Моя семья : Работа с дошкольниками

Моя семья : Работа с дошкольниками

Цели:

  1. Формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье.
  2. Развитие внимания, мышления, памяти, наблюдательности.
  3. Развитие элементарных математических представлений.
  4. Развитие речи.
  5. Развитие мелкой моторики.
  6. Развитие творческого самовыражения.

Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.

Технологии:

  • технология развивающего обучения;
  • технология сотрудничества.

Оборудование:

  • раздаточный материал (задания на печатной основе – «Приложение», серия картинок «День рождения мамы»);
  • магнитофон, карандаши, фломастеры;
  • мяч, счётные палочки, кукла;
  • солнышко с лучами: мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки;
  • мягкие игрушки: лошадь, курица, корова, собака, кошка, медведь, овца, свинья;
  • сердечко для каждого ребёнка.

Ход занятия

Название упражнения Цель Содержание Примечания
1 «Давайте познакомимся.» Ритуал приветствия.

Создание атмосферы сотрудничества.

(Дети встают в общий круг.)

Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг, а я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Татьяна Михайловна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут.

 
2 Из истории возникновения «семьи». Развитие произвольного внимания, позитивного отношения к семье. - Как вы думаете, что такое «семья»? (По мере называния членов семьи, на доске появляются лучи солнышка, на которых написано: мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

- Что у нас получилось?

- А знаете, как возникло слово «семья»?

- Послушайте рассказ:

«Давно-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так называли русских, украинцев и белорусов.

Славяне много работали. Этот народ был дружелюбным и гостеприимным. Славяне ласково обращались со своими друзьями, бедными стариками.

Каждая семья – папа, мама, дети – жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других семей. Это была большая, дружная семья, со своими обычаями и традициями.

- Что вы запомнили?

- Давайте познакомимся с вашими семьями…

Солнышко с лучами:

3 «Расскажу вам про семью.» Формирование чувства принадлежности к своей семье. (Дети встают в круг. Учитель бросает мяч детям. Кто поймал мяч, отвечает на вопросы.)

- Назови своё полное имя и фамилию.

- Сколько тебе лет?

- Как зовут твою маму? Кем она работает?

- Когда мама огорчается?

- Как зовут твоего папу? Кем он работает?

- Назови любимое занятие папы.

- Есть ли у тебя брат или сестра? Старше они тебя или младше?

- Как зовут твою бабушку? Чем она занимается?

- Что радует бабушку?

- Как зовут твоего дедушку? Чем он занимается?

- Назови любимое блюдо дедушки.

Мяч.
4 Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Развитие мелкой моторики.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

 
5 Составление предложений по серии картинок «День рождения мамы». Развитие речи. Расширение словарного запаса. Формирование правильного звукопроизношения. - Составим рассказ по серии картинок.

- Расскажите, что вы видите на картинках, кто изображен, во что они одеты?

- Что делает каждый?

- А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу?

- Оживите картинку!

- Расположите картинки по порядку.

- Давайте вспомним, что же такое семья? (Ответы детей.)

Вывод. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Серия картинок выдаётся каждому ребёнку.
6 Игра «Сосчитай-ка». Развитие элементарных математических представлений.

Развитие внимания, памяти.

- Я сейчас вам прочитаю стишок, а вы при помощи счётных палочек, сосчитайте, пожалуйста, сколько детей в семье.

Мы – большущая семья,
Самая младшая – это я…
Сразу нас не перечесть,
Маня есть и Ваня есть.
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?

- Сколько детей в семье? (8)

- Вспомните, как зовут детей?

Счётные палочки.
7 Игра «А ты мне кто?». Развитие мышления.

Расширение словарного запаса.

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! (Дети становятся в круг, учитель подходит к любому ребенку и спрашивает):

«Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын.)

(Кто ответил, становится ведущим и задает другому ребёнку вопрос):

«Я – папа, а ты мне кто?»

«Я – брат, а ты мне кто?»

«Я – сестра, а ты мне кто?»

«Я – бабушка, а ты мне кто?»

«Я – дедушка, а ты мне кто?»…

 
8 «Распределение обязанностей.» Способствует созданию хорошего настроения.

Развитие сообразительности.

- Я вам буду называть семейные обязанности, а вы, если считаете, что их нужно выполнять, поднимайтесь.

Дети 1 ряда – будут мамы.

Дети 2 ряда – будут папы.

Дети 3 ряда – будут дети.

Семейные обязанности:

  • приготовить обед;
  • починить стул;
  • собрать игрушки;
  • сходить в магазин;
  • помыть пол;
  • вынести мусорное ведро;
  • собрать урожай картофеля;
  • почитать книжку.
 

Перерыв 10 минут. Проводятся подвижные игры.

9 Игра «Узнавай-ка». Развитие речи. - Скажите, а как одним словом можно назвать маму твоей мамы или маму твоего папы? (Бабушка.)

(На доске напечатан текст.)

- Кто из вас умеет читать?

У бабки была внучка. Прежде внучка была мала и всё спала, а бабка пекла хлеб, мела избу, мыла, шила, пряла. А потом стара стала, легла на печку и всё спала. А внучка пекла бублики и баранки, пряла на бабку. (Л.Толстой.)

- Понравился ли вам этот рассказ? Почему?

- Правильно ли поступила внучка?

- Кто-то из вас знает буквы?

- Найдите в тексте знакомые буквы и зачеркните их карандашом.

Занятие №1 (3) (см. Приложение).
10 «Назови детёныша.» Развитие наблюдательности, мышления. - Как вы думаете, у животных есть семья?

- Перед вами мягкие игрушки.

- Назови детёныша:

  • лошадь – ... (жеребёнок);
  • курица – ... (цыплёнок);
  • корова – ... (телёнок);
  • собака – ... (щенок);
  • кошка – ... (котёнок);
  • медведь – ... (медвежонок).

- Как чувствуют себя детёныши около своей мамы?

Вывод. Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Мягкие игрушки: лошадь, курица, корова, собака, кошка, медведь.
11 «Сосчитай» Развитие математических представлений. - Посчитаем, сколько игрушек?

(Счёт от 1 до 6.)

Мягкие игрушки.
12 «За..., перед..., между... .» Развитие математических представлений. - Поставьте:
  • лошадь за курицей;
  • медведя между собакой и коровой;
  • корову перед кошкой.
Мягкие игрушки: лошадь, курица, корова, собака, кошка, медведь.
13 «Что изменилось?» Развитие внимания, памяти - Запомните, в каком порядке поставлены игрушки. Закройте глазки, пожалуйста. (Поменять местами игрушки.)

- Откройте глазки и скажите: «Что изменилось?»

 
14 «Кто лишний?» Развитие мышления. - Кто лишний?

- Почему вы так думаете?

Занятие №1 (2) (см. Приложение).
15 «Отгадай.» Развитие мышления. - Отгадайте мою загадку:

Пёстрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кто это? (Утка.)

- Бедный утёнок потерял мамочку.

- Помогите скорее утенку, укажите ему путь к маме. Цветным карандашом нарисуйте дорогу к утке.

Занятие №1 (3) (см. Приложение).
16 «Динамический рисунок семьи.» Развитие творческого самовыражения, креативности. Семья – самое дорогое, что есть у человека.

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- Нарисуйте картину «Моя семья».

(Дети рисуют свою семью в течение 7-10 минут, проводят презентацию рисунков.)

Занятие №1 (4) (см. Приложение).

Карандаши, фломастеры, спокойная музыка

18 Заучивание стиха наизусть. Развитие памяти.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

 
19 «Я люблю свою семью...» Укрепляет чувство собственного достоинства.

Повышает самооценку.

Релаксация.

Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им. Я хочу вам сегодня подарить каждому сердечко. Пусть каждый из вас скажет по одному хорошему слову о своей семье. А начнем так:
- Я люблю свою семью, потому что она...

(Каждый ребенок отвечает и получает сердечко.)

Музыкальное сопровождение.

Сердечко:

Читать еще:


Новые материалы:

НОД "Красная Шапочка идет в гости к бабушке" :: Музыкальное театрализованно-спортивное развлечение "В гости к теремку" :: Тематическое комплексное занятие на тему "Наша армия родная" (на земле, на море, в небесах) :: Тестовые задания к логопедической викторине "Азбука – к мудрости ступенька" :: Урок алгебры и начала анализа по теме: «"Производная"с применением информационных технологий». 10-й класс :: Колесо чудес ( Wonder Wheel ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Для школьника / Олимп-мебель / Стол письменный Лайф-3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD