Проект "Волшебный мир познания" : Работа с дошкольниками

Проект "Волшебный мир познания" : Работа с дошкольниками

Цель: создание условий для коррекции и развития детей с нарушением интеллекта через театрализованную игру экологической направленности.

Задачи:

  • создать условия для максимальной самореализации личности ребенка;
  • формировать представления детей об окружающем мире в целом, отношение к нему и умение взаимодействовать с ним;
  • формировать элементарные экологические знания;
  • помочь детям научиться понимать свои эмоции, управлять своими чувствами, организовывать свое поведение;
  • создать возможности для формирования у детей коммуникативных умений и навыков, адекватной самооценки и позитивного отношения к миру;
  • обеспечить развитие чувства эмпатии, творческих способностей;
  • пробудить у детей интерес к эколого-театрально-игровой деятельности;
  • формировать бережное, ответственное отношение к миру природы и любовь к родному краю;
  • обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами деятельности;
  • приобщить родителей к совместной с детьми эколого-театральной деятельности;

Сроки и этапы реализации проекта:

  1. Подготовительныймарт – август 2009года.
    Создание условий, разработка необходимых программ и рекомендаций, составление планов работы.
  2. Практическийсентябрь 2009– января 2011года.
    Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, подготовка и проведение мастер-класса для родителей, работа лектория для родителей оформление фотовыставки,
  3. Заключительный январь – май 2011 года.
    Обработка результатов проекта, обобщение опыта работы, создание методических пособий

Перечень основных мероприятий:

  • Составление плана работы по реализации проекта;
  • Создание и внедрение программ и методических разработок

Исполнители проекта и основных мероприятий: Педагоги, воспитанники, родители.

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта.

В результате выполнения проекта предполагается:

  1. Успешная адаптация детей в социальном окружении
  2. Развитие познавательного интереса к объектам и явлениям природы
  3. Развитие у детей пониманий эмоциональных реакций окружающих и умение правильно на них реагировать, понимание своих эмоций, умение управлять своим эмоциональным состоянием и чувствами, организовывать свое поведение
  4. Активизация интереса у детей к познавательно-театрально-игровой деятельности
  5. Появление потребности в общении со сверстниками
  6. Формирование основ экологической культуры
  7. Обогащение эмоционально-чувственного состояния ребенка
  8. Повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей через экологическую и театральную деятельности
  9. Изменение педагогической позиции родителей во взаимодействии с ребёнком

Целевая группа проекта: Педагоги МДОУ д/ с № 32 города Белово, воспитанники специализированной группы 2–3-го года обучения (5–8 лет) (с нарушением интеллекта), родители воспитанников.

Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы.

Как показывает практика, в настоящее время резко увеличилось количество семей имеющих детей с нарушения в интеллектуальном развитии, желающих поступить в специализированную группу дошкольного учреждения, в котором наиболее важным и актуальным направлением работы с данной категорией детей является коррекция недостатков развития ребенка.

Особенность развития таких детей состоит в том, что у них наблюдается несформированность перцептивных действий, снижение познавательного интереса, нарушение обобщенности восприятия, искажено представление о добре и зле, не сформирована самая элементарная этическая оценка своих поступков с позиции справедливости, правды, эмоции примитивны, развиты слабо, однообразны, наблюдается возбудимость, агрессивность, нарушение самооценки, уход от общения со сверстниками, что отрицательно сказывается на формировании высших психических процессов и личности в целом, в результате чего затрудняется общение ребенка с окружающим миром, происходит снижение уровня адаптации детей в социуме.

Указанные особенности развития детей вызывают не только замедленный темп развития, но и своеобразие этого развития в целом.

Одним из наиболее важных и актуальных направлений работы с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии, является возможная коррекция недостатков развития ребенка.

Меня, как педагога, не может не волновать проблема их психофизического здоровья. Понимая, что ее решение зависит от многих показателей, делаю акцент на всестороннем развитии такой категории детей, через театрализованную игру экологической направленности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром природы во всем его многообразии – через образы, краски, музыку, звуки, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, учиться бережно, относиться к родной природе.

Системные исследования особенностей использования театрализованных игр экологической направленности в обучении детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии отсутствуют, если не считать отдельных рекомендаций по включению данного вида игр в коррекционную работу с дошкольниками и младшими школьниками.

Такое положение дел и побудило заняться изучением данной проблемы и созданием проекта, поскольку не сомневаюсь в огромной значимости использования театрализованной игры экологической направленности, как средства расширения представлений об окружающем мире, коррекции, разностороннего развития и адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью, что позволяет создать условия для их всестороннего развития.

Новизна проекта.

В условиях разработанного проекта решаются комплексные задачи коррекции недостатков развития у детей с нарушением интеллекта средствами театрализованной игры экологической направленности, что способствуют раскрытию у детей потенциальных возможностей и способностей, развитию гуманных черт личности.

Удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важными принципами творческой самостоятельной деятельности по способностям и принципом самореализации ребёнком своего “Я”, когда ребёнок может подняться до “потолка” своих возможностей.

Также новизна идеи состоит в том, что данный вопрос мало отражен

в методической литературе.

Цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для коррекции и развития детей с нарушением интеллекта через театрализованную игру экологической направленности .

Задачи:

  • создать условия для максимальной самореализации личности ребенка;
  • формировать представления детей об окружающем мире в целом, отношение к нему и умение взаимодействовать с ним;
  • формировать элементарные экологические знания;
  • помочь детям научиться понимать свои эмоции, управлять своими чувствами, организовывать свое поведение;
  • создать возможности для формирования у детей коммуникативных умений и навыков, адекватной самооценки и позитивного отношения к миру;
  • обеспечить развитие чувства эмпатии, творческих способностей;
  • пробудить у детей интерес к эколого-театрально-игровой деятельности;
  • формировать бережное, ответственное отношение к миру природы и любовь к родному краю;
  • обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами деятельности;
  • приобщить родителей к совместной с детьми эколого-театральной деятельности;

Краткое описание проекта по этапам.

1. Подготовительный
(март – август 2009 года)

 

 

 

Практический
(сентябрь 2009 – январь 2011года)

 

 

Заключительный
(февраль – май 2011 года)

  • Изучение методической литературы;
  • подбор методов педагогической диагностики воспитанников;
  • анкетирование родителей;
  • создание условий для реализации проекта;
  • разработка необходимых программ и рекомендаций;
  • составление перспективных планов и конспектов занятий

 

  • Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий
  • подготовка и проведение мастер-класса для родителей и педагогов,
  • работа лектория для родителей
  • оформление фотовыставки

 

  • Обработка результатов проекта,
  • обобщение опыта работы;
  • создание методических пособий.

Ожидаемые результаты

В результате выполнения проекта предполагается:

  1. Успешная адаптация детей в социальном окружении
  2. Развитие познавательного интереса к объектам и явлениям природы
  3. Развитие у детей пониманий эмоциональных реакций окружающих и умение правильно на них реагировать, понимание своих эмоций, умение управлять своим эмоциональным состоянием и чувствами, организовывать свое поведение
  4. Активизация интереса у детей к познавательно-театрально-игровой деятельности
  5. Появление потребности в общении со сверстниками
  6. Формирование основ экологической культуры
  7. Обогащение эмоционально-чувственного состояния ребенка
  8. Повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей через экологическую и театральную деятельности
  9. Изменение педагогической позиции родителей во взаимодействии с ребёнком

Промежуточные результаты

На данном этапе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
– разработана система организационных мероприятий по внедрению проекта (анкетирование, диагностирование, составление плана работы по внедрению проекта);
– подготовлена материальная база для внедрения и проведения проекта;
– разработаны рабочие программы.

Аудитория проекта.

Проект адресован, прежде всего, воспитанникам специализированной группы 2–3-го года обучения (50Ц8 лет) (с нарушением интеллекта) МДОУ детский сад № 32 “Родничок” и направлен на изменение системы (подходов) коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющим интеллектуальную недостаточность: комплексный подход применения театрализованных игр экологической направленности, что способствует побуждению у детей интереса к природному и художественному миру, к сверстникам как партнерам по совместной деятельности; развитию гуманной, экологической и социальной мотивации.

Родители воспитанников получают через участие в проекте не только более широкий доступ через театральное искусство к экологической культуре, но и возможность более глубокого и полного проникновения в мир душевных переживаний своих детей, возможность общения с ними на равных в мире волшебства и превращений.

Педагоги – получают возможность обмена опытом работы по комплексному использованию театрализованных игр экологической направленности во всех видах деятельности, могут накопить значительный опыт общения с родителями воспитанников по вопросам экологической культуры и театрального искусства.

Читать еще:


Новые материалы:

Русский язык. 1-й класс. Тема "Написание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу" :: Открытое мероприятие: урок-развитие "Наши достижения" :: Слава хлебу на столе! (праздник для учащихся 3-х классов) :: Содержание обучения как фактор адаптации младшего школьника :: Открытый урок по истории в 4-м классе. Тема: "В крестьянской избе" :: Миссия: невыполнима 6 ( Mission: Impossible 6 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Эстетика 1_2 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD