ИКТ в ДОУ № 2 "Солнышко" : Работа с дошкольниками

ИКТ в ДОУ № 2 "Солнышко" : Работа с дошкольниками

Слайд 1

Мы живем в XXI веке, веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.

Слайд 2

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые.

Слайд 3

И мы, педагоги- дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Слайд 4

Современное информационное пространство требует владения компьютером и в дошкольном детстве. Это обусловлено необходимостью перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения.

Слайд 5

Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его ребенок, делает массу открытий и изобретений, проявляя интерес к разным областям окружающей действительности.

Слайд 6

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Слайд 7

При проведении занятий можно использовать различные Мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание и познавательный интерес. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

Слайд 8

Применение ИКТ в дошкольном образовании необходимо, т.к. способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и является тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и всестороннего развития дошкольника, формирования личности, обогащения интеллектуальной и познавательной сферы.

Слайд 9

Импульсом к использованию презентаций в нашей работе послужили результаты диагностики, проведенные в начале учебного года. А именно низкие показатели умственного развития детей младшего возраста. Презентации мы использовали в режимных моментах таких как: воспитание культурно- гигиенических навыков, в сенсорном развитии, в экологическом воспитании, художественной литературе и т.д.

 Слайд к диаграмме

К концу учебного года мы получили следующие результаты. На диаграмме видна положительная динамика умственного развития детей.

Слайд 10

В следующем учебном году по рекомендации научного сотрудника КГПУ им. В.П. Астафьева- кандидата математических наук, доцента кафедры Дьячука Павла Петровича мы стали применять презентацию как яркое дидактическое сопровождение к занятию. Анимационные слайды, звуковые эффекты оказывают эмоционально положительный настрой и повышают познавательный интерес у дошкольников. На таких занятиях малыши в игровой форме знакомятся с геометрическими фигурами, получают знания об окружающем мире, ребята лучше усваивают количественный счет.

Слайд 11

Дети пятилетнего возраста уже хотят действовать как взрослые. И компьютер для них – это новый ресурс для удовлетворения познавательной потребности.

Поэтому следующим этапом нашей работы стало знакомство и приобщение детей к развивающим и обучающим программам для дошкольников. В течение 2010 - 2011 учебного года, мы с детьми неоднократно посещали методический центр, вначале это была просто экскурсия, затем мы познакомили детей с правилами безопасности во время работы за компьютером и знакомство с программой Paint, где ребята самостоятельно учились рисовать.

Слайд к диаграмме

На данной диаграмме мы наблюдаем положительную динамику роста умственного развития детей среднего возраста. Этому способствовало применение презентаций, как дидактическое сопровождение к занятию.

Слайд 13

Анализируя, как развиваются познавательные способности наших воспитанников и обогащаются их интеллектуальные сферы, нас вдохновило привести нашу работу в систему. Логическим шагом явилось написание программы «Малыш и компьютер» для детей старшего возраста.

Слайд 14

Рецензент Таскина Светлана Владимировна - заместитель директора по научно методической работе Красноярского педагогического колледжа №2, преподаватель высшей квалификационной категории, магистр образования Med отметила, что данный программно- методический документ «Программа обучения детей старшего возраста «Малыш и компьютер» является комплексным, в его структуру входит образовательная программа и методические разработки, обеспечивающие ее реализацию (конспекты занятий) в условиях ДОУ. Структура и содержание документа соответствуют Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В полном объеме охарактеризованы обязательные компоненты программы.

Слайд 15

Мы так же не упускаем возможности использовать ИКТ и в своей методической работе.

Это помогает нам развивать мотивацию к самообразованию и стимулировать творческий потенциал, формировать ИКТ-компетенции.

Мы проходим обучение на дистанционных курсах, выступаем на конференциях и публикуем свои работы на сайтах журналов, учувствуем во Всероссийских конкурсах.

Слайд 16

Особую значимость ИКТ приобретает в работе с родителями. Одна презентация деятельности воспитателя с иллюстрированным показом практических занятий с детьми – заменяет десятки бесед с родителями на тему успешного развития их детей.

Слайд 17

Информационные буклеты, консультации, открытый показ занятий, праздники с использованием ИКТ, web-сайт, являющийся открытым пространством для диалога педагогов, родителей и социума – все это повышает интерес родителей к результатам обучения и воспитания ребенка в ДОУ.

Приложение. Буклет

Читать еще:


Новые материалы:

Строевые и гимнастические упражнения, повороты, подвижные игры. 3-й класс :: Работа над ударением в начальных классах :: Проектная деятельность школьников в урочное и внеурочное время :: Общее понятие о суффиксе. 3-й класс :: Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями :: Блокбастер, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Вечерняя школа (Night School), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD