Конспект занятий по сенсомоторному развитию на занятиях ИЗО с детьми младшей группы : Работа с дошкольниками

Цель:

  • Закреплять формообразующие движения - скатывание округлых форм и продольных жгутиков.
  • Закреплять знания о цвете.
  • Развивать глазомер, кинетические ощущения; понятия "вверх", "вниз"; композиционные умения; речь.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.

Материал: Заяц, заготовки картонные с цветами выполненными аппликацией, тесто желтого цвета, доски для творчества, влажные салфетки.

Методы: проблемной ситуации, игровой, практический, наглядный, словесный.

Ход занятия

В игровом уголке играют дети. В рабочей зоне стоят столы, тарелка с тестом, влажные салфетки, доски для творчества, заготовки картонные с цветами выполненные аппликацией (листья в бутонах закреплены резинкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел из далекого леса гость! Кто же к нам пришел?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный, что случилось? (наклоняется к зайке, качает головой)

Воспитатель: Ребятки, зайка говорит, что он очень расстроен. Пришла зима, замела все кругом. Деревья в снегу, не видно ни травки, ни цветочка. Как же нам зайке помочь? Может нам цветочки сделать?

Дети: Сделаем цветочки!

Воспитатель: Давайте! Знаешь, зайка у нас ручки волшебные, мы тебе из ручек сделаем цветочек. Смотри.

Пальчиковая гимнастика "Мак"

На пригорке вырос мак
Он склонил голову так
Бабочка над ним порхает
Быстро крыльями мелькает
- пальцами рук делаем бутон
- бутоны наклоняются
- кисти перекрестить и
- порхать как бабочка.

Воспитатель: Зайчик, ну что понравились тебе наши цветы?

(наклоняется к зайчику). Зайка, ребятки, говорит, что у нас очень красивые цветочки, жалко только их в лес взять нельзя! Зайка, ты не переживай мы тебе другие цветочки подарим. Пойдем к столу, мы тебе их покажем!

Подходят к столу, где лежат картонные заготовки.

Воспитатель: Смотри, зайка, какие у нас цветочки! Ой, что это, наши цветочки лепесточки свои закрыли и спят. Как же нам цветочки разбудить?

Дети: Надо солнышко позвать!

Воспитатель: Правильно, позовем солнышко, оно цветочки согреет и они проснутся.

Солнышко, солнышко. В небе свети,
Яркие лучики к нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Капельку солнышка нам подари.

На последних словах воспитатель открывает тарелку с тестом (желтого цвета).

Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко нас услышало и подарило нам капельки солнца. Какого цвета у нас капельки?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Давайте теперь из капелек, сделаем для наших цветов, маленькие солнышки. Хотите?

Дети: Да!

Садимся.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами солнышко?

Дети: Круглое!

Воспитатель: Правильно, А где мы наше солнышко сделаем, чтобы оно цветочки грело, вверху или внизу?

Дети: Вверху!

Воспитатель: Молодцы! Давайте солнышко лепить. Сделаем из кусочка - шарик и его придавим, лучики скатаем, солнце получаем! (показывает приемы лепки)

Дети самостоятельно лепят солнышко. Когда солнышко готово, с лепестков снимают резинку. Цветы открывают лепесточки.

Воспитатель: Ребята, наши маленькие солнышки согрели цветочки и они проснулись! Расцвели у нас цветы удивительной красы Красный, желтый, голубой, у тебя дружок какой?

Дети отвечают:

  • Желтый!
  • Красный!
  • Синий!
  • Белый!
  • Красный!

Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые цветы. Ну что, зайчик, мы тебе цветочки подарим и даже для каждого сделали маленькое солнышко. Бери наши цветочки, пусть и зверюшки в лесу порадуются!

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Сочинение-описание. Домашнее животное. Собака" :: Выработка орфографической зоркости на уроках русского языка :: Интегрированный урок "Обучение грамоте" по теме: "Согласные звуки [з], [з'], строчная буква з" :: Правда об алкоголе. Интегрированный урок (ОБЖ + динамический час) :: Технологическая карта урока физики по теме «Плотность вещества». 7-й класс :: Хэппи-энд ( Happy End ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Шкафы/Шкафы-купе / Столлайн / Шкаф-купе Байкал-2 СТЛ.268.02 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Как накачать банки на руках

Как можно накачать руки дома? | О банках и финансах Как накачать руки дома? Любой мужчина желает иметь сильные руки. И для этого необязательно посещать спортзал....

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD