Город эмоций : Работа с дошкольниками

Цель: расширять представления детей о городе, развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Задачи:

О.

  • учить детей составлять рассказ по схематическим изображениям эмоций;
  • учить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния и анализировать их причины;
  • закреплять названия эмоций;
  • следить за грамматически правильным построением предложений

Р.

  • развивать навыки связной речи;
  • развивать воображение;
  • активизировать словарный запас по темам: «Вежливые слова»;
  • развивать выразительность движений, мимики;

В.

  • воспитывать любовь к городу;
  • воспитывать активную нравственную позицию – совершать добрые поступки;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ

  • Вводная часть.

Приветствие «Ручеёк радости».

  • Основная часть.
  1. Игра «Магазин вежливых слов».
  2. Упражнение «Прочитай письмо».
  3. Упражнение «Мостик дружбы».
  4. Игра «Город эмоций»
  • Заключительная часть.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

  1. Игровой метод.
  2. Словесный метод.
  3. Практический метод.
  4. Наглядный метод.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- учить детей составлять рассказ по схематическим изображениям эмоций;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • активный словарь – пиктограмма;
  • пассивный словарь – схематические изображения; расшифровывать;

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  1. вывески: «Магазин вежливых слов», «Почта»;
  2. воздушные шары;
  3. 2 маленьких дерева;
  4. картинки;
  5. конверты с письмами (по количеству человек);
  6. дидактическая игра «Город эмоций».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие «Ручеёк радости».

Психолог: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте возьмём друг друга за руки. У меня сегодня весёлое настроение и я хочу передать вам это настроение. Сейчас я слегка прижму пальчиками ладонь своего соседа справа. Как только я передам этот знак, он передаёт его рядом стоящему участнику и так далее по цепочке.

(Дети приветствуют друг друга.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Игра «Магазин вежливых слов».

Психолог: Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы попали?

Дети: В город.

Психолог: А где мы с вами живём?

Дети: Тоже в городе.

Психолог: Как называется наш город?

Дети: Рубцовск.

Психолог: Название нашего города вы знаете, а как называется этот город нам предстоит узнать. Давайте посмотрим, что есть в этом городе.

Как вы думаете, что это?

(Дети читают вывеску: «Магазин вежливых слов»)

Продавец: Ребята, а вы знаете вежливые слова?

Дети: Да.

Продавец: Тогда пусть каждый из вас назовёт по одному вежливому слову.

За каждое правильно названное слово вы получите шарик с надписью этого слова.

(Дети называют вежливые слова и получают шарики)

Психолог: Ребята, у нас настроение хорошее, а вот у деревьев вокруг грустное. Деревья наряд свой сбросили и загрустили. Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы у них настроение стало такое же радостное, как у нас.

Дети: Давайте подарим им наши шарики. Так они будут наряднее.

Психолог: А добрые слова их будут согревать. Я очень рада, что вы доброту проявляете не только друг к другу, но и ко всему, что нас окружает.

2. Упражнение «Прочитай письмо».

Психолог: Идём дальше. А что же находится здесь.

(Дети читают вывеску: «Почта»)

Психолог: Давайте зайдём.

(Дети здороваются с почтальоном).

Почтальон: Добрый день! Ребята, а вы случайно не из 1 группы?

Дети: Да. Мы из 1 группы.

Почтальон: Значит эти письма вам.

Психолог: Давайте присядем и прочитаем. Странно, здесь нет слов, а только схематические изображения эмоций. Попробуем их расшифровать. Для этого нам необходимо составить небольшой рассказ. Каждый из вас придумает по маленькому рассказу. При этом настроение героя должно точно соответствовать эмоциям, изображённым в письме.

(Дети составляют рассказ. Затем они благодарят почтальона и продолжают путь.)

3. Упражнение «Мостик дружбы».

Психолог: Ребята, мы побывали сегодня в магазине, на почте. А что ещё есть в городе?

Дети: Школы, библиотеки, больницы и т.д.

Психолог: А для чего нам нужны больницы?

Дети: Для того, чтобы нам оказывали медицинскую помощь, когда мы болеем.

Психолог: А для того, чтобы мы реже болели, нам необходимо гулять на улице, дышать свежим воздухом. А в нашем городе, Рубцовске, приятно гулять по Набережной. Скажите, как называется река, которая протекает в нашем городе?

Дети: Алей.

Психолог: А как мы можем перейти с одного берега на другой?

Дети: По мосту.

Психолог: Правильно по мосту. (Показать картинки с изображением моста).<Рисунок 1>

Некоторые люди боятся ходить по мосту. Для того, чтобы мы не боялись ходить по мосту, попробуем сделать свои мостики. Такие крепкие, как наша дружба. Они так и будут называться «Мостики дружбы»

Разделитесь на пары. Вам необходимо показать мостик при помощи рук, ног, туловища. Например, соприкоснувшись головами, ладошками и т.д.

(Дети выполняют задание.)

Психолог: Молодцы.

4. Игра «Город эмоций».

Психолог: Продолжаем знакомиться с городом. А это, видимо, небольшой район, где расположены только одноэтажные дома. Многие думают, что в городах построены только многоэтажные дома. Но это не так. В нашем городе есть и многоэтажные дома (показать картинку) <Рисунок 2>, и одноэтажные дома (показать картинку) <Рисунок 3>.

Обратим внимание на этот маленький городок. Он необычный. В нём живут только дети, при этом у всех разное настроение. Для того чтобы лучше узнать их, нам надо их навестить. Каждый из вас может «зайти» в любой домик. Сейчас вы возьмёте карточку из того домика, который вам больше всего понравится. Вам нужно сказать, какое настроение у ребёнка, почему и что можно сделать, чтобы настроение стало вновь хорошим.

(Последнюю карточку открывают вместе, на ней изображена «Радость») <Рисунок 4>

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Психолог: Давайте посмотрим, как же называется этот город.

Дети: Город эмоций.

Психолог: Ведь мы сегодня с вами говорили о городе и о различных эмоциях. А какое настроение у вас?

Дети: Хорошее.

Психолог: Ребята, за ваше активное участие, я хочу вам сказать: «Огромное спасибо!» и подарить вам шарики. Посмотрите, что на них написано?

Дети: Спасибо.

Рисунки 1-4

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики в 1-м классе по теме "Как прибавить число?" :: Урок русского языка по теме "Местоимение" (4-й класс) :: Урок чтения. "А.П. Чехов. "Степь" :: Урок развития речи учащихся с использованием информационно-коммуникативной технологии :: Упражнения для работы над словарными словами :: Душа компании ( Life of the Party ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Skyland / Стеллаж комбинированный Xten XHC 42.5(R) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Когда болеешь худеешь или толстеешь

12 причин, почему вы толстеете, хотя едите немного Фактрум публикует 12 ошибок, которые нужно постараться не допускать.Royalty-Free/Corbis 1. Вы не пользуетесь...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать пальцы рук

Упражнения для пальцев рук Упражнения для тренировки мышц пальцев рук далеко не всегда включаются в общие тренировочные программы. Однако укрепление этой...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD