Подарок Снежной королеве : Работа с дошкольниками
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Подарок Снежной королеве : Работа с дошкольниками

Цели:

  • повторить пройденный ранее материал по эксперементированию со снегом, льдом:
  • повторить свойства снега;
  • повторить свойства воды: замерзать на морозе; может принимать форму сосуда, в который его наливают, может менять цвет;
  • повторить свойства льда: холодный, твердый, прозрачный, цвет зависит от цвета воды, тает в тепле;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой;
  • стимулировать желание помочь герою;
  • развивать логическое, образное мышление при разгадывании загадок;
  • развивать познавательный интерес ребенка.

Материалы и оборудование:

  • Каркуша нарядная;
  • иллюстрации к загадкам: зимний пейзаж, замерзшая речка, узоры на окнах;
  • иллюстрации ледяного дворца Снежной королевы, самой Снежной королевы;
  • рисунки, схемы опытов с прошлых занятий: таяние снеговика, таяние льда, морозные узоры на окнах;
  • фартуки, тряпочки;
  • гуашевые краски;
  • сосуды разной формы для льда;
  • нить;
  • таз с водой;
  • музыка для физкультурной минутки;
  • подарки-сувениры детям от Снежной королевы;
  • конверт с письмом.

Предварительная работа.

Занятие по эксперементированию:

  1. Вода принимает форму.
  2. Почему тает снег?
  3. Окрашивание воды.
  4. Изготовление цветных льдиноК.:
  5. Замерзшая вода.
  6. Тающий лед.
  7. Украсим елочку.

Ход занятия

Прилетает Каркуша (К) нарядная.

К.: Привет, ребята! Как вы думаете чего я так нарядилась?

Ответы детей.

К.: Лечу в гости! Только еще не знаю к кому. Мне пришло странное письмо. Показывает детям конверт.

К.: Я его прочла, и ничего не поняла. Ну, да я не расстроилась, знаю ведь, что у меня есть друзья – ребята «Почемучки» и они мне помогут. Поможете, ребята?

Ответы детей.

К.: Итак, читаю письмо:

Приглашение.
Дорогая Каркуша! Отгадай мои загадки, и поймешь, куда тебе лететь.

Загадки:

На дворе горой,
а в дом водой.
(Снег)

– Что это, ребята? (Ответы детей.) Вывешивается иллюстрация снега.

– А почему снег в доме превращается в воду? (ответы детей)

Воспитатель (В): Помните, мы приносили снеговика в группу, что с ним стало? Давайте я покажу Каркуше рисунок Даши Т. Расскажи, Даша, что тут нарисовано.

К: Итак, читаю вторую загадку:

Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост как синее стекло
Скользко, весело, светло.
(Лед)

Дети отгадывают загадку. Вывешиваются иллстрация.

К.: Почему зимой можно пройти по речке?

– А можно ходить по льду?

Ответы детей.

– Вспомните, как петушок пошел по льду бегать, что с ним стало?

– Расскажите, а какой он – лед? (твердый, прозрачный, скользкий)

– Что со льдом будет в тепле?

В.: – Помните, мы приносили льдинки домой, что с ними было?

– Вот рисунок Артема Х.

– Расскажи, Артем, как ты опыт с льдинками проводил.

К.: А теперь третья загадка:

Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)

Дети отгадывают. Вывешивается иллюстрация морозного окна.

К.: А где рисует Мороз свои узоры?

Ответы детей.

К.: Я вижу вы тоже рисовали узоры на окнах, как красиво! Молодцы!

К.: Итак, ребята, все зпгпдки вы мне отгадали. Давайте вместе подумаем, куда меня пригласили в гости. Там мороз, холодно, много снега и льда. Где это может быть?

Дети отвечают.

К.: А! Догадалась! В Царство Снежной королевы! Есть у меня такая знакомая! Вот она какая! (иллюстрация) Она живет в очень красивом дворце! Он весь изо льда. (Иллюстрация замка.) Я во дворце буду танцевать танцы со снежинками. Надо только научиться. Научите меня, ребята?

Ответы детей.

Физминутка «Снежинки»

Дети становятся в круг и под музыку выполняют движения снежинок.

К.: Спасибо, я ваш танец запомнила. У меня к вам еще просьба – помогите сделать подарок Снежной королеве. Она любит все праздничное, холодное, из воды. Из чего же мне сделать ей подарок?

Дети отвечают.

Изготовление игрушек:

  • Надеваем фартуки, берем гуашевые краски и формочки для игрушек.
  • Сначала смешиваем краски, затем наливаем в формочки и уносим в холодильник (в морозилку).
  • Убираем рабочее место тряпочками, гуашь убираем на место, снимаем фартуки.

К.: А сразу замерзнет вода?

Дети отвечают: Нет!

К.: Ой, а что же мне делать? Мне надо спешить!

В.: Не расстраивайся, Каркуша, я знаю волшебные слова, которые превратят воду быстро в лед. Ребята, вставайте, волшебные слова за мной повторяйте:

1, 2, 3, 4, 5 начинаем превращать.
Воду в лед, а лед – в игрушки,
В бусы, в шарики, в зверушки.

Принося замерзшую форму, заранее приготовленную, но точно такую же, как поставили в холодильник. Достают игрушки, бусы.

К.: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я расскажу Снежной королеве, как вы мне помогали, и она, наверняка, передаст мне для вас подарки. А я вам их принесу обязательно! До свидания, ребята!

Читать еще:

Новые материалы:

Готовим праздник сами. День защитника Отечества и 8 Марта в классе :: Роль познавательной активности в самообразовании младших школьников :: Новогоднее представление "Елка вспыхнула огнями" для учащихся 1–4-х классов :: Урок-обобщение по теме "Доброе и злое начало в человеке по страницам Ветхого Завета" :: Особенности взаимодействия руководителя ДОУ с педагогами в процессе развития их творческого потенциала :: Виктория и Абдул ( Victoria and Abdul ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru