Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР : Работа с дошкольниками

ТЕМА: Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.

Весенняя сказка

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представления о весне и её приметах.
Совершенстование умений образовывать уменьшительно-ласкательные существительные множественного числа. Развитие связной речи.

Корекционно-развивающие цели:

Развитие диалогической речи, общей   моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитания любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: интерьер деревенской избы, макет лесной поляны, ширма, макет объёмного солнца, костюмы лесника, старушки, зайцев, бельчат, лисы, лесовик, большое письмо – загадка, плакат, предметные картинки, бублик, гроздь рябины, букет подснежников, шапки для Матрёны, зеркальце.

Литература.

З.Е. Агранович. Сборник домашних зданий в помощь логопедам и родителям. С. Петербург, 2001 г.

В. Бахтин. От былины до считалки. Ленинград, 1989 г.

Л.И. Смирнова. Логопедия в детском саду. Москва, 2003 г. Стихи о весне.

Г. Виеру. “Мамин день”.

Г. Ладонщиков. “В апрельском лесу”, “Возвращаются певцы”, “Весна”.

С. Маршак. “Весенняя песенка”.

А. Плещеев. “Травка зеленеет”.

И. Токмакова “Весна”.

В.И.Мирясова. Cказка – инсценировка “Подарок”

Ход занятия

Логопед.

Здравствуй, милая весна,
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Так красиво всё вокруг!
И зовёт тепло лучей на прогулку всех детей.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Послушайте и отгадайте загадку. Тогда узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня... (весна).

- Правильно! К нам пришла Весна. А что происходит весной? Какие приметы вы знаете?

Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла.
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи,
Потеплело на дворе и раздолье детворе! (Дети читают стихи).

  • Ну, Весна, как дела?
  • У меня уборка.
  • Для чего тебе ручьи?
  • Мусор смыть с дорожек.
  • Для чего тебе лучи?
  • Для уборки тоже. Всё промою, просушу, Вас на праздник приглашу!
  • Долго шла весна тайком от ветров и стужи.
    А сегодня – прямиком, шлёпает по лужам.
    • Гонит талые снега с гомоном и звоном.
    • Чтобы выстелить луга бархатом зелёным.
    • “Скоро, скоро быть теплу! – эту новость первой
    • Барабанит по стеклу серой лапкой верба.
    • На могучем тополе дружно почки лопнули
    • И из каждой почки вылезли листочки.
    • Развернули трубочки; распушили юбочки.
    • Оглянулись, улыбнулись и сказали: “ Мы проснулись!”
    • К нам весна шагает быстрыми шагами.
    • И сугробы тают под её ногами.
    • Чёрные проталины на полях видны,
    • Значит очень тёплые ноги у весны.
    • Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лёд.
    • Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
    • Вот подснежник на поляне, я его нашёл.
    • Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвёл.
    • И меня с цветком так нежно мама обняла,
    • Что раскрылся мой подснежник от её тепла.
    • На берёзах и на ивах развернулись почки.
    • И глядят, как золотые, светлые листочки.
    • Вот и лес оделся, песни птичек зазвенели.
    • Над травой цветов головки ярко запестрели.

Хороша весна – царица, в плащ цветной одета. Много в воздухе разлито и тепла и света!

Логопед: Но не везде, ребята уже наступила весна.

Сегодня я получила необычное письмо – загадку. Прочитаем его вместе. (Плакат с надписью: ПОМОГИТЕ! ПРОПАЛО СОЛНЫШКО! ЛЕС – СПИТ! Весна.)

Логопед. Ребята, надо помочь Весне солнышко найти. Давайте отправимся в лес. Я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания, поэтому мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь. (Появляется заяц).

Логопед. Здравствуй, Зайка. Помоги, подскажи, где нам солнышко найти? Заяц. Ничего не знаю. Я зайчишка – трусишка, под кустом сижу, солнышко жду.

Логопед. А что у тебя в лапах?

Заяц. Я картинки нарисовал, так весну ждал.

Логопед. А давай, зайка, мы поиграем с твоими картинками, может и солнышко выглянет.

(Игра: “Чего много?”, “Скажи ласково” – туча, ручей, почка, проталина, сосулька, лужа). Загадки: – У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдёт, гвоздь упадёт.

- Пушиста вата, плывёт куда-то,

Чем вата ниже– тем дождик ближе. (Дождик)

  • На ветках – плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. (Почки)
  • Бегу я, как по лесенке, по камешкам звеня.
    Издалека, по песенке узнаете меня. (Ручей)
  • Стоят старички, на них белые шапочки. Ни шиты, ни мыты, ни вязаны. (Пни, проталины).
  • Чем пуще дождь, тем я глубже (лужа).

Логопед. Ребята, давайте назовём, какая пришла к нам весна? (Весёлая, шумная, долгожданная, тёплая, цветущая и т.д.).

Логопед. Зайка, что же нам делать? Где солнышко искать?

Заяц. Я сам не знаю, где солнышко живёт. Вы у волка спросите, идите прямо по этой тропинке.

Логопед. Заинька, оставайся с нами, будем вместе солнышко искать.

Здравствуй, волк. Ты не знаешь, где солнышко найти?

Волк. Я сам жду, когда солнышко в лес придёт. Вот и решил составить слово “Солнце” из частей. Помогите мне, пожалуйста!

(Дети составляют слова из слогов: вес-на, теп-ло, сол-ныш-ко, составляют предложения из этих слов.) А ещё я нарисовал солнышко, а оно раскололось на части. Помогите, пожалуйста, соберите солнышко из осколков. (Дети собирают картинку из отдельных частей.)

Логопед. Волк, помогли тебе ребята, сложили слово “Солнышко” из осколков, только теплее и светлее от этого не стало. Значит нам надо продолжить путешествие по лесу и искать солнышко. Давайте, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глаза, и волшебный весенний ветерок нас перенесёт... ( звучит лёгкая музыка, появляется лисичка и плачет).

Логопед. Здравствуй, лисонька, почему ты плачешь?

Лиса. Разбилось моё зеркальце, и я не знаю, как я теперь выгляжу. Хороша ли моя шубка, мордочка? Вот беда, так беда!

Логопед. Не волнуйся, Лисонька, ребята тебе расскажут, какая ты.

(Дети называют прилагательные: рыжая, хитрая, умная, красивая, милая, с пушистым хвостом и т. д.)

Логопед. Лисонька, ты довольна ответами детей? Подскажи нам теперь, где солнышко живёт?

Лиса. Знаю, знаю, сейчас расскажу. Пройдите 2 шага вперёд, 1 шаг влево, 1 шаг вправо, повернитесь кругом, там солнышко живёт. Ну, а мне, пора! (Лиса убегает, дети выполняют движения, оглядываются.)

Логопед. Ребята, вы видите солнышко? Нет! Значит, обманула нас хитрая лиса. Что же нам теперь делать? (Неожиданно появляется Лесовик).

Лесовик. Ой, ребята, здравствуйте! Что вы делаете в нашем лесу?

Логопед. А мы солнышко ищем. Вы не знаете, где оно живёт?

Лесовик. Вон там оно живёт, за полянкой. Только тучи его закрыли, спит оно.

Логопед. Как же нам солнышко разбудить?

Лесовик. Давайте, я вам дорогу покажу. Только идти надо осторожно, друг за другом, не задевая кочек на болоте. Поехали!

(Дети “едут” паровозиком за Лесовиком, обходя бугорки. Лесовик задаёт им задания).

  • Игра “ Скажи наоборот”. “Скажи правильно”, “Придумать слово со звуком М”
  • Распускаются листочки, или цветочки?
  • Порхают птички или лисички?
  • Тают снежинки или слезинки?
  • Журчат ручьи или грачи?
  • Набухают почки или листочки?
  • Прилетают с юга насекомые или птицы?
  • Трещит лёд или ледоход?

Лесовик. Вот и подошли мы к избушке лесника Степана. Давайте, посмотрим, как они живут– поживают, а потом спросим у них, как солнышко разбудить. (Сказка – инсценировка В. И. Мирясовой “Подарок”. Действующие лица: Степан, Матрёна, Зайчонок, Зайчиха, Бельчонок, Лиса. Роли исполняют дети.) (Комната. В комнате на кровати лежит Степан; Матрёна перед зеркалом примеряет шапки.)

СЦЕНКА 1.

Матрёна. Эта шапка – шерстяная -(Надевает на голову, смотрится в зеркало.)

Вязка у неё плохая.
Надоело в ней ходить,
Надо шапку распустить. (Надевает другую шапку.)
В этой шапке я форсила.
Много лет её носила!
Устарела уж она.
Шапка новая нужна.

(Перебирает шапки, потом в сердцах бросает все.) У лисы красивый мех -Лисья шапка лучше всех. Лисью шапку я достану: Закажу сейчас Степану. (Подходит к лежащему Степану.)

Матрёна.

Знаешь, что тебе скажу?
Ты лежишь, Степан?

Степан. Лежу.

Матрёна.

Скоро праздник, муженёк.
Может, слышал – женский день?

Степан. Разве я похож на пень? О подарке не забыл, Деньги я весь год копил...

Матрёна. Лисью шапку я хочу.

Степан. Где ж лису я ухвачу?

Матрёна. Поищи в лесу её.

Степан.

Заржавело уж ружьё.
Шапок у тебя – комод.

Матрёна. Ни одна мне не идёт!

Степан.

Делать нечего, пойду... (Берёт ружьё.)
Заржавело всё ружьё, Да и жалко мне зверьё.

СЦЕНКА 2.

(Степан идёт по лесу.)

Степан. Хорошо в лесу весной! Постою я под сосной. Белый снег ещё лежит, А ручей уже бежит. Зайка прыгнул на пенёк

- Слёзы льются на пушок. Почему он горько плачет? (Идёт к зайке.)

Заинька, что это значит? Успокойся и не плачь, На-ка, погрызи калач. (Даёт ему калач.)

Зайчонок. Бублик маме подарю-у-у...

Степан. Что случилось, говорю?

Расскажи мне, не скрывай. Познакомимся, давай.

Зайчонок. Я – Ушастик (протягивает лапку.)

Степан. Я – Степан.

Зайчонок. Там за кустиком – капкан. Мамочка в него попала: По снежку она бежала, А капкан под снегом был, Маме лапку защемил. Что мне делать? Как мне быть? Как без мамы буду жить? Жалко маму мне, Степан. Степан. Разломаю я капкан. Где он?

Зайчонок.

Рядом, за кустом,
Поскорей к нему пойдём.

(Подходят к капкану, Степан осматривает зайчиху.)

Степан. Ты, зайчиха не пугайся, Потерпи, уж. Постарайся! Я помочь тебе хочу, А капкан я растопчу. Вот и всё – и нет капкана.

Зайчиха. Ты помог нам без обмана? За плечом ружьё видно. Метко бьёт зверей оно. Может, хочешь нас убить, Рукавицы себе сшить? Зайчонок. Дяденька, меня не бей

И зайчиху пожалей!

Степан. Вы, Степана не пугайтесь, Вы от хищников спасайтесь. Дело у меня в лесу: Я хожу ищу лису.

Зайчиха.

Мы лису здесь не видали...
До свиданья, побежали! Степан.
Чей-то след идёт тропинкой,
Кто тут плачет под рябинкой?

Бельчонок. Я, бельчонок.

Степан. Что с тобой?

Бельчонок.

Я упал вниз головой
И ещё ударил спинку.
Захотел сорвать рябинку
— Маму думал я поздравить,
Ягодки в пирог добавить.

Степан. Вот рябинка, получай И в начинку добавляй.

Бельчонок.

Дядя, добрый вы какой!
А ружьё, зачем с тобой?

Степан. Так, по лесу я гуляю, Никого не убиваю, Дело у меня в лесу: Я хожу ищу лису.

Бельчонок. Я лису тут не встречал. До свиданья, побежал! Приходи к бельчатам в дом, Угощу я пирогом. Мы живём недалеко, Правда, очень высоко -Я пирог тебе спущу.

Степан. Непременно навещу. (Из кустов появляется лиса.)

Огонёк мелькнул в лесу — Вижу рыжую лису. Что, лисичка, потеряла? Каждый кустик обыскала. Подойду поближе к ней -Ищет, может быть, мышей? Много мышек ты поймала?

Лиса. Я лисёнка потеряла И ищу его с утра, А пропал ещё вчера.

Степан. Поищу и я с тобой.

Вот он, здесь лисёнок твой. В ямке, рыженький, лежит, Нос в живот уткнул и спит. (Лиса прижимает к себе лисёнка.) Ты, лисичка, не сердись, А с лисёночком простись.

Лиса. Не пойму я, что такое?

Степан.

В лес пришёл я за тобою
— Чтоб Матрёне угодить,
Должен я тебя убить. (Прицеливается в лису.)
Ты, лиса, меня прости!

Лиса.

Умоляю, отпусти!
Сам подумай головой:
Мех сейчас уже плохой;
Посмотри, пришла весна,
Шапка больше не нужна.

Степан.

Как же мне, лисичка, быть? быть?
Что Матрёне подарить?

Лиса.

Подари цветов букет —
Лучшего подарка нет.

Степан. Где цветы сейчас найду?

Лиса.

На полянку приведу —
Там ручьи уже бегут
И подснежники цветут. (Ведёт на полянку, где цветут подснежники.)
Посмотри, Степан, сюда.

Степан.

Ой, лиса, вот это да!
Средь сугробов и снегов
Сколько белых здесь цветов,
И прекрасный аромат!
Я и сам цветочкам рад.

Лиса. Цветы очень хороши,

А теперь домой спеши. (Степан возвращается домой.)

СЦЕНКА 3.

(Степан входит в дом, Матрёна его встречает.)

Степан. Я домой, жена, пришёл.

Матрёна. А лисицу ты нашёл?

Степан.

Хоть нашёл, да отпустил —
У неё лисёнок был.
На дворе уже весна,
Шапка больше не нужна.
Я цветы тебе дарю.

Матрёна.

Ой, Степан, благодарю! (Кружится с цветами, потом ставит их в вазу.)
До чего хорош букет!
На столе тебе обед,
Пирогов я напекла.
Рада я, весна пришла!
Мы гулять потом пойдём?
Дружно мы с тобой живём!
Просим дружно жить и вас... Все (Выходят.)
До свиданья! В добрый час!

Лесовик. Степан, Матрёна, здравствуйте! Я привёл к вам ребят. Они ищут солнышко. Может, подскажите, где оно прячется, как его разбудить? Матрёна. Чтобы солнышко проснулось, нужно его ласково величать.

Логопед. Как можно ласково назвать солнышко? (Дети называют эпитеты.)

(Из-за ширмы появляется солнце.)

Логопед. А вот и солнышко проснулось и весельем засветилось, засияло. Давайте мы встанем в хоровод и споём ему весёлую, весеннюю песенку.

(Дети исполняют песню “Веснянка”, муз. А. Филиппенко, слова Г. Байко)

Логопед.

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдёт, будет весел целый год! (Дети хлопают, уходят под музыку.)

Читать еще:


Новые материалы:

Красотой Японии рожденный :: Литературная игра "Умники и умницы" :: Урок внеклассного чтения по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель". "Дорожный быт XIX в. в изображении А.С. Пушкина" :: Серебряный век русской поэзии :: Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста на принципах биоуправления с обратными связями :: Рок Пес Рок Дог ( Rock Dog ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Витра / Шкаф-пенал Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD