Пособие для заботливых родителей "Необычное использование обычных предметов" : Работа с дошкольниками

Пособие составлено для родителей, которые играют со своими детьми, заинтересованы в их развитии и обучении. Пособие содержит игры и упражнения, подобранные педагогами МДОУ “Детский сад №126” г. Краснодара из опыта работы с детьми раннего возраста (1,5 – 3 года). Данный возраст является сензитивным для развития мелкой моторики, а творческая деятельность позволяет сделать развитие и обучение интересным и результативным – это явилось главным фактором в выборе содержания пособия.

Игры-упражнения для детей раннего возраста на развитие мелкой моторики,   творческой деятельности.

Цель игр и упражнений:

  • развитие мелкой моторики, как фактора стимулирующего развитие речи, мышления, памяти, восприятия, внимания;
  • формирование у детей чувства уверенности в себе и своих силах;
  • развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения);
  • развитие точности, координации движений;
  • обогащение сенсорного опыта, знакомство с сенсорными эталонами;
  • развитие общей осведомленности;
  • развитие координации зрительного и двигательного анализаторов.
  • развивать творческие способности;
  • развивать аккуратность, дисциплинированность, навыки сотрудничества;
  • развитие психических процессов (речи, мышления, внимания, восприятия, памяти, ощущения);
  • развитие познавательных способностей;

Виды игр и упражнений

Название упражнения

Оборудование

Ход упражнения (Х), и примечания (П).

1 Пальчиковый театр Куклы для пальчикового театра или украшенные перчатки, или напальчники, или персонажи прикрепленные к колечкам…) Х: игра 1 – “Здравствуйте” (с одной игрушкой на каждой руке). Игра 2-“Зарядка” (по 2 игрушки) – наклоны, повороты – синхронное движение пальцев рук. Игра 3. “Танцы” (по несколько игрушек) – разноименные движения пальцев.

П: поэтапное выполнение, с учетом сложности координации движений.

2 Рыбалка Катушки (или палочки), длинные нитки, игрушки-рыбки (морские обитатели). Х: “Возьми маленькую желтую рыбку…” – дети получают игровые пособия – катушки (или палочки), на которые наматываются нитки с привязанной на конце рыбкой. Ребенку необходимо самому размотать и смотать нитку.

П: называются названия рыб, размер, цвет (или спрашиваются у ребенка)

3 Волчок Плоские небольшие крышки, твердые плоские круглые предметы или игрушка волчок Х: “Возьмите игрушку большим и указательным пальцем, сделайте вращательное движение”

П: можно ограничить пространство кольцом для запуска волчка.

4 Копилка Копилки, монеты, зерна фасоли, орехи “Фундук”, емкости с монетами, зернами фасоли, орехами (перемешан-ными в одной емкости для каждого ребенка). Х: дети экспериментальным путем устанавливают предметы, которые помещаются в прорезь копилки.

П: определить на вес: тяжелая или легкая копилка, сравнить с другой, сделать вывод о содержимом копилки– полная и ли пустая, пошуметь ею.

5 Бусы (разновидность игры “шнуров-ка”) пуговицы, деревянные иголки (или проклеенный кончик шнурка), шнурки разного цвета и длины. Х: подражание действию пришивания пуговицы.

П: обратить внимание на величину пуговиц. Цвет шнурка, его длину, количество дырок в пуговице (для первого знакомства брать пуговицы с меньшим количеством дырок).

6 Прищепки Мисочки (по количеству цветов прищепок), веревка или скакалка, прищепки, одежда для кукол (платочки…) Х: снимаем один комплект одежды, складываем прищепки в разные мисочки, дифференцируя по цвету, затем вешаем на веревку другой комплект.

П: для расширения знаний детей можно брать прищепки дополнительных цветов, знакомятся с цветом, закрепляется понятие “Такой же, одинаковый”.

7 Аптека Пипетки, салфетки, губки для сбора воды (если прольется), упаковки из под больших таблеток, палитра с цветной водой. Х: с помощью пипеток нужно наполнить упаковки из под таблеток цветной водой.

П: закрепить понятие цвета, пустой, полный, приучать к аккуратности, использовать салфетки.

8 Художник (игры с крупами) подносы, крупы (гречиха, рис, манная крупа), мелкие игрушки. П: крупа насыпана на поднос в достаточном количестве. Ребенок рисует пальцем по показу взрослого в подносе с крупой.

Х: 1. “Давайте сделаем ровную полянку для зверей” – придавливаем, прихлопываем, разравниваем поверхность.

2. “Сделаем дорогу”-провести зверюшку.

3. “Нарисуем солнышко с глазками…”.

4. “Сделаем горку”-преодолеть горку.

Х 2: то же с другой крупой.

9 Кинезио-логические упражне-ния Пастель, бумага для рисования, цветы и рыбки из разных материалов. Х: рисование двумя руками одновременно, сводя руки вместе и разводя в стороны – “лужок” (зелеными карандашами), “море” (синими карандашами). Украсить рисунки с помощью аппликации цветами или морскими обитателями.

П: можно дорисовывать другие объекты: водоросли, камни, солнце и т.д. – двумя руками одновременно совместно со взрослым.

10 Парало-новые губки Паралоновые губки по 2 каждому. Х: 1. “Прятки” – сжать игрушку, чтобы поместилась в кулачке, раскрыть ладонь, показать, повторить 3 раза.

2. “Щекотка” – утопить пальцы по очереди в игрушке, в другом порядке повторить.

П: определить на ощупь –мягкая, назвать предмет, цвет, форму, размер сравнить.

11 Плоскост-ные игрушки Картинки игрушек из картона или другого плотного материала. Х: кто это? –Рыбки –удерживать на ладони картинку, не роняя, поднять ладошки вверх, опустить вниз, спрятать между ладонями, сделать плавающие движения (обе ладони из стороны в сторону, вверх-вниз). “ку-ку”-раскрыть ладонь, удерживая игрушку основанием ладони, сомкнуть ладони. Тоже самое, но ладони расположены вертикально полу.

П: определить на ощупь форму, назвать предмет, цвет, размер сравнить

12 Игры в песке Емкость с песком или горохом, или фасолью, или кукурузой. Мелкие игрушки (из киндерсюрприза), в зависимости от темы, домик-коробочка, влажные салфетки Х: найдите зверей, спрятавшихся в песке, сложи их в домик-коробочку. Игра в песке, затем исключение лишнего или классификация по какому-либо признаку найденных предметов.
13 Коробочки (камни, пуговицы) Игрушка-рыбка, белка, коробочки, наполненные смесью (из 2-х наполнителей) пуговицами, морскими камнями, орехами, ракушками... П: обязательная демонстрация образца;

-разная величина, цвет, качество наполнения.

Х: рыбка просит найти маленькие овальные камушки, белку угостим большими орехами (грецкие, а не фундук)

П: меняются коробочки и игрушки.

14 Следы (работа пальчиковыми красками) Пальчиковые краски, образец-заготовка следов, влажные салфетки, бумага чистая (4 полоски шириной 3 см, 5 см). Х: прикосновение – двумя пальцами одновременно нарисовать следы зайца по дорожке к морковке.

Х: круговые движения – двумя пальцами одновременно нарисовать следы медведя (лисы) по дорожке.

П: сравнить размер следов и вид.

15 Бусы (работа с красками и пластили-ном) пальчиковые краски, заготовка рисунка, влажные салфетки, бумага чистая; пластилин (заготовка – 2 тонких колбаски), доски для лепки, цветные камушки (крупные бусины, фасоль, ракушки..), подносики для камушков. Х: 1-нарисовать бусы разного цвета с помощью пальчиковых красок на заготовке (нарисованная нитка для бус). 2-а) сравнить нитки (колбаски из пластилина) по длине, сделать из длинной колечко, б) положить на доску, украсить камушками, придавливая пальцем камушек к пластилину на досточке для лепки.

П: закреплять понятия цвета, длины.

16 Покорми зверей (работа с тестом) Игрушки: курочки, заяц, ёж; тесто обычное или для лепки, доски для лепки, влажные салфетки, стеки, тарелочки разной величины и цвета. П: тесто в виде толстых коротких колбасок.

Х 1: “Давайте угостим курочек зернышками. Мы раскатаем длинный колосок и поделим его на мелкие части” – раскатывает между ладонями образец и способом отрывания делит на маленькие части, складывая части в тарелочку.

П: большие части в большую тарелочку для зайчика или ежика.

Х 2: можно разрезать стекой на специальной доске колбаску для кошки, предварительно раскатав.

17 Перинка для мышки Полоски бумажных салфеток (по 3 см), кроватки (маленькие ёмкости), мышка, одеяла для мышек (лоскутки ткани), 4 прямоугольника для построения квадратного домика) Х: сделать перинки, способом отрывания маленьких кусочков от полоски салфетки, заполняя кусочками кроватку (ёмкость размером 5 см).

П: уложить мышку спать на перинку, построить домик для мышки из конструктора (квадрат по образцу взрослого).

18 Уточка (сложная апплика-ция) Крупа манная, рисовая в разных ёмкостях, клеевой карандаш, клей ПВА, силуэт уточки, лист бумаги, глаз утки, кисточка для клея, клеёнки, салфетки Х: 1-аппликация – приклеить рисунок-уточку клеевым карандашом, намазывая на клеенке. 2-намазать клеем ПВА кисточкой уточку сверху по частям. 3-посыпать лапы, клюв, крылья рисовой крупой на клей.4– посыпать уточку манной крупой. 5-приклеить глаз.
19 Рыбки (учим ребенка работать с нож-ницами) Силуэт рыбок, полоски разной цветной бумаги длиной 5-6 см, шириной 0,7 см., ножницы, клеевой карандаш, клеёнки, салфетки, подносики для кусочков цв. бумаги Х: 1 – учить детей резать полоски на маленькие части: дать ребенку правильно ножницы, помочь закладывать и продвигать полоску бумаги между лезвиями ножниц (кусочки резать на подносики).2 – намазать клеем рыбку и посыпать кусочки на рыбку. 3 – приложить крепко к рыбке салфетку (пожалеть рыбку, что бы кусочки приклеились) – рыбка с чешуёй.

П: можно украсить по 2 рыбки.

  

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-исследование "Нам жизнь дана, чтобы любить…". 7-й класс :: Коммуникабельные компетенции в формировании гражданско-патриотического потенциала учащихся :: Красноречивое молчание Н.В. Гоголя (анализ эпизода драматического произведения на примере "немой сцены" комедии "Ревизор") :: И.А. Крылов, басня "Лебедь, щука и рак" :: Оригинальные жанры школьных сочинений "Эпистолярный жанр (письмо)". 9-й класс :: Мертвец ( Dead Man ), 1995 :: Корпусная мебель/Комоды / MnogoMeb / Комод 5.5 конусный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как отжиманиями накачать спину

Отжимания для спины для укрепления позвоночника Всем привет! После того как появились множество разных тренажеров, об отжиманиях забыли. И очень зря! Это простое...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как в домашних условиях убрать дряблый живот

как убрать дряблый живот в домашних условиях Марселина 14.03.2016 03:37 Дряблость на животе зачастую появляется после родов и беременности. Кожа растягивается,...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как за неделю похудеть в объемах

Как похудеть в бедрах за неделю? Сегодня портал о похудении Худеем без проблем расскажет вам о том, как похудеть в бедрах за неделю. Несколько полезных советов...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как убрать жир с области желудка

Как убрать жир в области живота Fitnessgod // 14.05.2014 // Похудение Иногда смотришь на человека и замечаешь: небольшая грудь, красивые бедра, стройные ноги, а...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD