Сценарий интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Правильно питаемся – здоровья набираемся" : Работа с дошкольниками
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Сценарий интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Правильно питаемся – здоровья набираемся" : Работа с дошкольниками

Задачи:

  • Расширять и систематизировать знания детей о полезной и здоровой пище, о способах её приготовления.

  • Закреплять знания детей о том, какие витамины присутствуют в здоровой пище, умение определять наличие витаминов в овощах и фруктах.

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, тактильное ощущение, координацию речи с движением и правильность дыхания.

  • Продолжать развивать речь детей в процессе беседы со сверстниками и взрослыми.

  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование относительных прилагательных).

  • Расширять и активизировать словарь детей: микроб, витамины, лаборатория, ингредиенты.

  • Развивать творчество и инициативу в приготовлении овощных и фруктовых блюд, умение презентовать созданное блюдо.

  • Воспитывать трудолюбие, коммуникативную культуру и умение договариваться в процессе продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы А. Прокофьева “Огород”, “Капуста”; Ю. Тувим “Хозяйка однажды с базара пришла”, В Волина “ Наша грядка”.

  2. Создание детского журнала “Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты”.

  3. Инсценирование сценки “Собираем урожай. Что собрали, отгадай?”. Экскурсия на кухню детского сада.

  4. Дидактические игры: “Полезные – бесполезные продукты”; “Приготовим блюдо из молока”.

  5. Рассматривание иллюстраций с изображением заготовок и готовых салатов, блюд из овощей, фруктов.

Оборудование: телефон, журнальный столик, массажные мячики по количеству детей, емкости со снегом, стаканчики с водой, трубочки, ложки по количеству детей, резиночки для массажа, театральная ширма, театр ложек (2микроба), фартуки и головные уборы, заготовки овощей, фруктов, соусов, посуда, салфетки, карточки с изображением заготовок салатов.

Ход

1. Дети заходят в группу с воспитателем:

Воспитатель: За окном холодно и морозно, а в нашей группе светло и тепло. Сегодня у нас много гостей и мы приветствуем их.

Дети здороваются.

2. Сюрпризный момент:

Входят Нехотейкин и Вредница.

Нехотейкин: Ой, Вредница, ты не знаешь, куда мы пришли?

Вредница:  Не знаю Нехотейкин. Давай сядем и отдохнём. Совсем сил нет. Нехотейкин: И у меня тоже.

Оба садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у них такой нездоровый вид. Как вы думаете, почему они такие сутулые, бледные?

Дети: -Наверно, они не занимаются физкультурой. Не бывают на свежем воздухе. Не любят ходить в бассейн.

Воспитатель: А кто им может помочь?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Кто из вас сможет вызвать Доктора Айболита по телефону?

Воспитатель предлагает одному из детей вызвать Доктора Айболита по телефону.

Ребёнок: Алло здравствуйте, это Доктор Айболит? К нам в гости пришли Вредница и Нехотейкин, у них нездоровый вид. Приезжайте скорее. Наш адрес: Детский сад “Теремок”, группа “Светлячок”. Спасибо. До свидания.

3. Звучит музыка и в группу входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Добрый Доктор Айболит к вам на помощь поспешит.

Что случилось ребятня, я готов помочь друзья.

Ответы детей.

Воспитатель:

Доктор, Доктор, помогите!
Плохо им, их полечите.

Доктор Айболит:

Чтоб леченье прописать
Будем всех мы проверять!
Рано утром все вы просыпаетесь,
А зарядкой занимаетесь?

Доктор Айболит: Я предлагаю всем сделать зарядку.

Детям предлагается взять из корзины по одному массажному мячу.

4. Оздоровительная гимнастика с массажными мячиками.

Доктор Айболит:

Мячик в руки мы возьмём,
Крепче мы его сожмём,
Покатаем, повращаем
Здоровей мы в миг все станем!

Доктор Айболит: Ребята, вы все получили заряд бодрости?

Дети: – Да!

Доктор Айболит: А вы Нехотейкин с Вредницей?

Нехотейкин: –Нисколько.

Вредница: Ничего мы не получили.

Доктор Айболит: обращаясь к Нехотейкину с Вредницей.

Может горлышко болит?

В организм микроб проник?

Доктор Айболит: обращаясь к детям – Дети, вы знаете, где живут микробы?

Дети: На грязных руках, на одежде, на немытых овощах и фруктах.

Доктор Айболит: обращаясь к Нехотейкину с Вредницей

Может к нам пока вы шли
Да играли вы в снежки?
И лизнули снег с руки?

Нехотейкин: Да, да мы лизнули снега немножко.

Вредница: Он такой лёгкий, белый, чистый, воздушный, как мороженное.

Воспитатель: Ребята, снег можно слизывать с рук?

Дети: Нет, нельзя. В нём живут микробы..

Нехотейкин: А мы не верим.

Воспитатель: Я предлагаю всем пройти в нашу минилабораторию и провести эксперимент.

5. Поведение опыта со снегом.

В минилаборатории на столах стоят ёмкости со снегом.

Доктор Айболит: Ребята, посмотрите, что произошло со снегом?

Дети: Он растаял, превратился в воду.

Доктор Айболит: Давайте рассмотрим, какая вода?

Дети: Она стала грязной. В ней появилось много микробов.

6. Элемент театрализации.

Звучит музыка, из-за театральной ширмы появляются 2 микроба.

1 микроб:

Мы микробы буки-бяки
Не выносим чистоты,
Никогда не мойте руки
Мы с грязнулями дружны!

2 микроб:

Мы научим вас ленится,
С чистотой не дружить.
Кто не любит чисто мыться
Рядом с нами будет жить.

Доктор Айболит: Ребята, нам нужны микробы?

Дети: Нет.

Доктор Айболит: Я предлагаю вам взять стаканчики с чистой водой и сделать дыхательную гимнастику “Буря в стакане”, чтобы напугались все микробы и больше не появлялись.

7. Дыхательная гимнастика “Буря в стакане”

Дети берут стаканчики с водой и трубочки, набирают воздух через нос, выдыхают через рот в трубочку.

Воспитатель: Не проходит бледность у Нехотейкина и Вредницы. Может они не употребляют в пищу витамины?

Нехотейкин: Витамины? А кто они такие?

Вредница: Мы с ними не знакомы.

Воспитатель: А вот наши дети очень даже знакомы. Ребята, где находятся витамины?

Дети: Они живут в полезной пище, в овощах и фруктах.

Воспитатель: А какие вы знаете витамины?

Дети: А, В, С, Д.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть.

Дети подходят к столу, где изображены карточки с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель: Вы должны разложить карточки с овощами и фруктами к тем витаминам, где их больше всего.

8. Игра “Определи витамины в овощах и фруктах”

9. Доктор Айболит:

Молодцы, ребята!
В каждом польза есть и вкус.
А решать я не берусь.
Кто из них вкуснее. Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю и ещё раз повторяю
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключения, в этом нет сомнения.

Нехотейкин: (качая головой)

Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!

Вредница (требовательно):

Принесите-ка, мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт.
А то из фруктов разных соки
Доведут нас до мороки.

Доктор Айболит: Всё теперь с вами ясно и понятно, почему вы такие бледные?

Дети: Бледные, потому, что не едят овощи, фрукты. Не пьёте соки.

Дети: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить!

Воспитатель: Нехотейкин и Вредница, вы поняли советы детей?

Нехотейкин: Подумаешь, ничего в этом хорошего нет.

Воспитатель: Ребята, что нам сделать, чтобы они поняли, что овощи и фрукты полезные продукты?

Дети: Нужно приготовить разные блюда из овощей и фруктов. И предложить их попробовать.

Воспитатель: А что необходимо, чтобы приготовить салаты?

Дети: Овощи, фрукты. Сметана. Йогурт. Подсолнечное масло.

Воспитатель: Правильно, молодцы, я предлагаю вам поиграть в игру “Приготовь салат”.

10. Игра “Приготовь салат”.

Детям предлагается взять карточки и выложить ингредиенты салата. Придумать название салата и рассказать, из каких продуктов он сделан.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием, а теперь я предлагаю вам по-настоящему приготовить салаты, но сначала потренируем наши пальчики.

11. Пальчиковая гимнастика с резиночками.

Что положим в наш салат?

(Крутят резиночку)

Огурцы, картофель, помидоры и укроп
для приправы и для проб.

(Тянут пальчиками резиночку)

Есть морковка, и горох,
Наш салат совсем неплох.

(Резинка между ладошками)

Доктор Айболит: А сейчас чисто помойте руки, оденьте фартуки и головные уборы. И все пройдём в клуб “Румяные щёчки”.

Взрослые помогают детям завязать фартуки.

12.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сколько у нас здесь заготовок овощей, фруктов. Что можно из них приготовить?

Дети: Овощные и фруктовые салаты

Воспитатель: А какими они должны быть, чтобы Нехотейкин и Вредница захотели их попробовать?

Дети: Вкусными, аппетитными, красивыми, полезными.

Воспитатель: Давайте попробуем сами приготовить салаты, Нехотейкин и Вредница присоединяйтесь к нам.

13. Приготовление салатов.

Звучит тихая, спокойная музыка, взрослые помогают детям, подсказывают.

Воспитатель: Дети, когда вы готовите салаты, бросьте в них немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любому салату и принесут здоровье.

Нехотейкин: Какая красота! Как аппетитно! Даже слюнки потекли.

Вредница: Ой, как хочется попробовать!

Воспитатель: Подождите не спешите. Мы поможем выбрать вам, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята представят вам свои блюда. Но что я вижу, дети? С Нехотейкиным и Вредницей произошли изменения, у них зарумянились щёчки. Как вы думаете, почему?

Дети: Они попробовали салаты.

14. Демонстрация и дегустация салатов.

Воспитатель и Доктор Айболит: Уважаемые гости, вашему вниманию наши дети представляют салаты.

Дети подходят к столу, называют название салата и показывают его гостям.

  1. “Вкусняшка” (свекла, орехи, сметана)

  2. “Витаминный” (морковь, чеснок, сметана)

  3. “Фруктово-ягодная фантазия” (яблоко, клюква, йогурт)

  4. “Аппетитный” (морковь, картофель, лук, масло)

  5. “Пальчики оближешь” (свёкла, чеснок, сметана)

  6. “Зайкина радость” (морковь, капуста, масло)

  7. “Фруктовое наслаждение” (яблоко, груша, йогурт)

Воспитатель и Доктор Айболит благодарят детей.

Литература:

1.Обухова Л.А., Лемякина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2001.

Читать еще:

Новые материалы:

Новый взгляд на Великобританию (New view on the UK). Открытый урок в 10-м классе :: Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (ТРКМЧП в 10-м классе). Конспект урока по теме "Travelling and tourism" :: Праздник букваря :: Использование компьютеров на уроках иностранного языка — потребность времени :: Формирование картографических умений и навыков :: Ван Гог. С любовью, Винсент ( Loving Vincent ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru