Жизнь с аллергией в мире и согласии : Работа с дошкольниками

Постоянно усиливающееся влияние отрицательных факторов окружающей среды на организм ребенка приводит к различным отклонениям в состоянии здоровья. За последние годы увеличилось число детей с аллергодерматозами. Это заболевание оказывает неблагоприятное влияние не только на здоровье ребенка, но и мешает нормальному психическому (эмоциональному) развитию, что в дальнейшем приводит к проблемам обучения в школе.

В нашем детском саду накоплен большой опыт работы с детьми, имеющие различные формы аллергодерматозов.

Разработана нормативно-правовая база для осуществления деятельности (Приложение 1):

– составлен договор “О взаимоотношениях между ДОУ и родителями”;
– положение по МДОУ “Детский сад № 25” о приеме детей с аллергодерматозами;
– программа “Дети с аллергодерматозами и их здоровье”. Программа апробировалась в течение 5-и лет и дала положительные результаты оздоровления детей, которые были отслежены по медицинским показателям, отзывам воспитателей и родителей.

Использование программы в условиях детского сада не требует организации специальных занятий. Комплексная система оздоровления детей осуществляется в единстве с общеобразовательной деятельностью ДОУ. Она входит в целостный педагогический процесс, а также позволяет наиболее эффективно проводить оздоровительную работу с детьми.

В детском саду продумана система здоровьесбережения:

– сбор информации о состоянии каждого ребенка, наличие той или иной патологии;
– создание гипоаллергенного быта;
– разработка гипоаллергенного питания.

В него входит:

– составление индивидуальной карты непереносимости продуктов на каждого ребенка.
– составление гипоаллергенного меню с учетом непереносимости продуктов – активное включение в рацион овощей, фруктов, соков, вегетарианских супов, кисломолочных продуктов.
– обеспечение полноценного питания (взаимозаменяемость продуктов).
– профилактические и оздоровительные мероприятия (занятия в спортивном зале и бассейне, проведение массажа, закаливания).

Работа с детьми осуществляется по нескольким направлениям:

1. Лечебно-профилактические мероприятия:

Для детей составляется диетическое питание в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактическими мероприятиями.
При разработке диеты основным принципом является исключение или ограничение в питании продуктов аллергенов.
Приготовление блюд строится на принципах рациональной технологии с применением специальных методов кулинарной обработки продуктов.

2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка

Дети-аллергики требуют к себе особого внимания, поэтому в группах создана доброжелательная атмосфера.
Воспитатели применяют аутотренинги и релаксации, часто в течение дня звучит классическая музыка. Помня о влиянии положительных эмоций на укрепление здоровья ребенка, воспитатели стараются сделать радостным каждое мероприятие, проводимое с детьми. Специальные упражнения, лечебные манипуляции педагога с ребенком превращаются в игру.
Ребенок с удовольствием перевоплощается в любимого героя, создает образ и начинается игра. Сотрудники внимательны к настроению детей, их пожеланиям и самочувствию. Проявляемое ими чувство меры помогает достаточно быстро приучить ребенка к выполнению необходимых процедур и упражнений, сохранять спокойствие.
Игровая и образовательная среда, спокойная психологическая атмосфера, непринужденная обстановка в группах, дает возможность постепенно адаптироваться в коллективе, привыкнуть к нему, полноценно общаться со сверстниками и взрослыми.

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса.

Рациональное построение режима дня, допускающее его гибкость, продумывание сетки занятий, (проведение их по подгруппам), создает комфортные условия пребывания детей в детском саду.
Вся жизнедеятельность детей рассматривается в оздоровительном аспекте. В воспитательно-образовательный процесс включены технологии оздоровления с учетом индивидуальных особенностей детей:
– точечный массаж по Уманской;
– пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
– дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;
– специальные и коррекционные упражнения, рекомендованные для использования в ДОУ;
– хождение по “дорожке здоровья”;
– оздоровительный бег;
– утренняя гимнастика на свежем воздухе;
– проведение недели здоровья (в каникулярное время);
– походы, мини-туризм;
– физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице.

Оздоравливающий эффект сочетается с поддержанием бодрого жизнерадостного настроения и формирует принципы и правила здорового образа жизни
Оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок (время, отведенное для организованной деятельности детей, разумно сочетается с достаточным временем для отдыха, удовлетворения его личных планов и интересов).
Организация двигательной активности начинается с приходом детей в детский сад. В зависимости от настроения, одному ребенку предлагается строительные игры, другому – игры малой подвижности, третьему – хороводные игры или игры с мячом.
Педагоги продумывают и регулируют организацию познавательных занятий и игр, чередуя их с занятиями по физической культуре и другими видами деятельности.

4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания.

На занятиях по валеологической культуре, воспитатели знакомят детей с организмом человека, с режимом питания и влиянии его на здоровье. В дидактических играх закрепляются знания о “ вредных” и полезных продуктах питания.
Дети укрепляют свое здоровье, приобретают различные знания, полезную привычку заботиться о своем самочувствии. В беседах и на занятиях дошкольники узнают от воспитателей о необходимости соблюдения режима питании (формирование правильного отношения к пище у детей), режима дня, способах поддержания работоспособности, приобретают навыки культуры еды, формируют правильный стереотип пищевого поведения. Каждому ребенку объясняется значимость данного продукта, влияние на организм, на его здоровье. Для того чтобы не обострилось заболевание, необходимо исключить “вредные” для здоровья продукты питания. Единственный способ долго и полноценно жить – это любить то, что полезно.
Таким образом, воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, приспосабливают ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды – словом, учат вести здоровый образ жизни с раннего детства.

5. Взаимодействие с родителями.

Положительные результаты в оздоровлении детей возможны только при совместной работе с родителями, в понимании ими возможности, значимости всех оздоровительных форм, проводимых с детьми.

С родителями продуманы разные формы:

– анкетирование родителей по организации режима питания дня в домашних условиях (изучение уровня удовлетворенности родителей организацией питания, медицинского обслуживания);
– обобщение опыта семейного воспитания.
– дегустация блюд, которые готовят повара детского сада;
– совместное проведение мероприятий по физической культуре: спортивные досуги, дни здоровья, “Клуб выходного дня”, клуб “Здоровей-ка (Приложение 2)”;
– организация конкурсов с родителями по питанию на тему: “ Поделись вкусной и полезной едой”
– беседы с родителями (“Причины возникновения аллергии”, “Факторы проявления риска аллергии” и др.);
– представление опыта семейного воспитания по здоровому образу жизни.

Таким образом анализ эффективности организованных и лечебных форм работы показал:

– у 80% детей, получивших комплексную терапию, появилась положительная динамика;
из них – 25% детей переведены на здоровое питание;
– у 20% детей улучшилось состояние здоровья и кожных покровов, в связи с этим они перешли в другие детские сады, по месту жительства.

Для детей – аллергиков созданы условия для успешного осуществления профилактической, общеукрепляющей и лечебной деятельности, направленной на полноценное физическое развитие ребенка, способствующей обучению, воспитанию, привычки к употреблению здоровой пищи, бодрого и жизнерадостного настроения.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения. Рассказ К.Г. Паустовского "Жильцы старого дома" :: "Гостевой этикет" на уроке светской этики :: Урок по теме "Число 10". 1-й класс :: Урок литературного чтения с ИКТ. Тема: «А.И. Куприн "Барбос и Жулька"». 4-й класс :: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач :: Бегущий по лезвию 2049 ( Blade Runner 2049 ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Шкафы-витрины / Анрекс / Шкаф-витрина Magellan 1V1D1S ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD