Комплексное музыкальное занятие "Домовой Ерошка в гостях у ребят" : Работа с дошкольниками

Комплексное музыкальное занятие "Домовой Ерошка в гостях у ребят" : Работа с дошкольниками

Программное содержание: закреплять умение детей петь, чисто интонируя мелодию, выразительно, легким звуком. Способствовать выработке плавного дыхания. Продолжать учить детей определять жанр и характер музыкального произведения. Развивать умение оркестровать музыкальное произведение. Передавать в движениях смену частей музыкального произведения. Выразительно передавать содержание музыки. Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: нотки из разноцветного картона, музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, металлофон, музыкальный треугольник, маракасы), платочки для игры, фонограмма музыки “Песнь жаворонка” П.И.Чайковского, листы бумаги для оригами.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель. Где же наш музыкальный руководитель, Наталья Владимировна? У нас ведь музыкальное занятие. Что же нам делать? (Ответы детей). Ребята, давайте споем песенку “Эхо”, оно слышится далеко. Наталья Владимировна нас должна услышать.

Дети поют: “А – у” (тихо – громко).

В зал входит домовой Ерошка.

Ерошка. Ой, я думал здесь никого нет, хотел на фортепиано позаниматься.

Воспитатель. А ты кто?

Ерошка. Я домовой Ерошка, живу в вашем детском саду, только меня никто не видит. Я вот уже многому научился: рисовать, считать, быстро бегать, выучил много стихотворений.

Воспитатель. А у нас музыкальное занятие, хочешь остаться?

Ерошка. С удовольствием, но я забыл поздороваться со всеми (делает поклон головой).

Воспитатель предлагает также поздороваться с Ерошкой: девочки выполняют реверанс, мальчики – поклон головой.

Ерошка.

А теперь, ребята,
Вы сказать должны:
Хорошо вам вместе жить,
Веселиться и дружить?

Ответы детей.

Вот сейчас я посмотрю, какие вы дружные ребята. Повторяйте за мной!

Игра-упражнение “Здравствуйте” датская народная мелодия [1]

Воспитатель. Ерошка, может, ты нам исполнишь что-нибудь на фортепиано.

Ерошка. Конечно, садитесь на стульчики. Я хочу для вас исполнить музыкальные произведения, которые выучил, но, а вот к какому из жанров музыки они относятся, я забыл. Поможете мне вспомнить?

Дети определяют жанр и характер музыкальных произведений. (Для исполнения используются знакомые детям музыкальные произведения)

Ерошка. А давайте поиграем с вами. У меня есть разноцветные нотки (показывает). Когда я буду играть марш, вы будете показывать красную нотку, песню – синюю нотку, танец – зеленую нотку.

Дети выполняют задание.

Ерошка. А теперь последняя загадка.

Дети слушают “Песнь жаворонка” музыка П.И.Чайковского (фонограмма), называют музыкальное произведение и определяют его характер.

Правильно, жаворонок тоже исполняет свою песню. Это мое любимое музыкальное произведение... Ой, а какой композитор его написал?

Дети. Петр Ильич Чайковский.

Ерошка. Правильно, молодцы. Жаворонок раньше всех о весне услышал и поет об этом в своей песне. Как у вас много музыкальных инструментов разложено на столе. А как вы думаете, с помощью, каких музыкальных инструментов можно изобразить песню жаворонка.

Дети выбирают музыкальные инструменты, играют на них.

Ерошка. (размышляет) Ведь одному жаворонку, наверное, очень тяжело весну встречать. А не позвать ли ему на помощь других птиц?

Воспитатель. Ерошка, что если птиц сделать из бумаги.

Конструирование из бумаги (оригами) “Птичка” [2] Птиц можно расположить на заранее подготовленном “дереве”.

Ерошка. Мне вот еще одна мелодия нравится! (играет вступление к песне “Весенний вальс”” слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко)

Воспитатель. Ребята, как называется песня?

Ответы детей.

Ерошка. Молодцы! Я вот за пианино часто сижу, все слышу. На занятиях, перед исполнением песен вы маленькие песенки поете, горлышко готовите к пению.

Воспитатель. Ребята, как называются эти песенки?

Дети. Попевки.

Дети исполняют попевку “Без слов” музыка А.Ф.Битус, С.В.Битус [3]

Ерошка. Ну а сейчас споем песню “Весенний вальс” [4]

Дети исполняют песню. Ерошка предлагает сначала петь девочкам (1 куплет), потом мальчикам (2 куплет), а потом всем вместе (1 куплет). Обращает внимание на пение легким звуком.

Ерошка. А кто мне скажет, как называется эта песня? (Исполняет припев песни “Ждем весну” слова и музыка Е.Е.Соколовой). А какая эта песня? (хороводная)

Дети исполняют хоровод “Ждем весну” слова и музыка Е.Е.Соколовой [5]

Ерошка:

А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора.

“Игра с бубном” музыка М.Красева [1]

Ерошка. Мне пора на занятие по рисованию (смотрит на часы).

Воспитатель. Ерошка, ты забыл попрощаться.

Ерошка поет: “До свидания. Дети поют: “До свидания”, уходят в группу.

Список литературы

  1. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста “Ладушки” (старшая группа) / Авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева. Санкт-Петербург: “Композитор”, 2000.
  2. Дидактическое пособие для развития моторики и мышления “Игрушки из бумаги (оригами)”.
  3. Певческая азбука ребенка / А.Ф.Битус, С.В.Битус. Минск: ТетраСистемс, 2007.
  4. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении / Н.А.Морева. М.: “Просвещение”, 2004.
  5. Журнал “Колокольчик” № 25. 2002.
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир геральдики" :: Интегрированный урок (английский язык + география) "Австралия" :: Научно-техническая революция :: Урок географии по теме "Природные зоны Южной Америки" :: Урок-игра "Миллионер знаний" :: Манифесто ( Manifesto ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Прекрасные дни в Аранхуэсе ( Les beaux jours d'Aranjuez ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD