Занятие по аппликации для детей подготовительной группы "Бабочки прилетели" : Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки;
  • развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора;
  • воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано, расширять знания об окружающем мире;
  • создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов коллективной работы.

Материал:

  • иллюстрации с изображением бабочек, панно «Поляна», цветы на полу, фланелеграф «Бабочка»;
  • ТСО: магнитофон, аудиозапись спокойной, лёгкой музыки;
  • Наборы цветной бумаги разного цвета и размера, половинки трафаретов бабочек по одному на каждого ребенка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Ход работы

Дети под музыку входят в класс и встают перед столами на свободном пространстве.

Педагог: «Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла и солнца. Как называется это время года? (весна) Давайте встанем в круг и прочитаем стихотворение о весне».

Ты весна, весна – красна! (дети идут по кругу и руками отбивают ритм
Что с собою принесла? на каждый шаг)
Принесла я для лугов (останавливаются лицом в круг, плавными
Покрывало из цветов. движениями водят руками)
Принесла для елки (руки над головой пирамидкой)
Новые иголки.
Для осин и для берез (хлопки руками)
Свежих листьев целый воз! (поднять руки вверх и развести в стороны)

Дети садятся за столы.

Педагог: « Расскажите, а как вы догадались, что пришла весна, по каким признакам мы её узнаём?» (тает снег и лёд, день становится длиннее, прилетели птицы)

- Скажите, а почему птицы от нас улетали? (с наступлением холодов попрятались насекомые: жуки, мошки, гусеницы, которыми питались птицы; а раз они вернулись, значит - …?)

- Каких насекомых мы встречаем весной и летом? Какие насекомые вам больше всего нравятся? (ответы детей)

Педагог: «Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга».

- Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

Затем педагог обращает внимание детей на цветочную поляну: над ней не летают бабочки. Предлагает «оживить» поляну, вырезать из бумаги разноцветных красивых бабочек.

Педагог: «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т.е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Как правило, верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый на симметричных крыльях».

Дети принимаются за работу под негромкую музыку, а педагог помогает советом, предлагает наклеить бабочкам не только узоры, но и тело, и усики.

Физ. минутка:

Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и полетать над поляной (на полу наклеены цветы).

Педагог проговаривает и показывает и дети повторяют за ним: «Вот бабочка полетала и опустилась на цветок и пошла по нему, перебирая цепкими, тонкими лапками, и лепестки раскрываются ей навстречу. Бабочка начинает раскрывать свой длинный и тонкий хоботок, закрученный в спираль, опускает его внутрь цветка и пьёт нектар – самый сладкий, самый вкусный сок. Напьётся, скрутит хоботок в спираль и полетит дальше».

Дети возвращаются на места, намазывают клеем одну половинку бабочки и приклеиваю ее на панно.

Педагог: «Полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки»

Дети берутся за руки и читают стихотворение:

Бабочка! Давай дружить! (движения рук вперед – назад)
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы, (смыкают согнутые в локтях руки, кистями показывают раскрывающийся цветок)
Полетай над ними ты! (плавный взмах руками)
Ну, а дождь пойдет над садом, (присесть и постучать пальцами о пол)
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся, (встать и руки сомкнуть над головой)
Под моей панамой скройся.

Занятие закончено и дети убирают своё рабочее место.

Предварительная работа:

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек.
  • Разучить стихотворения.
  • Прочитать рассказы Сладкова «Бабочки», А.Онегова «Откуда прилетела бабочка».
  • Подготовить панно «Цветочная поляна» вместе с детьми.

Читать еще:


Новые материалы:

Элективный курс по географии «Русские имена на карте» :: Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории :: Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды" :: "Аз, буки, веди…" Школа, образование письменность в древнерусском государстве" :: Игра "Умники и умницы" (Петр I и его время) :: Все только начинается ( Just Getting Started ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Анри АН-200.01_03 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Можно ли убрать жир с коленей

Липосакция коленей Для удобства хирурги делят тело человека на зоны, для каждой из которых есть общие и специфические требования по подготовке и проведению...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнение для похудения на каждый день

Простые упражнения для похудения и поддержания формы на каждый день Если нет времени, возможности или желания посещать дорогие тренажерные залы, то несложные...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD