Занятие по развитию речи детей с ЗПР : Работа с дошкольниками

Цели урока:

а) Продолжать развивать связную речь детей, обучать составлению повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. Формировать грамматически правильную речь: учить выражать свою мысль точными словами в правильно построенных предложениях. Обогащать словарь детей новыми словами, способствовать активизации их в речи детей.

б) Развивать словесно-логическое мышление через умение выкладывать серию сюжетных картинок в соответствии с логикой развития сюжета и ответы на вопросы по содержанию.

в) Учить быть внимательными, подмечать все детали, давать им объяснение.

г) Продолжать работу по развитию чувства ритма через ритмические движения с текстом, развитию моторных навыков.

д) продолжать работу по воспитанию гуманного отношения к живой природе, вызывать эмоционально положительные чувства от соприкосновения детей с добрыми поступками.

Оборудование:

  1. Кукольный персонаж (дед);
  2. Серия сюжетных картинок(4 шт.);
  3. Молоток, топор;
  4. Мозаика;
  5. Бумага, цветные карандаши.

Оргмомент

(Подходит старый дед и приносит конверт)

Дед : Подметал я сегодня двор, а под кустом конверт нашел.

(Воспитатель благодарит деда)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте раскроем его и посмотрим, что же там лежит?

Посмотрите, в конверте находится мозаика.

А давайте попробуем сложить ее.

(Складывание картинок о весне)

Воспитатель: Когда мы собрали картинки, что нам стало ясно?

Какое время года изображено на картинке?

Воспитатель: Ребята, а ведь в конверте еще какие-то картинки.

– как вы думаете, эти картинки про одних и тех же детей или про разных?

Почему?

– Давайте попробуем в нужном порядке расставить эти картинки.

Сначала найдем первую и т.д.

(Воспитатель благодарит детей)

Словарная работа: молоток, топор, рубанок, долото.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочту рассказ, “Скворечник”, а вы проверяйте, в правильном ли мы порядке расставили картинки.

Рассказ по картинкам “ Скворечник” (воспитатель)

1. Наступила весна. Солнышко стало греть теплее, и из земли показалась молодая зеленая травка.

Аня и Сережа шли в школу. Вдруг на березе они заметили скворечник. Он был сломан.

– Непорядок. – Сказал Сережа,_ скворцы не смогут жить в сломанном домике.

– Давай сделаем новый скворечник, – ответила Аня.

2. Дети пошли в школу. Там, в мастерской, есть все, что нужно для работы. Доски, гвозди, разные инструменты. Дети с радостью взялись за дело. Они напилили досок и сделали новый скворечник.

3. Скворечник получился крепкий и красивый. На следующий день дети взяли лестницу, веревку и отправились к той березе. Они прочно прикрепили скворечник к дереву веревкой.

4. Скоро в птичий домик прилетели скворцы. Домик им очень понравился. Они радовались новому скворечнику, весне, солнышку. Скворцы пели веселые песни.

И Аня с Сережей радовались тому, что в домик, который они смастерили сами, прилетели птицы. Скоро в новом домике появились птенчики. Им будет там тепло и уютно.

Физкультминутка

Птички в гнездышках сидят
(на корточках)

И по сторонам глядят
(повороты головы)

Погулять они хотят и тихонько все летят
(“разлетаются” машут руками)

Налетались, утомились и обратно возвратились.
(занимают места)

Вопросы к картинкам.

  1. Какое время года изображено на картинках?
  2. Что увидели дети по дороге в школу?
  3. Как вы думаете, от чего мог сломаться скворечник?
  4. Когда дети увидели сломанный скворечник, каким стало их настроение? (изобразить)
  5. Как Аня и Сережа решили помочь птичкам?
  6. Каким образом они прикрепили скворечник к березе? Как вы думаете, почему они не стали прибивать его гвоздями?
  7. Какое настроение было у ребят, когда они увидели скворцов? (изобразить)
  8. Скажите, как выражают свою радость скворцы?
  9. Что вы можете сказать о детях, об их поступке?

Короткая физминутка (на месте)

С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят
За работу нам пора
Строить скворушкам дома.

Воспитатель: Аня и Сережа помогли скворцам – построили для них замечательный домик.

Давайте и мы с вами сделаем свои скворечники.

(Раздаются детям альбомные листы и карандаши, на альбомном листе нарисовано дерево)

Задание : Раскрасить рисунок и самостоятельно дорисовать птичку.

Итог:

– Что мы сегодня с вами делали?

– О каком времени года говорили?

– Чем дети помогли перелетным птицам?

– Покажите, какое настроение было у детей и птиц?

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы умеете улыбаться. Я вижу, что вы тоже добрые  и хорошие дети. Я уверена, что вы никогда не обидите птиц и животных.

Читать еще:


Новые материалы:

Конкурс "Самый дисциплинированный класс" :: Сценарий внеклассного спортивного мероприятия "Сила молодецкая" :: Учебное занятие «Изготовление пирожного "Картошка"» :: Урок технологии в 9-м классе по теме: "Выполнение творческого проекта" :: Спортивный праздник "Олимпийский резерв" :: Ложные признания ( Les fausses confidences ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрасы Тропикана-Панда 1600x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Рибоксин для похудения способ применения

Рибоксин для похудения Содержание: Использование Рибоксина в качестве препарата для похудения стало популярным после того, как «в народ» попала информация о...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Овощи на ночь при похудении

Выясняем что есть на ночь чтобы похудеть Многие женщины хотят знать, что есть на ночь, чтобы похудеть. Ведь каждая девушка, даже стройная, полагает, что обладает...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD