Проект "Наша летняя сказка" : Работа с дошкольниками

Проект "Наша летняя сказка" : Работа с дошкольниками

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Актуальность темы:

По мнению отечественных и зарубежных ученых, серьезной проблемой является то, что становление гендерной идентичности у мальчиков происходит в более трудных условиях, чем у девочек. Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. В результате образ отца иногда является менее привлекательным, и ребенок лишен возможности подражать папе. В детском саду их тоже окружают женщины.

Полоролевое воспитание детей в дореволюционной России осуществлялось естественным образом. Девочки большую часть своего времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с трех лет занимался отец. Дети постоянно общались с родителями, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

Во время тематических бесед с детьми старшей группы детского сада «Почему мама поздно спать ложится?», «Как я помогаю маме» выяснилось, что дети нашей группы хорошо понимают круг домашних обязанностей мамы, но не совсем правильно представляют себе роль отца в семье. Поэтому мы сочли необходимым создать условия для совместного труда и творчества детей и их родителей.

Цель проекта: организация предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о понятии «семья», роли отца и матери в семье.
  • Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание подражать своим родителям.
  • Создавать ситуации выполнения гендерных ролей детьми старшего
  • дошкольного возраста в совместной работе с родителями.
  • Формировать у детей навыки проектной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.

Участники проекта: заведующая детским садом, старший воспитатель, психолог, родители воспитанников, воспитатели, дети старшей группы.

Целевая группа проекта: проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: три месяца.

Основные формы реализации проекта: занятия, беседы, трудовые поручения, консультации для родителей.

Обеспечение:

Материально-техническое: бросовый материал (2 покрышки, пустые пластиковые бутылки, разноцветные мусорные мешки), ткань (ситец 2 м. для пошива постельного белья , 1 м. для пошива флажков на корабль), пиломатериал (доски – 1 м3,фанера – 1 м2, 2 черенка для лопат), самоклеящаяся пленка – 2,5 м, лопаты, молоток, гвозди, масляная краска, фотоаппарат.

Учебно-методическое:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: издательство Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
2. Т.Н. Доронова.  Пол или гендер? (Девочки налево, мальчики – направо!). – Обруч. №3. 2009 г.
3. Доклад "Гендерное воспитание" к.б.н., доцента кафедры дошкольного и начального образования Института детства Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Еремеевой В.Д.
4. Евтушенко Ирина Николаевна. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.07 / Евтушенко Ирина Николаевна; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2008. – 191 с.

Этапы проведения проекта:

Период

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

Апрель 1 неделя
  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Беседы с детьми «Почему мама поздно спать ложится?», «Как я помогаю маме».
  • Круглый стол со специалистами. Тема: «Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ».
  • Составление плана работы.
заведующий
старший воспитатель
психолог
воспитатели
2 неделя
  • Родительское собрание на тему: «Гендерное воспитание ребенка в семье».
  • Консультация для родителей «Девочки и мальчики. Какие они?».
  • Разработка содержания проекта «Наша летняя сказка».
старший воспитатель
психолог
воспитатели
родители

Основной этап

  3 неделя
  • Беседа с детьми на тему «Каким я вижу наш участок летом».
  • Занятие по рисованию «Наш летний участок».

  • Индивидуальные беседы с детьми «Что я нарисовал, как это можно воплотить в жизнь».

  • Изготовление скворечника родителями, наблюдение и посильная помощь детей.
воспитатели
родители
4 неделя
  • Экспериментирование «Какой материал подойдет для улицы» (работа с бумагой, деревом, пластиком).
  • Составление плана-схемы «Наш участок» с распределением игровых зон.
  •  Беседа на тему: «Кто может нам помочь в работе?»
воспитатели
Май 1 неделя
  • Разметка на участке игровых зон, сказочных уголков, цветников.
  • Занятие по конструированию. Девочки изготавливают модели самолетов для оформления веранды мальчиков. А мальчики изготавливают люстру из бросового материала в подарок девочкам.
  • Составление индивидуальных рассказов детьми «Моя семья».
воспитатели
2 неделя
  • Оформление веранды на участке для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Строители».

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья».

воспитатели
родители
3 неделя
  • Оформление уголка русской народной сказки на участке.

  • Игра-драматизация «Гуси-лебеди».

  • Подготовка  цветника к высадке рассады цветов.
воспитатели
папы воспитанников
4 неделя
  • Оформление уголка сказки «Айболит» на игровой площадке.

  • Дополнение корабля на участке атрибутами для игры.
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр мамами совместно с детьми (пошив кукольного постельного белья, морских воротничков, флажков для корабля, муляжей продуктов и т.д.)
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку».

 

воспитатель
родители
Июнь 1 неделя
  • Высадка рассады в клумбы, цветники мамами совместно с детьми.

  • Обновление песка в песочницах папами совместно с детьми
воспитатель
родители
2 неделя
  • Индивидуальные беседы с родителями «Чем можно  оформить забор на участке».
  • Беседа с детьми по правилам этикета (как нужно обращаться с девочками)
воспитатель
3 неделя
  • Беседа с детьми «Понравилось ли тебе оформлять наш участок вместе с родителями?»
  • Ролевая игра «Я – экскурсовод».

воспитатель
4 неделя
  • Презентация участка (экскурсия для гостей, экскурсоводы – дети).
  • Экскурсия для детей других групп, родителей. Экскурсоводы – дети.

7 bytes)

заведующая
ст.воспитатель психолог
воспитатели
родители

Предполагаемый результат проекта:

  • На участке создана предметно-развивающая среда, которую дети используют для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр по мотивам знакомых сказок.
  • Дети имеют представление о традиционном гендерном разделении труда.
  • Родителями получены знания о гендерном подходе в воспитании детей.
  • Дети научились изготавливать поделки для оформления веранды, высаживать рассаду цветов в клумбы, поддерживать порядок на участке.
  • Дети усвоили алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Продукт проектной деятельности

Летнее оформление участка для прогулок по мотивам знакомых сказок, веранды для сюжетно-ролевых игр с учетом специфических интересов мальчиков и девочек.

Презентация проекта

Открытие летнего участка. Приглашение гостей из других групп, экскурсия по участку.

Продолжение проекта

Строительство снежного городка совместно с родителями.

Читать еще:


Новые материалы:

Коррекционно-развивающее занятие логопеда с учащимися 2-го класса (КРО), имеющими логопедическое заключение "ОНР III уровня" :: Особенности работы учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения :: Тема урока: "Решение рациональных уравнений". 10-й класс :: Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики" :: Раскрытие творческих способностей учащихся :: Мертвец ( Dead Man ), 1995 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Тихое место (A Quiet Place), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD