Конспект занятия в подготовительной группе : Работа с дошкольниками

Конспект занятия в подготовительной группе : Работа с дошкольниками

Занятие № 8

Вид: тематическое.

Программное содержание:

виды музыкальной деятельности

  • восприятие музыки – умение воспринимать музыку и высказываться о музыке разного характера;
  • пение – понимать пение самостоятельно после вступления;
  • музыка и движение – учить слышать темповые изменения в музыке;
  • элементарное музыцирование: познакомить с русским народным инструментом – трещоткой, способами звукоизвлечения.

детское музыкальное творчество

  • песенное: учить самостоятельно допевать песенку начатую педагогом;
  • танцевальное: предложить самостоятельно подбирать движение для свободной русской песни;
  • музыкально-игровое: учить самостоятельно выбирать средство выразительности (мимикой) игрового образа.

репертуар

  • П.Чайковский “времена года” (“Октябрь”);
  • Т.Попатенко “Листопад”;
  • Т.Ломова “Поскачем”;
  • РНП “Ах, ты береза”;
  • Вальс “Танец с листьями”;
  • Игра “Уточки”

Ход занятия

1. Дети входят в зал под музыку “Марш” И.Дунаевский.

Дети чередуют ритмические движения, стараясь четко координировать их с музыкой. Вначале они ритмично маршируют, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Услышав музыку иного характера, переходят на легкий бег, стремительный бег.

2. Приветствие. Попевка “Здравствуйте!”.

3. Зарядка для дыхания. Педагог предлагает с себя стряхнуть грустное настроение: закрыть глаза, набрать воздуха в легкие, выдохнуть не спеша и улыбнуться солнышку (2 р.).

4. Слушание музыки П.Чайковского “Времена года” (“Октябрь”).

Педагог: Каждая смена времени года пробуждает в человеке новые чувства, дарит ему новые ощущения, влияет на его настроение, хотя осень это медленное угасание природы и яркие краски лета блекнут. Яркие краски лета сменяются на другие цвета, это передается нам. Но нам так хочется. Как можно дольше сохранилась удивительная красота природы (звучит “Октябрь” П.Чайковского).

– Вы прослушали музыку, какое настроение она на вас навеяло?
– Кто из ребят может определить характер? (ответы детей0

Педагог показывает портрет П. Чайковского.

Педагог: Ребята, музыку, которую вы сейчас послушали называется “Октябрь”. Её автор должен быть вам хорошо знаком. Вспомните и назовите его фамилию, имя и отчество.

Дети: П.И.Чайковский.

Педагог: Правильно! Что вам о творчестве Чайковского? (наводящие вопросы задает педагог – русский композитор, он написал немало замечательных произведений для взрослых и детей). Став взрослым, Чайковский свои детские впечатления передал в музыке для детей.

– Почему композитор назвал свое произведение “Октябрь” в цикле “Времена года”?
– Меняется ли настроение на протяжении всего произведения?

Когда звучала музыка, какие движения можно делать под неё? 9дети показывают движения. Педагог отмечает качество исполнения)

Педагог: На следующем занятии, мы продолжим работу с этой музыкой.

5. Песня. Попевка:

Пиликал – великан
Пиликал на скрипке
Сонаты, сюиты, гавоты
И тем угодил бегемоту

При пении педагог обращает внимание детей чистоту интонации. Проигрывает вступление и просит детей вспомнить название песни и фамилию композитора.
Далее песня звучит в исполнении, и педагог обращает внимание на правильность взятия дыхания.

6. Игра на развитие импровизационных навыков.

Педагог исполняет песню. Дети двигаются, в руках у них воображаемые листья. Танцевальными движениями они показывают, что прогуливаются по парку, кружатся подобно листьям на ветру, собирают в букет разноцветные листья, любуются букетом. По окончании музыки подбегают в круг и образовывают большой букет. Музыкальный руководитель берет букет и благодарит детей за их прекрасный танец. Дети присели.

7. Педагог обращает внимание, что на столе появился необычный инструмент РН – трещотка. Педагог показывает способ звукоизвлечения, предлагает ребятам познакомиться с этим инструментом ближе на следующем занятии.

Включается русская народная мелодия, педагог показывает движение рук, обращается к воспитателю и просит исполнить фрагмент. Музыкальный руководитель похвалила.

8. Игра “Уточка”.

Педагог играет на инструменте с изменением темпа музыки меняется движения, располагаясь свободно по залу (войти в образ и двигаться внимательно), по окончанию музыки замереть, выбрать позу подходящую под музыку.

9. Заключительная часть. Попрощавшись с педагогом попевной “До свидания” дети вновь превращаются в листочки и оторвавшись от ветки – легким пружинистым шагом выходят из музыкального зала.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка во 2-м классе "Слова, обозначающие признак предмета" :: Конспект урока по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение простых задач" (закрепление) :: Праздник первоклассника "Посвящение в ученики" :: План интегрированного урока чтения и письма в 1-м классе :: Учи и учись лучшему :: Эспен в королевстве троллей ( Askeladden - I Dovregubbens hall ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Его собачье дело ( Once Upon a Time in Venice ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD