Воспитание патриотизма через ознакомление с историей родного города : Работа с дошкольниками

Воспитание патриотизма через ознакомление с историей родного города : Работа с дошкольниками

Родина! Нет для человека дороже и понятнее слов, чем любовь к Родине. Родные поля, луга, реки, среди которых мы растем и проводим детство, отрочество и юность, навсегда остаются лучезарными воспоминаниями на всю жизнь.

Душа человека – это память о нем, душа его жива до тех пор, пока жива память. А если не будет людей на малой родине, если все они рассыплются по городам? Не рассыплется ли память о тех, кто живет там сегодня, не возникнет ли бездуховность человеческого существования со всеми непредсказуемыми последствиями? Люди инстинктивно не хотят беспамятства. Память принимает и аккумулирует нравственную силу наших отцов, матерей, дедов, прадедов, своей жизнью и смертью завещавших быть людьми.

Меняются времена, одна эпоха сменяет другую, меняются люди, меняются и человеческие ценности. К сожалению, в современном мире в погоне за материальным, мы стали забывать об истоках нравственности. В век модернизации, компьютеризации мы совершенно не задумываемся о том, каким будет человек с позиции гуманизма?

Земля Вятская – красивая, единственная на белом свете! Единственная, потому что она наша, родная и близкая. Как же сделать так, чтобы ребенок пришел к осознанию того, что красота не только за тысячи километров у теплого моря, но и рядом – в старенькой родной деревеньке, где родился, в уютном городе, где живет? Как помочь оценить свое родимое, близкое до боли сердечной, обрести неповторимое чувство преданности родной земле, которое каждому придает силу, и наверное, у каждого рождает чувство вины, если земля эта пока далека от благоденствия?  Я полностью согласна с высказыванием народного артиста В.В. Тихонова: «Патриотизму нельзя научить, его воспитывают».

«Мой город Поляны родные – частичка огромной России» строился и поднимался в древние годы и городу пришлось пережить все тяготы и невзгоды, которые испытала наша Россия. Вся наша история – это упорство наших дедов и прадедов. Упорство против сурового климата, непроходимой тайги, хлебных недородов. Упорством одолевались враги, строился город, завод, храм. Без прошлого нет будущего. Прошлое забывать нельзя. Хотя бы потому, что иначе надо будет отменить одну очень древнюю науку – историю. Потомки должны знать о героических деяниях своих предков, потому что это дает нравственную силу, веру в будущее. Главное, чтобы то прошлое не перекинулось со всеми своими минусами на наше настоящее и будущее, чтобы не были снова воспроизведены ошибки стародавних правителей и чтобы в людях было больше благородства и человечности.

Как же мне удается знакомить детей с прошлым? Родной город … Считаю,  надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, местами, связанными с историческим прошлым, событиями боевых лет Великой Отечественной войны, лучшими людьми. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Вместе с детьми посещаем исторический музей, участвуем в  тематических беседах – выставках, таких как: «Русская изба», «При лучине, при свече», «Купеческая Вятка», «Герой В.Ф Бабушкин», «Многонациональный город», «Про утюги». 

В детском саду вместе с детьми я создала мини-музей,  который постоянно пополняется экспонатами. В этом мне активно помогают родители. Один из экспонатов, старинное марийское платье, мы подарили городскому музею, понимая, как важно вносить свой вклад в историческое наследие города.

Не остается без нашего внимания и музей машиностроительного завода, в котором дети знакомятся с историей становления нашего завода, с выпускаемой продукцией. Мы увидели и узнали, что такое «патефон», рассмотрели настоящий ППШ, который изготавливался именно у нас в городе и помог приблизить победу нашей Родины в Великой Отечественной войне.

Чтобы наши дети не выросли «Иванами», не помнящими родства, чтобы мы могли гордиться подвигами и делами наших дедов, чтобы даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминал их с теплотой и любовью, а живя постоянно в семье и в городе с гордостью рассказывал он гостю о красоте и богатстве родного края, я стараюсь приблизить их к прошлому, с которым неразрывно связано будущее.

Разве не интересно детям посетить дом, где жил Шпагин – герой социалистического труда, побывать в комсомольском сквере, где поставлен бюст этому герою? Мы с детьми с удовольствием посещаем интересные места в нашем любимом городе. Они задают мне вопросы: «А что здесь раньше было?», «А кто тут жил?» Я стараюсь ответить доступно, на каждый вопрос дать исчерпывающий ответ. Любознательность детей меня всегда радует. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, я стараюсь передать детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом. Мы вместе с детьми участвуем в создании проектов «Моя родословная», «Моя улица», совместно с родителями изготавливаем макеты домов, детского сада и тех бараков, которые стояли раньше на месте нашего детского сада.

Сухомлинский В.А. придавал исключительное значение воспитанию красотой. «От любования прекрасным и понимания прекрасного  – к созданию прекрасного, к стремлению жить по законам красоты; через красивое – к человечному», – таков, по его мнению, путь к достижению единства эстетического и этического и становления личности, которое должно проявляться у ребенка не только в чувствах, но и в красоте поведения, и в отношениях с людьми. Я полностью согласна с его утверждением. Мы любим  созерцать пейзажи родной природы в парке, на реке Вятке, у родников, в лесу. И  кажется нет нигде красивее мест, чем у нас! Получить эстетическое наслаждение от панорамы, простирающейся с берегов красивой Вятки, сделать множество открытий – все это величайшие стимулы душевных движений, обостряющих детские впечатления. Такие прогулки надолго остаются в памяти ребенка и отображаются в детских рисунках, которые, как правило, занимают призовые места в городских и областных конкурсах рисунков. В этом выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Любование красотой родной природы, бережное отношение к миру природы, понимания преобразующей роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю. И вид из окна, и панорама родного города, и детский сад, где ребенок получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – это все Родина.

Я убеждена, что маленький ребенок должен быть причастен к делам взрослых, и поэтому, приучаю его бережно относиться к тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения), поддерживать чистоту и порядок в своем дворе, подъезде, сквере, транспорте, проявлять гостеприимство к гостям города. И главное – быть примером в поведении.

Сколько открытий ежедневно делает ребенок! Я  даю возможность детям самим внести посильный вклад в улучшение нашего города. Только непосредственное участие ребенка в улучшении, украшении своего города способно вызвать интерес к событиям, воспитать способность любить свой город. Если ребенок участвует в трудовых операциях: сажает дерево, чистит родник, приводит в порядок участок, то тогда он может ощутить свою причастность к трудовым делам людей, проявить бережное отношение к народному достоянию.

Мы с детьми участвуем в акциях «Берегите первоцветы», «Берегите ели», «Очистим реку», «Украсим город». Дети сами очищают родник, берег реки Вятки, садят деревья на территории детского сада. Мы ежегодно самостоятельно запасаем семена цветов, выращиваем рассаду. Живые цветы, выращенные своими руками,  мы возлагаем к Вечному огню. Я уверена, что эти действия оставляют яркий след в душе ребенка.

Пусть не все поймет ребенок сейчас, но след в его сердце останется, а позже он осмыслит оценку завоеванного для него счастья. И я надеюсь, что когда мои дети вырастут, они смогут повторить слова местного поэта А. Тепина:

«В других краях, в далеких теплых странах,
Возможно, есть и лучшие места.
Но без садов, какие есть в Полянах,
Сравнится вряд ли чья-то красота».

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок как один из способов актуализации познавательной деятельности учащихся :: Урок-соревнование "Олимпийские игры" :: Внеклассная работа "Математическое кафе" :: Задачи на проценты. 6-й класс :: Урок экологии в рамках "Дня дублёра" :: Пазманский дьявол ( Bleed for This ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Иллюзия любви ( Mal de pierres ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD