Модель повышения квалификации педагогических кадров : Работа с дошкольниками

Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально-активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально - экономического и духовного развития общества. Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений повышения квалификации педагогов.

Управленческая деятельность выстраивается следующим образом.

Цель. Совершенствование профессионального уровня педагогических работников.

Управленческие задачи:

- совершенствовать организацию и планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников (методическая деятельность, аттестационные мероприятия);

- создать условия, дающие педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как профессионал;

- развивать новое педагогическое мышление и методическую культуру педагогов;

- организовать деятельность с потенциальными педагогическими кадрами;

- провести оценку возможностей коллектива, мониторинг профессионального роста педагогов с опорой на результат деятельности.

Методы управления деятельностью по повышению квалификации педагогов:

- информационно-творческий (формы методической работы);

- ресурсный (поощрения, премирования);

- статусный (записи в книге приказов);

- диагностический (мониторинг профессионального развития).

Функции:

- интегрирующая – создание “пространства возможностей” для всех категорий педагогических работников МДОУ;

- дифференцирующая – создание групп, которые позволят каждому педагогу строить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства, творческого саморазвития.

Принципы:

- принцип “зоны ближайшего развития”;

- принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий;

- принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов;

- принцип индивидуально-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;

- принцип оптимальности форм, методов и содержания повышения квалификации педагогов;

- принцип открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути совершенствования профессионализма педагога, форм и содержания образования.

Показатели эффективности повышения квалификации:

- повышение качества профессиональной деятельности;

- освоение теоретических основ;

- активность в методической, познавательной, самообразовательной работе;

- изменения в мотивах деятельности.

Таким образом, данная управленческая деятельность позволяет нам выстроить следующую модель повышения профессионального мастерства педагогов МДОУ (Приложение 1)

Анализ педагогических условий учреждения может включать в себя следующие позиции:

- укомплектованность кадрами;

- образовательный ценз педагогов МДОУ;

- профессиональный стаж;

- возрастной ценз работников;

- уровень квалификации педагогов;

- уровень курсовой подготовки;

- степень участия в методических мероприятиях;

- качество участия в разнообразных формах методической работы;

- уровень профессиональных возможностей и затруднений педагогов.

Аналитические данные дают возможность разделить условно педагогический коллектив МДОУ на четыре группы.

  1. “Новаторы”педагоги, обладающие высокими педагогическими способностями, главные проводники новых технологий, разработчики диагностического материала.
  2. “Мастера – педагоги, совершенствующие педагогическое мастерство.
  3. “Консерваторы” – педагоги, не желающие по каким-либо причинам заниматься самообразованием и ростом профессионального личного мастерства.
  4. “Начинающие” – педагоги, не имеющие профессионального образования, и молодые педагоги.
  5. “Потенциальные педагоги” – работники (непедагогические) МДОУ, студенты-практиканты профессиональных учебных заведений.

Процесс повышения квалификации характеризуется целостностью и непрерывностью. Это учебный процесс, предполагающий сохранение приобретенной квалификации, а также приведение ее в связи с изменяющейся обстановкой, доведение до уровня, который соответствует деятельности учреждения. Мы считаем, что в работе по повышению квалификации необходимо придерживаться следующих требований:

- обеспечить индивидуально-дифференцированный подход, учитывая возможности педагогов и их профессиональные интересы;

- способствовать активному усвоению знаний и закреплению профессиональных умений;

- оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс.

На сегодняшний день в дошкольном учреждении наработан материал по формам методической работы, но проблема в том, что они стабильны и не изменяются, повторяются из года в год, а нетрадиционные формы вводятся редко, неактивно; программы не учитывают индивидуальный и дифференцированный подход к педагогу.

Изучив литературу по управлению методической работой образовательных учреждений разных авторов, мы отобрали наиболее приемлемые формы для наших педагогов с учетом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов. Мы считаем, что для повышения квалификации педагогических кадров должны быть созданы условия на каждом уровне образования: индивидуальном, институциональном, муниципальном, региональном, федеральном.

Мы предлагаем рассмотреть деятельность каждой группы педагогов по всем предложенным уровням.

Разноуровневое использование форм методической работы. Приложение 2

Большое значение в управлении процессом повышения квалификации педагогических работников отводится мониторингу, который представляет собой целостную систему.

Мониторинг профессионального развития педагогов. Приложение 2

Прогнозируемый результат:

- повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в МДОУ;

- положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности МДОУ в целом;

- закрепление успешной деятельности молодых педагогов;

- создание условий для изменения “статуса” воспитателя, перевод его на позиции педагога-исследователя и экспериментатора;

- повышение степени ответственности потенциальных педагогов за результат деятельности.

И, как итог, перед нами

Модель педагога дошкольного образовательного учреждения, который обладает следующими показателями:

  • психофизиологический – развитие произвольности поведения, сбалансированность нервных процессов, высокая работоспособность;
  • когнитивный – способность к экспериментированию; ориентирование на смысл; наличие широкого кругозора;
  • эмоциональный – осознание и контроль своих эмоций, понимание эмоционального состояния других людей;
  • коммуникативный – развитие потребности в общении, способность устанавливать устойчивые контакты с участниками образовательного процесса;
  • социальный – умение согласовывать свои действия с другими, освоение социальных ролей;
  • духовно-нравственный – обогащение духовного мира, ориентация на общечеловеческие ценности;
  • личностный – развитие самостоятельности, ответственности, инициативности, рефлексия деятельности, позитивная “Я – концепция”;
  • деятельностный – развитие целенаправленности, инициативности, способности к достижению результата.

Надеемся, что данная модель повышения квалификации педагогов оправдает наши ожидания, и мы получим качественный результат в виде педагога, обладающего всеми вышеуказанными показателями.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок химии "Кислоты" (8-й класс) :: Урок-путешествие "В мире кислот" :: Интегрированное занятие "Строительные и отделочные материалы в постройках Руси" :: Интегрированный урок химии и истории "Природные источники углеводородов" :: Урок химии в 8-м классе по теме "Состав ядра атома. Изотопы. Химический элемент" :: Орбита 9 ( Órbita 9 ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Детские/Товары для дома / Ангстрем / Наволочка декоративная Oxford street Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Что нужно сделать чтобы убрать живот

Как убрать живот за неделю быстро в домашних условиях: упражнения от жира Проблема жировых отложений в области живота, талии, бедер одинаково беспокоит женщин,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Эль каротин для похудения

L- Карнитин поможет похудеть - Элькарнитин ( Л-карнитин или L-carnitine) применяется в профессиональном и любительском фитнесе как жиросжигающее вещество....

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD