим нагрудным знакам (связист(ка), моряк(чка), танкист(ка), пограничник(ница), летчик(ца), артиллерист(ка), подводник(ца), пулеметчик(ца), вертолетчик (ца), зенитчик(ца)), передавая флажок следующему ребенку.

Упражнение “На параде” (в кругу)

В случае затруднения у детей, предложить помощь других детей. Вопросы для подсказки: Что у тебя изображено? (Рация). Как называется солдат, который пользуется на службе рацией? (Связист или радист). Как называется солдат, который стреляет из зенитки? (Зенитчик) и т.д.

П: Мы превратились с вами в солдат, которые служат в различных войсках. К службе в Армии все готовы? Сегодня я буду вашим командиром. Наша армейская жизнь начинается. Но вначале я хочу проверить, как вы быстро и точно умеете выполнять команды командира.

Упражнение “Слушай команду” (в кругу)

П: По команде “огонь” – вы хлопаете в ладоши, по команде “в разведку” – смотрите в бинокль (из пальцев сделать колечки и приставить к глазам), по команде “на парад” – маршируете на месте, по команде “враги” – подставить палец ко рту, сказать “тс”. Помните, что в Армии солдаты выполняют команды быстро и точно.

П: Я вижу, что вы все готовы к службе в армии. Ребята, перед тем, как солдат начнет нести службу в Армии, он попадает в учебную часть, где получает важные знания об армейской службе (психолог предлагает детям сесть за столы). Вот мы и оказались в учебной части (на ковролин поместить фигуру солдата). Здесь вы должны показать ваши знания об армейской службе. Победит самый умный и любознательный. Я буду бросать вам мяч с заданием, а вы возвращать его мне с ответом. За каждый верный ответ вам полагается фишка – это звездочка. Ее вы будете брать сами со своего стола. И здесь очень важно быть честным. А в конце задания мы узнаем имя солдата – победителя. Им будет тот, кто покажет самые лучшие знания.

Упражнение “Вопрос – ответ” (с мячом)

Задание. Назовите:

Мяч бросать после того, как задано задание. Постараться опросить на одно задание нескольких детей.

После задания предложить детям подсчитать количество заработанных звездочек и показать это число на пальчиках. По наибольшему количеству звезд, заработанных одним ребенком, выбрать солдата – победителя и наградить его медалью “красная звезда”.

П: Дальше мы с вами попадаем на флот, где солдаты проходят службу на кораблях. Послушайте задание: “Я вам покажу корабль, вы должны рассмотреть его и запомнить, как выглядит этот корабль, из каких геометрических фигур он состоит. А в конце занятия я попрошу вас вспомнить и нарисовать точно такой же корабль. Будьте внимательны и сосредоточены”.

Задание “Запомни корабль”
(на ковролин помещается рисунок корабля из различных геометрических фигур, на запоминание – 10 секунд)

П: Продолжаем наше путешествие по различным родам войск. Мы оказались с вами в танковых войсках (на ковролин помещается танк и 4 “мины” – кружочки с написанными на них буквами – Т, А, Н, К). Это минное поле. Минами на поле будут буквы. А какие это будут буквы, вам подскажет слово ТАНК. Итак, какая первая буква в слове ТАНК? (Ответ детей – Т). Это будет первая мина, которую вам нужно будет уничтожить. Какая следующая буква? (Ответ детей – А). Это вторая мина. Какая буква идет после А? (Ответ детей – Н). Это третья мина. Какая буква последняя в слове ТАНК? (Ответ детей – К). Это четвертая мина.

У вас на столах тоже есть “минное поле” – это листы с буквами (при наборе букв на бланки использовать все буквы алфавита, в хаотичном порядке). Ваше задание – убрать все “мины” с поля, поочередно зачеркивая карандашом эти буквы. По команде “Вперед” необходимо приступить к уничтожению наших буквенных “мин”. Помните, в Армии солдаты выполняют задания быстро и точно.

Упражнение “Убери мины с поля”

Правила выполнения: по сигналу “Вперед” дети начинают зачеркивать карандашом на листе букву – Т, начиная с первого ряда, не пропуская ни одной. Просматривать строго ряд за рядом, т.е. сначала весь первый ряд, затем перейти на второй, третий и так далее, ни в коем случае не перескакивать на другие ряды (время на зачеркивание – 20 секунд). По команде “Огонь” – необходимо поставить вертикальную черту в том месте, где застигла эта команда. И сразу же после черты начинать зачеркивать следующую букву – А, не пропуская ни одной. То есть двигаться дальше, не возвращаться на начало (время на зачеркивание – 20 секунд). Затем снова звучит команда “Огонь” – дети ставят вертикальную черту там, где застигла их эта команда. И после черты начинают зачеркивать следующую букву – Н, двигаясь дальше, не возвращаясь на начало (время на зачеркивание – 20 секунд). По команде “Огонь” – ставят вертикальную черту там, где их застала эта команда. И уже зачеркивают последнюю букву – К, двигаясь дальше (время на зачеркивание – 20 секунд). По мере зачеркивания букв, педагог убирает с ковролина поочередно каждую букву, которую уже вычеркнули, чтобы дети в случае забывания могли посмотреть на оставшиеся буквы. Желательно, провести с детьми аналогичное задание с другим словом предварительно до занятия).

П: Ребята, все мины мы с вами убрали, модно двигаться дальше. Поле свободно, безопасно, предлагаю всем выйти на ковер и немного отдохнуть, подвигаться.

Проводится физ. минутка по методике
“Расскажем стихотворение
руками” (“Смелый капитан”)

Я на мостике стою, (ноги расставлены широко, руки на поясе)
И бинокль в руках держу (изобразить бинокль с помощью пальцев рук, поднести воображаемый бинокль к глазам)
Волны плещутся слегка (изображение волны руками)
Качка тихая пока (покачивание из стороны в сторону)
Волны сильными вдруг стали (изображение более сильной волны)
И от качки все упали (присесть)
За канат держусь я крепко, (сжатые кулаки изображают канат)
Вдруг сорвало ветром кепку (руку поднести к голове и резко отвести в сторону)
Я ловить рукою стал, (движения рукой в воздухе)
Чуть с мосточка не упал (руки в стороны, балансировать)

П: Продолжаем наше путешествие дальше, возвращайтесь на свои места. Мы с вами опять оказались на флоте. Вспомните, кто служит на флоте? (Ответы детей – моряки). Но где же наш военный корабль? Видимо сейчас вам придется вспомнить тот корабль, который вы запоминали в начале занятия и нарисовать его у себя на листе бумаги.

Задание “Вспомни и нарисуй корабль”

После выполнения задания на ковролин поместить образец корабля и предложить детям сравнить нарисованные свои корабли с образцом. Вопросы детям: Из каких геометрических фигур состоит корабль?

П: Вот и подходит наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю отправиться в детский сад на этом корабле. Но чтобы корабль отправился в плавание, нужно поднять флаг.

У вас есть карточки, на которых изображены разные флаги. Возьмите их и рассмотрите. Все флаги разной формы и по-разному закрашены. Подумайте, флаг какой формы, и какой расцветки должен быть на месте вопросительного знака. А теперь нарисуйте этот флаг на своем корабле прямо над треугольником.

Задание “Догадайся, какой флаг”

После выполнения задания обсудить с детьми свои выборы и показать правильный ответ. Ну что, флаги наши подняты, мы возвращаемся в детский сад. Предлагаю всем выйти в круг.

Анализ занятия. Вопросы детям:

- Скажите, что вам понравилось больше всего во время нашего Армейского путешествия?

- В каких войсках мы с вами сегодня побывали?

- Какое задание показалось для вас сложным?

- Чему вы научились за время пребывания в Армии?

П: Наше путешествие окончено. Я, как ваш командир, хочу сказать, что во время нашего путешествия вы старались были внимательными, честными, активными солдатами. Каждого из вас я хочу поблагодарить за отличную службу и наградить медалью “звезда солдата” (во время вручения медали обратиться к каждому ребенку, обращая внимание на его нагрудный знак, со словами: “Благодарю за отличную службу зенитчицу Дашу”, и пожать руку).

Читать еще:


Новые материалы:

Активизация интереса и познавательной деятельности на уроках русского языка через самостоятельные задания :: Доклад "Формирование навыков грамотного письма" :: Топонимы моей станицы (урок-путешествие в 5-м классе) :: Урок русского языка в 8-м классе на тему "Вводные предложения" :: Выпускники, избравшие технические профессии, как пример для учащихся общеобразовательной школы :: Человек-паук: Возвращение домой ( Spider-Man: Homecoming ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / МФ Мастер / Стол компьютерный Рикс-15 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD