Развлечение с родителями к Дню матери "Пока мамы нет дома" : Работа с дошкольниками

Пояснительная записка

Работая в этом направлении уже больше 5 лет была проведена большая работа с родителями. Родителей знакомлю с жизнью д/сада и их ребенка через родительские собрания, уголки, стенды и газеты, провожу консультации, беседы с показом видеозаписей, развлечения с родителями и наконец занятия с участием родителей. Убеждаю их о необходимости систематичности этих мероприятий. Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно.

Для меня досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Праздник в д/саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь, играть.

Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Семья и д/сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по– своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и д/сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Программное содержание:

  • Развивать у родителей (пап) желание устраивать праздники для близких людей.
  • Расширять представления детей об общественном празднике «День Матери».
  • Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
  • Создать у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения от совместного общения.
  • Воспитывать любовь и уважение к матери.

Предварительная работа:

  • Выставка детских рисунков «Моя любимая мама».
  • Выпуск стенгазеты «Моя семья – счастливое мгновенье».
  • Беседы о маме с детьми.
  • Разучивание колыбельных песенок с папами.
  • Изготовление подарков для мам.
  • Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Материал:

  • Мольберты, бумага, маркеры.
  • Сыпучие продукты: мука, крахмал, гречка, фасоль, пшено, рис.

Ход мероприятия

Под музыку (песню) Шаинского «Песенка про папу» дети вбегают в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?

Дети: Моя мамочка родная!

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, дети и гости! Прежде всего я от всей души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с Днем Матери!

Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не останется равнодушным.

Стихи о маме (читают дети). Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня на празднике вы докажите свою любовь, нежность мамам, а помогут вам в этом ваши папы. Итак, я представляю участников соревнования под названием «Когда мамы нет дома».

(Называются имена и фамилии участников, и они вместе с детьми выходят в центр зала.)

Ведущая: А сейчас, я представляю наше уважаемое жюри, которое будет оценивать наших участников…

Итак, начинаем! Уважаемые участники, представьте, что мамы нет дома и вы остались одни с ребенком. И вас ждет Игра-разминка «Каковы вы, мужчины».

1. Готовите ли Вы завтрак?
2. Случается ли, что Вы готовите обед в выходной день? Что именно?
3. Помогаете ли Вы своей жене закупать продукты в выходные дни?
4. Входит ли в Вашу обязанность обеспечивать семью картошкой из магазина?
5. Когда в доме проводится генеральная уборка, помогаете ли Вы своей жене и как?
6. Смогли ли Вы оснастить кухню приборами, облегчающими домашний труд жене?
7. Когда Ваша жена занята, ходите ли Вы на родительские собрания в детский сад?
8. Если у Вас в доме перегарают пробки, Вы сами их заменяете?
9. Раздражаетесь ли Вы, когда жена отправляется в парикмахерскую, а Вы должны готовить ужин?
10. Сердитесь ли Вы, когда жена поздно возвращается с работы?

Ведущий: Игра– разминка подготовила Вас к первому конкурсу, который называется «Отгадай на ощупь». Всем известно, что мамы любят готовить для всей семьи что-то вкусненькое. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты на ощупь: гречка, фасоль, горох, мука и т.д. А как справятся с этим папы?

(Папы закрывают глаза, им преподносят тарелочки с крупой, и они должны назвать продукт. Дети участников проверяют своих пап.)

Ведущий: Молодцы, папы! Справились с этим заданием. Сейчас предлагаю Вам присесть, а наши ребята поддержат Вас своими стихами.

Ребенок 1.

Папа книжки мне читает,
Дружбой с ним я дорожу.
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу.
Сам затем возьму я книжку,
Прочитаю папе вслух.
Папа сказку перескажет,
У меня захватит дух.
Так читаем мы друг другу,
Пересказываем вслух.
И так весело в квартире
И так сказочно вокруг!

Ребенок 2.

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!

Ведущий: Хорошие стихи приготовили дети своим папам. Зато наши папы приготовили домашнее задание, и сейчас исполнят своим детям колыбельные песенки. Это наш второй конкурс.

(Папы исполняют песенки.)

Ведущий: Пока наши участники отдыхают, дети исполнят «Игру с платочками»

Музыкальная пауза.

Ведущий: Любой ребенок любит слушать сказки. А насколько их знают наши папы, мы сейчас узнаем из следующего конкурса «Читающая семья»:

1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
    Репку вытащить из грядки Деду с Бабкой помогла. (Мышка.)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,
    Кто же были эти – маленькие дети?

3. Уплетая калачи ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля.)

4. Эта скатерть знаменита – тем, что кормит всех досыта,
    Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем. (Жар-птица.)

6. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
    Что же это за предмет? Дай те мне скорей ответ. (Игла.)

7. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги
    Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (Ступа.)

8. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федора.)

9. И зайчонок, и волчица все бегут к нему лечится. (Айболит.)

10. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)

Ведущий: Праздник День Матери мы отмечаем в конце осени, и пока жюри подсчитывает балы, наши дети исполнят песню-танец «Осенние Листочки»

Музыкальная пауза.

Ведущий: Слово жюри по итогам трех конкурсов…

Ведущий: Следующий конкурс называется «Хорошо ли Вы знаете своего ребенка ?». Папам было дано задание узнать, что означает имя его ребенка. И в дополнение к этому будут заданы еще вопросы, а дети должны подтвердить или опровергнуть Ваш ответ.

1. Дата рождения вашего ребенка?
2. Любимое блюдо вашего ребенка?
3. Увлечение вашего ребенка?
4. Любимый мультфильм вашего ребенка?
5. Любимая игрушка вашего ребенка?
6. Кто по гороскопу ваш ребенок?
7. С кем или с чем засыпает ваш ребенок?
8. Любит ли животных и каких?
9. Убирает ли за собой игрушки?
10. Любимая телепередача?

Ведущий: Ну а пока жюри подсчитывает балы нашим участникам, наши дети подготовили стихи – поздравления мамам.

Стихи-поздравления.

Ведущий: А сейчас мне хочется поиграть со зрителями и с мамами. Шуточная реклама – викторина. Нужно узнать кто из героев сказок может дать такое объявление, назвать произведение и автора.

1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Пушкин-Сказка о рыбаке и рыбке).
2. Несу и продаю золотые яйца. Дорого. (русская народная сказка «Курочка Ряба»).
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (А. Толстой «Приключение Буратино».)
4. Отмою все. (Чуковский «Мойдодыр».)
5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Ш. Перро «Красная шапочка».)
6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Чуковский «Доктор Айболит».)
7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (русская народная сказка «Гуси-Лебеди».)

Ведущий: И последний творческий конкурс называется «Подарок маме». Ребенок вместе с папой рисуют подарок маме. Это могут быть цветы, либо портрет мамы в виде цветка или еще что-то по желанию участников.

(Включается музыка спокойная.)

Ведущий: А сейчас жюри оценит ваше творчество, а самое главное его, конечно же, оценит мама. (Участники рассказывают о своем творчестве и ребенок дарит его маме.)

Ведущий: Пока жюри подводит результаты конкурсов, я всех ребят приглашаю на веселый танец «Кнопочка».

Музыкальная пауза.

Ведущий: Слово жюри (награждение дипломами и подарками участников, а также сладкими призами всех детей).

Ведущий: И хочется наш праздник закончить словами:

Пусть каждый Ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.
Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания.

Осталось сказать только одно: Не забывайте родителей, берегите матерей!

Песня о Маме.
(Дети раздают подарки мамам и гостям праздника.)

Читать еще:


Новые материалы:

Синь России (гжельская роспись) :: Урок-путешествие "Космический рейс" :: Страна папоротников :: Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях :: Обобщающий урок по теме: "Лист" :: Жги!, 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Детские/Каталог/Детские комнаты/Модульные системы для детской/Модульная детская Мерида (дуб бежевый/белый) / HomeMe / Модульная детская Мерида вариант №1 (дуб бежевый/белый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD