Конспект занятия в подготовительной группе : Работа с дошкольниками

Занятие № 8

Вид: тематическое.

Программное содержание:

виды музыкальной деятельности

  • восприятие музыки – умение воспринимать музыку и высказываться о музыке разного характера;
  • пение – понимать пение самостоятельно после вступления;
  • музыка и движение – учить слышать темповые изменения в музыке;
  • элементарное музыцирование: познакомить с русским народным инструментом – трещоткой, способами звукоизвлечения.

детское музыкальное творчество

  • песенное: учить самостоятельно допевать песенку начатую педагогом;
  • танцевальное: предложить самостоятельно подбирать движение для свободной русской песни;
  • музыкально-игровое: учить самостоятельно выбирать средство выразительности (мимикой) игрового образа.

репертуар

  • П.Чайковский “времена года” (“Октябрь”);
  • Т.Попатенко “Листопад”;
  • Т.Ломова “Поскачем”;
  • РНП “Ах, ты береза”;
  • Вальс “Танец с листьями”;
  • Игра “Уточки”

Ход занятия

1. Дети входят в зал под музыку “Марш” И.Дунаевский.

Дети чередуют ритмические движения, стараясь четко координировать их с музыкой. Вначале они ритмично маршируют, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Услышав музыку иного характера, переходят на легкий бег, стремительный бег.

2. Приветствие. Попевка “Здравствуйте!”.

3. Зарядка для дыхания. Педагог предлагает с себя стряхнуть грустное настроение: закрыть глаза, набрать воздуха в легкие, выдохнуть не спеша и улыбнуться солнышку (2 р.).

4. Слушание музыки П.Чайковского “Времена года” (“Октябрь”).

Педагог: Каждая смена времени года пробуждает в человеке новые чувства, дарит ему новые ощущения, влияет на его настроение, хотя осень это медленное угасание природы и яркие краски лета блекнут. Яркие краски лета сменяются на другие цвета, это передается нам. Но нам так хочется. Как можно дольше сохранилась удивительная красота природы (звучит “Октябрь” П.Чайковского).

– Вы прослушали музыку, какое настроение она на вас навеяло?
– Кто из ребят может определить характер? (ответы детей0

Педагог показывает портрет П. Чайковского.

Педагог: Ребята, музыку, которую вы сейчас послушали называется “Октябрь”. Её автор должен быть вам хорошо знаком. Вспомните и назовите его фамилию, имя и отчество.

Дети: П.И.Чайковский.

Педагог: Правильно! Что вам о творчестве Чайковского? (наводящие вопросы задает педагог – русский композитор, он написал немало замечательных произведений для взрослых и детей). Став взрослым, Чайковский свои детские впечатления передал в музыке для детей.

– Почему композитор назвал свое произведение “Октябрь” в цикле “Времена года”?
– Меняется ли настроение на протяжении всего произведения?

Когда звучала музыка, какие движения можно делать под неё? 9дети показывают движения. Педагог отмечает качество исполнения)

Педагог: На следующем занятии, мы продолжим работу с этой музыкой.

5. Песня. Попевка:

Пиликал – великан
Пиликал на скрипке
Сонаты, сюиты, гавоты
И тем угодил бегемоту

При пении педагог обращает внимание детей чистоту интонации. Проигрывает вступление и просит детей вспомнить название песни и фамилию композитора.
Далее песня звучит в исполнении, и педагог обращает внимание на правильность взятия дыхания.

6. Игра на развитие импровизационных навыков.

Педагог исполняет песню. Дети двигаются, в руках у них воображаемые листья. Танцевальными движениями они показывают, что прогуливаются по парку, кружатся подобно листьям на ветру, собирают в букет разноцветные листья, любуются букетом. По окончании музыки подбегают в круг и образовывают большой букет. Музыкальный руководитель берет букет и благодарит детей за их прекрасный танец. Дети присели.

7. Педагог обращает внимание, что на столе появился необычный инструмент РН – трещотка. Педагог показывает способ звукоизвлечения, предлагает ребятам познакомиться с этим инструментом ближе на следующем занятии.

Включается русская народная мелодия, педагог показывает движение рук, обращается к воспитателю и просит исполнить фрагмент. Музыкальный руководитель похвалила.

8. Игра “Уточка”.

Педагог играет на инструменте с изменением темпа музыки меняется движения, располагаясь свободно по залу (войти в образ и двигаться внимательно), по окончанию музыки замереть, выбрать позу подходящую под музыку.

9. Заключительная часть. Попрощавшись с педагогом попевной “До свидания” дети вновь превращаются в листочки и оторвавшись от ветки – легким пружинистым шагом выходят из музыкального зала.

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +" :: Применение дидактических игр на уроках биологии :: Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире" :: Деление клетки. Митоз :: Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения" :: Тачки 3 ( Cars 3 ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Стеллажи и Перегородки/Полки / Сокол / Полка книжная ПК-2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD