Город эмоций : Работа с дошкольниками

Город эмоций : Работа с дошкольниками

Цель: расширять представления детей о городе, развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Задачи:

О.

  • учить детей составлять рассказ по схематическим изображениям эмоций;
  • учить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния и анализировать их причины;
  • закреплять названия эмоций;
  • следить за грамматически правильным построением предложений

Р.

  • развивать навыки связной речи;
  • развивать воображение;
  • активизировать словарный запас по темам: «Вежливые слова»;
  • развивать выразительность движений, мимики;

В.

  • воспитывать любовь к городу;
  • воспитывать активную нравственную позицию – совершать добрые поступки;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ

  • Вводная часть.

Приветствие «Ручеёк радости».

  • Основная часть.
  1. Игра «Магазин вежливых слов».
  2. Упражнение «Прочитай письмо».
  3. Упражнение «Мостик дружбы».
  4. Игра «Город эмоций»
  • Заключительная часть.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

  1. Игровой метод.
  2. Словесный метод.
  3. Практический метод.
  4. Наглядный метод.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- учить детей составлять рассказ по схематическим изображениям эмоций;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • активный словарь – пиктограмма;
  • пассивный словарь – схематические изображения; расшифровывать;

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  1. вывески: «Магазин вежливых слов», «Почта»;
  2. воздушные шары;
  3. 2 маленьких дерева;
  4. картинки;
  5. конверты с письмами (по количеству человек);
  6. дидактическая игра «Город эмоций».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие «Ручеёк радости».

Психолог: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте возьмём друг друга за руки. У меня сегодня весёлое настроение и я хочу передать вам это настроение. Сейчас я слегка прижму пальчиками ладонь своего соседа справа. Как только я передам этот знак, он передаёт его рядом стоящему участнику и так далее по цепочке.

(Дети приветствуют друг друга.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Игра «Магазин вежливых слов».

Психолог: Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы попали?

Дети: В город.

Психолог: А где мы с вами живём?

Дети: Тоже в городе.

Психолог: Как называется наш город?

Дети: Рубцовск.

Психолог: Название нашего города вы знаете, а как называется этот город нам предстоит узнать. Давайте посмотрим, что есть в этом городе.

Как вы думаете, что это?

(Дети читают вывеску: «Магазин вежливых слов»)

Продавец: Ребята, а вы знаете вежливые слова?

Дети: Да.

Продавец: Тогда пусть каждый из вас назовёт по одному вежливому слову.

За каждое правильно названное слово вы получите шарик с надписью этого слова.

(Дети называют вежливые слова и получают шарики)

Психолог: Ребята, у нас настроение хорошее, а вот у деревьев вокруг грустное. Деревья наряд свой сбросили и загрустили. Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы у них настроение стало такое же радостное, как у нас.

Дети: Давайте подарим им наши шарики. Так они будут наряднее.

Психолог: А добрые слова их будут согревать. Я очень рада, что вы доброту проявляете не только друг к другу, но и ко всему, что нас окружает.

2. Упражнение «Прочитай письмо».

Психолог: Идём дальше. А что же находится здесь.

(Дети читают вывеску: «Почта»)

Психолог: Давайте зайдём.

(Дети здороваются с почтальоном).

Почтальон: Добрый день! Ребята, а вы случайно не из 1 группы?

Дети: Да. Мы из 1 группы.

Почтальон: Значит эти письма вам.

Психолог: Давайте присядем и прочитаем. Странно, здесь нет слов, а только схематические изображения эмоций. Попробуем их расшифровать. Для этого нам необходимо составить небольшой рассказ. Каждый из вас придумает по маленькому рассказу. При этом настроение героя должно точно соответствовать эмоциям, изображённым в письме.

(Дети составляют рассказ. Затем они благодарят почтальона и продолжают путь.)

3. Упражнение «Мостик дружбы».

Психолог: Ребята, мы побывали сегодня в магазине, на почте. А что ещё есть в городе?

Дети: Школы, библиотеки, больницы и т.д.

Психолог: А для чего нам нужны больницы?

Дети: Для того, чтобы нам оказывали медицинскую помощь, когда мы болеем.

Психолог: А для того, чтобы мы реже болели, нам необходимо гулять на улице, дышать свежим воздухом. А в нашем городе, Рубцовске, приятно гулять по Набережной. Скажите, как называется река, которая протекает в нашем городе?

Дети: Алей.

Психолог: А как мы можем перейти с одного берега на другой?

Дети: По мосту.

Психолог: Правильно по мосту. (Показать картинки с изображением моста).<Рисунок 1>

Некоторые люди боятся ходить по мосту. Для того, чтобы мы не боялись ходить по мосту, попробуем сделать свои мостики. Такие крепкие, как наша дружба. Они так и будут называться «Мостики дружбы»

Разделитесь на пары. Вам необходимо показать мостик при помощи рук, ног, туловища. Например, соприкоснувшись головами, ладошками и т.д.

(Дети выполняют задание.)

Психолог: Молодцы.

4. Игра «Город эмоций».

Психолог: Продолжаем знакомиться с городом. А это, видимо, небольшой район, где расположены только одноэтажные дома. Многие думают, что в городах построены только многоэтажные дома. Но это не так. В нашем городе есть и многоэтажные дома (показать картинку) <Рисунок 2>, и одноэтажные дома (показать картинку) <Рисунок 3>.

Обратим внимание на этот маленький городок. Он необычный. В нём живут только дети, при этом у всех разное настроение. Для того чтобы лучше узнать их, нам надо их навестить. Каждый из вас может «зайти» в любой домик. Сейчас вы возьмёте карточку из того домика, который вам больше всего понравится. Вам нужно сказать, какое настроение у ребёнка, почему и что можно сделать, чтобы настроение стало вновь хорошим.

(Последнюю карточку открывают вместе, на ней изображена «Радость») <Рисунок 4>

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Психолог: Давайте посмотрим, как же называется этот город.

Дети: Город эмоций.

Психолог: Ведь мы сегодня с вами говорили о городе и о различных эмоциях. А какое настроение у вас?

Дети: Хорошее.

Психолог: Ребята, за ваше активное участие, я хочу вам сказать: «Огромное спасибо!» и подарить вам шарики. Посмотрите, что на них написано?

Дети: Спасибо.

Рисунки 1-4

Читать еще:


Новые материалы:

Нетрадиционный урок по математике в 10-м классе "Суд над логарифмами" :: Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений" :: Преобразование логических выражений :: Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс :: Урок-практикум по теме: "Показательная и логарифмическая функции" :: Леди Макбет ( Lady Macbeth ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Одарённая ( Gifted ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD