Урок-сценарий "В поисках потерянных звуков" : Работа с дошкольниками

Цель урока: автоматизация и дифференциация звуков [Ш], [С], [Ж], [З] в речи.

Задачи:

  • закрепить навыки правильного и чёткого произношения звуков [Ш], [С], [Ж], [З];
  • сформировать навык дифференциации звуков [С-Ш], [З-Ж], [Ш-Ж], [С-З];
  • воспитать культуру общения и художественный вкус;
  • повысить интерес к театральному искусству;
  • совершенствовать подвижность артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти.);
  • развить фантазию, воображение, внимание, память и речь.

Необходимый реквизит: Большой конверт с письмом (35*25см.), разноцветные колпачки для гномиков. На усмотрение педагога сцена может быть оформлена, как поляна в лесу.

Сценарий.

Звучит музыка, включается свет и на сцену выходит ведущая (педагог), видит лежащее на полу письмо.

Ведущая: - Письмо?! Интересно для кого? (поднимает письмо и читает) Гномам на поляну.

Гномики идите все сюда, вам письмо.

На сцену выбегают дети, одетые в колпачки.

Ведущая: - (достаёт из конверта письмо и читает) "ГНОМИКИ! ПОМОГИТЕ

ПО... АЛУЙСТА, МЫ ПОТЕРЯЛИ :ВУКИ. :ДЁМ ВА... НА

ОПУ:КЕ :КА:ОК. :ВЕРЯТА". Вы что-нибуть поняли гномики?

Дети: - Нет.

Ведущая: - Что за слово "ПО:АЛУЙСТА"? "ГНОМИКИ! ПОМОГИТЕ ПО:АЛУЙСТА"?

(повторить несколько раз пока ребята не догадаются).

Дети: - Это слово "ПОЖАЛУЙСТА"!

Ведущая: - Правильно. Я поняла, потеряны звуки: [Ш], [С], [Ж], [З]. (читает письмо заново, но вставляя звуки). Звуки нужно срочно найти, иначе зверята навсегда останутся без звуков. Гномики нам придётся отправиться в ЛЕС ПОТЕРЯНЫХ ЗВУКОВ на воздушных шариках.

Преподаватель проводит артикуляционную гимнастику "Шарик" сопровождая её движением.

Ведущая: -

Щёчки словно шар надули
(дети надувают щёки, руки разводят в стороны, ноги расставляют широко),
А потом его мы сдули
(втягивают щёки, руки прижимают к туловищу, ноги ставят вместе).
Надуваем посильней, чтобы было веселей
(упражнение повторяется).
И опять мы шар сдуваем,
Снова сильно надуваем.
Шар на ниточке качается, никому не улыбается
(переваливаются с одной ноги на другую)
Нарисуем мы улыбку
(губы растянуть в широкую улыбку, руки поднять вверх и в стороны, туловище наклонить немного назад),
А теперь её сотрем
(губы вытянуть вперед, как-будто хотите поцеловать, туловище наклонить вперёд, руки спрятать за спину).
То рисуем, то стираем,
(упражнение повторить)
Много раз всё повторяем.
Ветер сильный налетел,
Шарик вправо полетел
(круговые движения языком справа - налево по зубкам, шаг вправо)
И кружил, кружил, кружил
(упражнение повторяется).
Влево он теперь летит
(круговые движения языком слева - направо, шаг влево)
И опять кружит, кружит, кружит
(упражнение повторяется).
Вертер вверх шар поднимает
(кончик языка к верхнему небу, встать на носочки, руки поднять вверх),
Мы за нитку вниз спускаем
(кончик языка опускается вниз, сесть на корточки, руки опусть вниз).
Вверх - вниз, вверх - вниз - веселее, не ленись
(упражнение повторяется).
Вы, детишки, не зевайте и с шарами поиграйте
(щёлкаем языком и играем с воображаемым шариком).
Вдруг коснулся шар об ветку
(кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку)
Раз - два, раз - два
(упражнение повторить).
Шарик лопнул и спустил
(расслабить губы и выпустить воздух; голову, плечи, руки опустить, колени немного согнуть).
Тут ребята зашумели
("поболтать" языком, махать руками как будто ругаются)
И лететь не захотели
(мотают головой вправо - влево).

Ведущая - Гномики не расстраивайтесь, пожалуйста. Мы соберём кусочки шариков и склеим в один большой воздушный шар. Для этого нужно всем встать в круг (дети выполняют команду). А теперь шар нужно накачать. Взяли в руки насос, качаем со звуками [Ж - З].

( Дети руки сгибают в локтях, ладони зажимают в кулаки; наклоняя туловище вперёд, руки выпрямляются и произносят звук [Ж], возвращаются в исходное положение - звук [З].)

Ведущая - Взялись все за руки и растянули круг (дети выполняют команду). Гномики, посмотрите какой большой и красивый шар у нас получился, можно отправляться на поиски звуков. Летим со звуками [Ш - С].

(Ребята, покачиваясь из стороны в сторону, произносят звуки -вправо - звук [Ш], влево - звук [С]).

Ведущая - Но вдруг воздух из шара стал выходить, и он начал опускаться, произнося звуки [Ш- Ж], [С - З] (ребята медленно опускаются на корточки и произносят звуки) И оказались мы возле домика старичка Лесовичка. Смотрите, а вот и сам Лесовичок идет. Гномики покажите, пожалуйста, как выглядит старичок Лесовичок? (Дети "превращаются" в Лесовичков). Здравствуйте, старичок Лесовичок. Мы с гномиками ищем потерявшиеся звуки [Ш], [С], [Ж], [З]. Вы их не видели?

Лесовичок - (Эту роль может исполнитьВедущая, одев шапку Лесовика или любой другой предмет костюма) Звуки нельзя увидеть, их можно только услышать.)

Гномики послушайте, что говорит ветер: "ША - ШО - ШУ - ШИ - ШЕ"

(дети мягко поднимают и опускают руки вверх - вниз, повторяя слоги).

Прислушайтесь, что отвечают ему листья на деревьях: "АШ - ОШ - УШ - ИШ - ЕШ"

(руки поднять вверх и раскачивать из стороны в сторону, повторяя слоги).

Смотрите, идёт ёжик. Слышите - "ЖА - ЖО - ЖУ - ЖИ - ЖЕ"

(руки согнуты в локтях прижаты груди, туловище согнуто, ноги в полуприсяде, двигаемся мелкими, но быстрыми шажками).

Уж ползёт: "АЖ - ОЖ - УЖ - ИЖ - ЕЖ"

(ладони соединить, так, чтобы пальцы были направлены вперёд, и выполняя волнообразные движения, двигаться по сцене).

Вот летит оса: "ЗА - ЗО - ЗУ - ЗИ - ЗЕ"

(руки прижаты локтями к туловищу и разведены в сторону ладонями вниз, движение кистью вверх - вниз, мелкий бег на носочках).

Ест траву коза: "АЗ - ОЗ - УЗ - ИЗ - ЕЗ"

(наклонять голову вправо - вниз, влево - вниз, вперёд - вниз на каждый слог).

Вдалеке поёт река: "СА - СО - СУ - СИ - СЕ".

(раскачиваться из стороны в сторону).

Подпевают берега: "АС - ОС - УС - ИС - ЕС"

(перекатываться с пятки на носок).

Ведущая - Звуки мы нашли, но как нам теперь добраться до опушки Сказок?

Лесовичок - Вы идите по этой тропинке Превращений, и она приведёт вас прямо на опушку Сказок.

Ведущая - Гномики давайте поблагодарим старичка Лесовичка. (кланяясь) Спасибо тебе старичок Лесовичок за то, что помог нам найти звуки и показал дорогу. До свидания. (Лесовичок уходит) Как только мы наступили на тропинку, то сразу превратились в предмет на звук [С].

Ребята замирают в позах напоминающих те предметы, которые они задумали.

Ведущая - Гномик скажи, пожалуйста, ты в кого превратился?

Гномик - Я превратился в сосульку.

Ведущая - А ты, сейчас кто?

Опрашивается каждый ребёнок и только потом "превращаются" в предмет на звук [Ш] и т. д.

Ведущая - Превращались мы, превращались и не заметили, как пришли на опушку Сказок, где ждут нас лесные зверюшки. Гномики покажите, пожалуйста, каких зверюшек вы здесь видите? (Преподаватель отгадывает, какое животное показывает ребёнок). А чтобы вернуть зверюшкам звуки, нужно рассказать сказку, в которой встречаются звуки [Ш], [Ж], [З], [С].

"Сказка о зайце, осе и лисе"

(Сказку ребята не только рассказывают, но и показывают, "превращаясь" то в избушку, то в лису, то в осу и т. д.)

Дети -

На лесной опушке стоит зайкина избушка.
Зайка морковку сажает и лисы не замечает.
Мимо оска пролетала и лисичку увидала.
Зажужжала тут оса: "З - З - З - З - З".
Зайке знаки подала,
Что у избушки ходит лисонька - хитрюшка.
Оска к лиске подлетала, очень громко зажужжала: "З - З - З - З - З",
Прямо за нос укусила,
Наша лисонька заныла:
"За - за - за - за - за нос оска укусила,
Зла - зла - зла - зла - злая, ты оса большая,
За - за - за - за - завтра я тебя поймаю."

Ведущая - Ну что, гномики, потерянные звуки мы вернули, теперь нужно возвращаться домой. Превращаемся все в шарики и летим домой. До свидания зверята. (Звучит музыка и дети в образе шариков "улетают" за кулисы).

Читать еще:


Новые материалы:

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории :: Музыкальная культура Древней Руси :: Урок обществознания "Толерантность" :: Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица" :: Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе "Эпоха Александра I. 1801-1825 гг." :: My Little Pony в кино ( My Little Pony: The Movie ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Skyland / Стол компьютерный COMP CD 1510 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD