Занятие по художественному труду с дошкольниками "Приглашение для Деда Мороза" : Работа с дошкольниками

Занятие по художественному труду с дошкольниками "Приглашение для Деда Мороза" : Работа с дошкольниками

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Изготовление композиции по теме “Приглашение для Деда Мороза” с использованием различных техник работы с бумагой с детьми дошкольного возраста

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических задач.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

– расширять знания об окружающем мире

Развивающие:

– совершенствовать конструктивные умения и навыки
– развитие мелкой моторики пальцев
– улучшение координации движений
– развитие воображения, памяти, логического мышления
– отработка детьми основам оригами – технике загибания уголочков

Воспитывающие:

– обогащать игровой опыт
– воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому
– создавать условия для возникновения положительных эмоций

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1. Раздаточный материал:

– цветная бумага
– цветной клей с блестками
– клей-карандаш
– ножницы
– карандаш простой
– пластилин цветной
– бумажные салфетки
– конфетти-снежинки

2. Наглядные пособия:

– дидактические материалы (демонстрационные карты “Растения. Мир природы”, издат-во Санкт-Петербург “ДЕТСТВО-ПРЕСС”)
– елка искусственная

3. Технико-сопровождающее оборудование:

– магнитофон
– аудиокассеты (“Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Звуки природы”,

“Прыг-скок (ритмическая музыка для детей 5-7лет)” издательство “ВЕСТЬ-ТДА”)

ЛИТЕРАТУРА:

Для педагога:

  1. Афонькин С.Ю. Афонькина Е.Ю. “Уроки оригами в школе и дома”. М., “Аким” 2002

  2. Долженко Г. “100 оригами”. Ярославль, 2000

  3. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М., “ВЛАДОС”, 2004.

  4. Мейстер А.Г. Бумажная пластика, М. “Астрель”, 2001

  5. “Оригами и педагогика” Материалы первой Всероссийской конференции преподавателей оригами. С-Петербург, 1996

  6. Петрова И.М., Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. С-Пб, “Детство-пресс”, 2002

  7. Рузина М.С. Афонькин С.Ю. “Страна пальчиковых игр” СПб “Дельта” 1997

  8. Сержантова Т.Б. Оригами. Новые модели. М., Айрис-пресс, 2004

Для самостоятельной работы детей с родителями:

  1. Афонькин С.Ю. Афонькина Е.Ю. “Уроки оригами в школе и дома”. М., “Аким” 2002

  2. Долженко Г. “100 оригами”. Ярославль, 2000

  3. Соколова С.В. “Сказки из бумаги”. С-Петербург 1998

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

– Подготовка к занятию
– Приветствие (проведение игры-разминки “КАК ЖИВЕШЬ”)
– Разминка (пальчиковые игры “Здравствуй, пальчик” и “ Наши пальчики играют”

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

– Беседа о зимних забавах на Руси (какие виды русских народных гуляний вы знаете)
– Беседа с персонажами (зайчик и мишка) о предстоящем празднике, о гостях, и о том, где живет Дед Мороз
– Литературно-музыкальная пауза (загадка о Деде Морозе, прослушивание звуков природы)
– Физкультминутка
– Постановка задания

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

– Изготовление “снежного” ободка в пригласительной открытке (техника “мятая бумага”)
– Изготовление елочки (вырезаем заготовки-квадраты и складываем) (техника “оригами”)
– Изготовление елочных шариков (техника “лепка из пластилина”)
– зажигаем огоньки на елке (техника “выдавливание из тюбика”)
– изготовление “снегопада” (наклеиваем конфетти-снежинки)

4. ОФОРМЛЕНИЕ ГОТОВЫХ РАБОТ

– Сбор всех элементов в единую композицию

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

– обсуждение результатов работы
– Приглашение на праздник всех друзей
– Новогодний хоровод
– Слушаем голос Деда Мороза.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада, что вы сегодня пришли, несмотря на хмурую погоду. У меня поэтому хорошее настроение. А у вас? Давайте поиграем в нашу любимую игру “Как живешь?” (каждое действие показывается соответствующим движением)

КАК ЖИВЕШЬ? Вот так!
КАК ПЛЫВЕШЬ? Вот так!
КАК БЕЖИШЬ? Вот так!
ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ Вот так!
ЖДЕШЬ ОБЕД Вот так!
МАШЕШЬ ВСЛЕД Вот так!
НОЧЬЮ СПИШЬ Вот так!
А ШАЛИШЬ Вот так!

Теперь вы тоже улыбаетесь, и можно начинать занятие. Мы с вами поздоровались, а наши помощники? Кто у нас помощники? (– наши пальчики)

Пальчиковая игра “Здравствуй, пальчик”

Ну, вот, пальчики поздоровались и начали играть.

Пальчиковая игра “Наши пальчики играют” (проснулись (растопырить пальчики)– потрудились (пальчики активно шевелятся)– заснули (пальчики сжались в кулачок)).

Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по зимней белой сказке.

Вся наша страна сейчас путешествует по ней. А наша страна как называется?

(ответ детей – Россия), а главный город у нашей страны – Москва.

Посмотрите, какие снежные просторы (демонстрационные карты). Зима у нас в России снежная, вьюжная, веселая, с санками да с горками. И всегда люди у нас на Руси любили праздники. И один из самых любимых праздников – Новый Год.

Устраивают эти праздники ярко и радостно, и главное украшение всех новогодних праздников – нарядная лесная красавица елка.

Вы помните, как зайчик с мишкой ходили гулять по ночному городу? (материал с предыдущих занятий) Им очень понравились наши нарядные улицы, украшенные елки на улицах. И они поспешили в свой лес, чтобы для своих друзей-зверюшек тоже украсить елку.

Приход персонажей Зайчика и Мишки: посмотрите, ребята, какой у нас стал лес нарядный, праздничный. Мы елочки украсили, игрушки и фонарики развесили. Лесным жителям праздник очень понравится.

– Молодцы, зверята. Ну а гости-то новогодние на праздник придут?

Зайчик, Мишка:

– А это кто?

ЗАГАДКА ПРО ДЕДА МОРОЗА

К нам на праздник обязательно придет
Детворе он радость и подарки принесет
Борода в снежинках весь закрывает нос
Добрый и веселый ………………….( Дедушка Мороз!)

Зайчик, Мишка:

– Да, обязательно надо его пригласить.

– А где живет Дед Мороз?

– На Северном полюсе, В своем волшебном дворце, а в новогодние праздничные дни приезжает он к нам в Россию и живет в славном русском городе Великом Устюге. Там у него есть тоже волшебный Дворец – снежный, белоснежный. И вот оттуда-то Дед Мороз разъезжает по праздничным елкам.

Зайчик, Мишка:

– Как же он узнает, что у нас уже елки готовы к празднику? Надо ему праздничное приглашение послать. Всегда у нас в России гостей любили, радостно их приглашали и встречали.

– А отнесут его Снеговики! Вот нам ребята каких красивых снеговиков сделали(работы детей с предыдущего занятия, развешаны на стене)! Они пойдут все вместе, чтобы веселее было, к Деду Морозу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках, кто на лыжах, (приседают, имитируют движения езды на лыжах)
Кто повыше, кто пониже, (тянут руки вверх и опускают)
Кто потише, кто с разбегу,
Кто на льду, а кто по снегу,
С горки ух, на горку ух, (приседают, подпрыгивают)
Аж захватывает дух!
Сделали снеговиков,
Каждый в путь уже готов.
По сугробам все шагают,
Выше ноги поднимают, (имитация ходьбы по сугробам)
Поднимаем выше ноги,
К Деду Морозу по дороге.

Постановка задания:

Ребята, давайте поможем зверятам сделать красивое приглашение на праздник для Деда Мороза.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.Берем красивую бумагу. Какой цвет подходит для зимней картинки? Синий и белый.

В Новый год очень хочется, чтобы было на улице много пушистого снега. Деду Морозу будет легче на санях своих волшебных примчаться к нам в гости.

2. Делаем снежные комочки – из белой салфетки отрываем кусочки и мнем их.

ТО НЕ ВЬЮГИ, НЕ МЕТЕЛИ
ЗАШУМЕЛИ –
ТО СНЕЖИНКИ, КАК ПУШИНКИ,
НАЛЕТЕЛИ.
ВЬЮГА БЕЛАЯ МЕТЕТ
ЭТО ЗИМУШКА ИДЕТ
РУКАВОМ
ПОВЕЛА–
ВСЕ ДОРОГИ ЗАМЕЛА

Слушаем звуки метели (аудиокассета “Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Звуки природы”, издательство “ВЕСТЬ-ТДА” )

3. Делаем елочку, чтобы сразу было понятно Деду Морозу, куда его приглашают.

А елочка не случайно на Новый год наряжается. Именно у нас в России давным-давно царь ПЕТР 1 выпустил указ, в котором говорилось, что надо на Новый год елками дома украшать, устраивать фейерверки, веселиться, водить хороводы. А еще именно у нас в России Новый год решили встречать зимой, когда много снега, можно кататься на санках.

В этом нам поможет наш друг Квадратик. (у всех детей есть такие фигурки, мы их делали на одном из первых занятий)

Обводим Квадратик (выполняет роль трафарета). Вырезаем квадратики из зеленой бумаги.

Квадратик будет сейчас радостно хлопать в ладоши и превращаться в треугольники.

Складываем треугольники.

Сначала приклеиваем нижние ветки – самые большие. Вокруг елочки кружатся снежинки (приклеивает конфетти-снежинки).

4. Чтобы было видно, что елочка у нас новогодняя, будем ее украшать.

Из яркого пластилина катаем шарики и прилепляем их на елочку.

5. А теперь украшаем елочку огоньками (выдавливаем капельки цветного клея с блестками).

Такое приглашение Деду Морозу будет очень приятно получить:

МИМО ЕЛОК И БЕРЕЗ
ПРИЕЗЖАЙ К НАМ, ДЕД МОРОЗ!
В КОЖУШКЕ ГОЛУБОМ
СО СНЕГУРОЧКОЙ ВДВОЕМ!

Давайте пригласим на праздник и наших родителей, бабушек и дедушек.

Отдаем открытки Снеговикам.

А сейчас давайте порадуемся елочке, споем ей веселую песенку.

А вы знаете, где сочинили эту всеми любимую песенку? Да, тоже у нас, в нашей стране.

ХОРОВОД

“В лесу родилась елочка, в лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Метель ей пела песенку:
Спи, елочка, бай-бай,
Мороз снежком укутывал:
Смотри, не замерзай!
И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла,
И много, много радости детишкам принесла.

Ребята, а пока мы с вами хоровод водили, Снеговики уже добрались до волшебного дворца Деда Мороза.Слышите?

Музыка “Льдинки-снежинки” (аудиокассета “Прыг-скок(ритмическая музыка для детей 5-7 лет)”, издательство “ВЕСТЬ-ТДА”)

Голос Деда Мороза (записано на диктофон): “Спасибо, дорогие ребята и зверята, за приглашение, я обязательно приеду к вам на праздник”.

Ну а теперь мы с вами пойдем и пригласим на наш праздник и ваших дорогих и любимых родителей, бабушек и дедушек.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (математика + литературное чтение) на тему "Таблица сложения и вычитания числа 3. Сказки К.И. Чуковского". 1-й класс :: Урок по программе "Все цвета, кроме черного" по теме "Твое настроение" :: Кружок по математике. 3-й класс :: Элементы логики "Анализ и синтез". Факультативное занятие :: Методические рекомендации по проведению "Недели психологии в начальной школе" :: Однажды в Германии ( Es war einmal in Deutschland ), 2017 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Аллегра 160х200 Модель 1204 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD