Любимые игрушки : Работа с дошкольниками

Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных игрушек, предметов быта.

Задачи:

  • развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием, учить детей использовать слова - назначение для более глубоко восприятия различных качеств предмета;
  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков, побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям;
  • поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
  • развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять вслед за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Материал: книжка - раскладушка с плоскостными фигурками по сюжетам стихотворений Агнии Барто "Наша Таня", "Мишка", "Зайка", "Бычок", палка, ложка, дуршлаг, мяч, емкость с водой, строительный набор (призма), игрушка Бычок, полотенце и разноцветные салфетки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений Агнии Барто, игры на развитие мелкой моторики: "шнуровки", "пуговицы", "кнопки", экспериментирование с водой, предметами "тонут - плавают".

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, вопросы к детям.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на новую книжку - раскладушку (титульный лист оформлен движущимися плоскостными фигурками по сюжету стихотворений). Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями. Воспитатель предлагает совершить путешествие по страничкам книги.

Открывается первая страница.

- Дети, кто живет на это странице? Давайте потянем за ленточки. (Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы).

- Кто это? Почему он грустный?

(У Мишки отсутствует лапа).

Воспитатель вместе с детьми воспроизводит стихотворение:

"Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу"

- Как же помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. Предлагает прикрепить лапу при помощи шнурка).

Воспитатель обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния Мишки - был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.

Воспитатель раскрывает вторую страницу (сюжет: девочка плачет у водоема)

"Наша Таня громко плачет".

Воспитатель обращает внимание детей на модель реки в которой плавает мяч.

- Дети, река то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь. Как мы Танечке поможем мяч достать?

(Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно различными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом).

- Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети находят предметы, достают мяч).

- Ой, а какой же вы мяч достали из воды? (Мокрый)

- Что с ним надо сделать, чтобы он стал сухим? (Вытереть).

Дети подбирают салфетку по цвету мяча, вытирают мяч, и дарят его кукле Тане.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки пропали.

Открывается третья страничка, на которой изображен бычок идущий по наклонной доске.

-Кто живет на этой страничке? Давайте прочитаем стихотворение про бычка.

"Идет бычок, качается"

- Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю скамейки. Проводят игрушку Бычка по скамейке со спуском).

- Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь они не упадет и может гулять, где хочет.

Воспитатель предлагает оживить детям четвертую страницу. (Ребенок тянет за тесемку и появляется Зайка).

- Что случилось с Зайкой?

"Зайку бросила хозяйка". (Дети жалеют зайчика).

- Как ему помочь? (Предлагает детям вытереть Зайчика пушистым полотенцем и посадить его на солнышко).

Воспитатель уточняет, какие игрушки живут в книжке, которые пришли сегодня в гости. Отмечает, что мы любим игрушки и бережно относимся к ним.

Предлагает детям выбрать игрушки и потанцевать с ними. (Танец с игрушками).

Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка "The World of Travelling" с применением методики развития критического мышления при обучении различным видам речевой деятельности. Применение проектной и информационной технологии :: Учебный проект "Национальная Химическая Лига" :: Программа курса по выбору в 9-м классе "It doesn't work without words" (Лексика? Нет проблем…) :: Сценарий литературно-страноведческого праздника для 6-х классов "Scotland the beautiful" :: Учебный проект "Национальная Химическая Лига" :: Рай, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Стенки и наборы/Стенки горки / Анрекс / Стенка-горка Olivia ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD