Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста : Работа с дошкольниками

Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста : Работа с дошкольниками

Игра – ведущий и наиболее доступный вид деятельности для малышей. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, развивающаяся потребность в общении. К сожалению, современные родители уделяют мало внимания игровой деятельности детей дома. Не каждый из них может представить, какие предметы можно использовать в качестве игрушек-заместителей, какие ситуации можно создать, используя их.

В своих разработках в помощь родителям в домашних условиях я предлагаю серию игр с куклой. Их цель – научить родителей как правильно играть с малышом в домашних условиях, какую игру выбрать, как познать мир с помощью игры, какие игрушки-заместители можно использовать.

1. Игра “Кукла гуляет”

Что можно взять: коробка из под обуви, верёвочка, кусок ткани, пластмассовая коробка, дощечка, крупный стройматериал, одетая кукла.

Примерный ход игры:

Обращаете внимание на одетую куклу, от её имени говорите, что она хочет гулять. Можно взять коробку от обуви, привязать к ней верёвочку (это будут санки или коляска), покатать по полу.

А теперь куколка хочет покататься с горки. Соорудите горку из крупного стройматериала или сделайте наклон из крышки от обувной коробки, дощечки. Катаете куклу с горки:

“Покатились санки вниз,
Крепче куколка держись!
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди”.
Побуждайте ребёнка спросить:
- ты не замёрзла!
- ты не ушиблась! и т.д.

Далее предлагаете покачать её на качелях. Привязываете верёвку к спинкам стульев, устраиваете сиденье из подручного материала (кусок ткани, любая коробочка, дощечка).

- Вот как весело кататься на качелях!

Ай-да-ай-да!

2. Игра “Кукла купается”

Что можно взять: тазик, ванночку, кружечку, баночку, лейку, мисочку, губку, кубик, полотенце.

Примерный ход игры:

Сообщите, что кукла грязная, её надо искупать. Разденьте куклу, потом покажите, что вы будете купать её в тазике (можно использовать ванночку, мисочку). Определите, какая вода (тёплая или холодная). Посадите куклу в тазик, спросите, а что же делать дальше? Попросите ребёнка принести мыло (подойдёт кубик или кирпичик из строителя), губку. Затем вместе с ребёнком вымойте куклу, намыливая губку мылом. Во время купания куклы можно приговаривать:

“Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется ”.

Сполосните куклу чистой водой (можно полить из лейки, ковшика, кружечки, баночки). Заверните куколку в чистую тряпочку (можно любое полотенце, салфетку).

После купания, предложите причесать ей волосы расчёской (подойдёт палочка).

3. Игра “Кукла пьёт чай”

Что можно взять: коробку большую и маленькую, посудку обыкновенную или вырезанную из пластиковых бутылок, палочку или соломинку, вырезанные из картона “баранки”, “печенье” или вылепить всё из пластилина, солёного теста.

Примерный ход игры:

Вы предлагаете попоить куклу чаем. Приготовьте стол (большая коробка или табурет), стул (маленькая коробка, можно кубик). Расставьте на столе чашку с блюдцем, ложечку (палочку, соломинку), чайник, хлебницу (вырежьте из пластиковых бутылок, баночки из под крема).

Наливаете кукле чай из чайника, насыпаете сахар и предлагаете ей попить чай с баранками, печеньем.

В ходе игры побуждаете ребёнка сказать: “на, пей, чай горячий, сладкий, баранки вкусные, понравился чай? будешь ещё пить?” и т.д.

4. Игра “Кукла собирается на прогулку”

Что можно взять: одежду грудного ребёнка, любые тряпочки, носовые платки, тесёмки, рукавички, носочки.

Примерный ход игры:

Кукла просится погулять. Показываете ребёнку, какая у вас есть одежда и просите его помочь одеть куклу на прогулку. Подбирая подходящие предметы одежды, надо нацеливать ребёнка на то, что сначала надеваем колготки (можно использовать ползунки, старый капроновый чулок), затем кофточку (подойдёт детская распашонка, кусок тряпочки, в котором можно проделать дырочки-отверстия для рук). Затем шапочку (используйте чепчик, платочек), пальто (подойдёт кусок тёплого материала, сделав заранее отверстие для рук).

Во время одевания куклы называйте предметы одежды (сапоги, шапка, пальто, шарф) и её части (рукава, воротник, карманы). Спрашивайте: “что надеваем, зачем?”.

Если у вас нет одежды, можно предложить укутать куклу в тряпочки (на голову платочек - носовой), завернуть в простынку, завязать тесёмкой.

Или посадить куклу в большую рукавицу и завязать у шеи верёвочкой (сказать, что куколку завернули в конвертик). Затем взять куклу с собой на прогулку.

5. Игра “Кукла стирает”

Что можно взять: тазик (любую ёмкость), верёвочку, мыло (кубик), стиральную доску (любая дощечка).

Примерный ход игры:

Показываем, что кукла испачкала платье, говорим, что его надо постирать. Берёте тазик, наливаете тёплой воды, опускаете платье в воду, намыливаете мылом (можно использовать кубик). Предлагаете ребёнку самому попробовать постирать, побуждайте проговаривать, что он делает (стираю, намыливаю мылом, в тёплой воде). Затем говорите, что надо поменять воду на чистую и прополоскать платье, обращая внимание на то, что полощем в холодной воде. После этого предлагаете выжать его и повесить сушиться (можно на стульчик, верёвочку).

6. Игра “К кукле пришли в гости”

Что можно взять: любые игрушки, коробки разного размера, палочку.

Примерный ход игры:

Скажите, что к кукле пришли гости (зайка, собачка). Посадите гостей рядом с куклой, познакомьте её с ними. Скажите, что кукла хочет поиграть с ними. Отправьтесь в лес на паровозике (составьте его из коробочек, привязанных друг к другу верёвочкой или скотчем), спойте песенку, имитируя звуки и движения идущего паровоза:

“Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые соседи,
Весёлые друзья!”

Можно поиграть в игру “Лошадки”. Для этого поочерёдно сажать на палочку игрушку и скакать, как на лошадке:

“Гоп, гоп, конь живой!
Он с хвостом и гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!”

После этого напоите гостей чаем с молоком, с конфетами, с пряниками.

7. Игра “Кукла обедает”

Что можно взять: посуда обычная домашняя, 2 столика (коробки, табурет, стулья), скатерть (платочек, тряпочка).

Примерный ход игры:

Предложите куклу покормить обедом. Посадите её за стол (используйте табурет, коробку). Рядом поставьте стол, на котором стоит посуда. Говорите, что на стол Кате надо поставить то, что нужно для обеда. Предлагаете ребёнку найти глубокую тарелку для супа, мелкую для второго блюда, ложку большую и маленькую, хлебницу, чашку.

Не забудьте попросить ребёнка постелить на стол скатерть (платочек, полотенце). Учите красиво расставлять предметы на столе. Пожелайте кукле приятного аппетита. При кормлении давайте советы:

- Ешь, Катя, суп с картошкой, капустой, сметаной.

- Держи ложку как следует.

- Не проливай суп.

- После обеда не забудь сказать “спасибо”.

По окончании кормления попросите ребёнка убрать всё со стола.

Читать еще:


Новые материалы:

Проектная работа по созданию фильма "Памятники нашего города" в 7-м классе. Заключительный интегрированный урок (развитие речи+информатика) по теме: "Как живешь, киносценарий?" :: Урок "Предложение. Интонация предложения" :: Имя числительное :: Урок в 9-м классе "Понятие бессоюзного сложного предложения" :: Научно-технический прогресс нового тысячелетия :: Безбашенные ( Renegades ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Lucide / Подвесной светильник Riva 31412/24/36 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Какие овощи и фрукты можно есть при грудном вскармливании в первый месяц

После рождения ребенка женщине нельзя сразу есть все овощи и фрукты. Существуют некоторые ограничения, связанные с возможными аллергическими реакциями.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD