Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Весна" : Работа с дошкольниками

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны (работа со схемами).

2. Продолжать учить детей подбирать к словам определения, глаголы (словесная игра "Звери шли на водопой").

3. Продолжать учить детей составлению описательного рассказа по опорным схемам.

4. Закреплять произношение звуков с, з, ш, ж, у (считалки, чистоговорки, разминка).

5. Практиковать в составлении предложений с однородными членами.

6. Продолжать учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; существительные во множественном числе родительном падеже (игра "Волшебный бинокль").

7. Продолжать учить детей различать и называть части предмета (игра "Ты часть - я целое").

8. Упражнять детей в соотнесении слов, обозначающих названия животных с названиями их детенышей (игра "Звери шли на водопой").

9. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подготовительная работа:

  1. Словесные и дидактические игры.
  2. Беседы, рассказы о весне, рассматривание картин, чтение художественной литературы, заучивание стихов, чистоговорок.
  3. Изодеятельность: рисование, аппликация, лепка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поделимся друг с другом хорошим настроением и поздороваемся с гостями, которые пришли сегодня к нам на занятие.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, мне сегодня приснился странный сон. Я встретила Весну, она была очень грустная. Ей очень не хочется прощаться с нами. Весна переживает, что мы забудем какая она. И будем ли ждать ее в следующем году. А я пообещала, что мы обязательно расскажем, повторим, все, что узнали о Весне. Порадуем Весну? Ну, тогда вспомним, как мы Весну встречали, как узнавали.

(описание примет Весны по опорной схеме № 1)

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас ненадолго в лес. На каком виде транспорта отправимся путешествовать?

Дети: На воздушном шаре.

Воспитатель:

Тогда надуем наш шар.
Раз, два, три, четыре
Раздувайся шар наш шире.
Вместе в лес мы полетим
Там немного погостим.

Воспитатель: Ну, вот наш шар опустился на лесную опушку. А вот и пенечки, давайте на них сядем и понаблюдаем немного. Скажите, ребята, какие деревья вы видите в лесу?

Дети:

Я вижу березу.
Я вижу ель.
Я вижу осину (сосну).

Воспитатель: А кто мне скажет полным предложением и перечислит все деревья которые растут в лесу?

Ребенок: В лесу растут деревья: береза, ель, сосна, осина.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какими деревья стали весной?

Дети: (ответы детей) Красивые, нарядные, зеленые, веселые, стройные.

Воспитатель: А давайте расскажем, что есть у дерева (береза, или ель).

Игра с мячом "Ты часть - я целое", например:

Воспитатель: Я ель, а ты?

Ребенок: Я твоя ветка

Воспитатель: Я ель, а ты?

Ребенок: Я твой ствол и т.д

Воспитатель: Ребята, а вы захватили с собой волшебные бинокли? Давайте в них посмотрим. Что же мы увидим?

Игра "Волшебный бинокль", например:

Воспитатель: Я вижу зайца.

Ребенок: А я вижу много зайцев.

Воспитатель: Я вижу волка.

Ребенок: А я вижу много волков и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, почему весной много животных в лесу?

Дети: Потому что некоторые животные просыпаются после зимней спячки. Весной у животных появляются детеныши.

Игра "Животные и их детеныши".

Воспитатель:

Весенним днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал.. кто? (волчонок).

Дети:

За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамой бельчихой скакал бельчонок.
За мамой лосихой топал лосенок.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, как приятно пахнет? Давайте пройдем на соседнюю полянку и посмотрим, откуда такой запах. Да это же цветы! Какие цветы растут на поляне?

Дети:

Вот вам одуванчик - желтый сарафанчик.
Вот вам и ромашка, а на ней букашка.
Колокольчик голубой подарили нам с тобой.
Ты не рви цветочек, пусть растет дружочек.

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы.

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Вдруг подул ветер. Как шумит ветер?

Дети: Ш - ш - ш.

Воспитатель: Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую. Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились.

Дети: У - у - у

Воспитатель: И опять ветер стал тихим, зашумел.

Дети: Ш - ш - ш.

Воспитатель: Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели комарики, запищали

Дети: 3 - з - з

Воспитатель: А потом прилетели жуки, зажужжали.

Дети: Ж - ж - ж

Воспитатель: А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах и улетели. Потом все насекомые улетели, а красивые цветы остались.

Давайте сядем в круг и соберем из цветов красивый букет. А цветы - это вы. Красивый у нас получился букет? Придумайте много разных слов о цветах. Какие у вас цветы?

(ответы детей)

Воспитатель: Значит цветы разные или одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: А что же у цветов одинаковое?

Дети: у всех цветов зеленые листья и стебли.

Воспитатель: Выберите себе цветок, который нравится больше всего, и опишите его.

(описание цветов по схеме №2)

Воспитатель: Ребята, хорошо весной в лесу? Ну, давайте напоследок расскажем Весне, за что же она нам нравится.

Дети: Мне нравится Весна потому, что...

Воспитатель: А мне нравится Весна потому, что без нее не будет Лета. А теперь нам пора возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в группе мы опять.

Опорная схема № 1

 

Опорная схема № 2

Читать еще:


Новые материалы:

Развитие исследовательских способностей младших школьников :: Методическая разработка интегрированного урока по теме "Что за чудо этот чай!" :: Интегрированный урок кубановедения + музыка + русский язык по теме "Кубань – здравница России" :: Урок литературного чтения. Образовательная система-2100. Ю.Коринец "Подарки под подушкой" (3-й класс) :: Тема урока "Предлог" (2-й класс) :: Ральф - 2 (Ralph Breaks the Internet: Wreck-It Ralph 2), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Детские/Товары для дома / Ангстрем / Наволочка декоративная Scandi black Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как прокачать руки в тренажерном зале

...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Можно ли качать пресс при опущении матки

Можно ли заниматься спортом при опущении матки Содержание Можно ли заниматься спортом или ходить на фитнес при диагностированном опущении матки? Это заболевание...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD