Развлечение с родителями к Дню матери "Пока мамы нет дома" : Работа с дошкольниками

Пояснительная записка

Работая в этом направлении уже больше 5 лет была проведена большая работа с родителями. Родителей знакомлю с жизнью д/сада и их ребенка через родительские собрания, уголки, стенды и газеты, провожу консультации, беседы с показом видеозаписей, развлечения с родителями и наконец занятия с участием родителей. Убеждаю их о необходимости систематичности этих мероприятий. Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно.

Для меня досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Праздник в д/саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь, играть.

Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Семья и д/сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по– своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и д/сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Программное содержание:

  • Развивать у родителей (пап) желание устраивать праздники для близких людей.
  • Расширять представления детей об общественном празднике «День Матери».
  • Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
  • Создать у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения от совместного общения.
  • Воспитывать любовь и уважение к матери.

Предварительная работа:

  • Выставка детских рисунков «Моя любимая мама».
  • Выпуск стенгазеты «Моя семья – счастливое мгновенье».
  • Беседы о маме с детьми.
  • Разучивание колыбельных песенок с папами.
  • Изготовление подарков для мам.
  • Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Материал:

  • Мольберты, бумага, маркеры.
  • Сыпучие продукты: мука, крахмал, гречка, фасоль, пшено, рис.

Ход мероприятия

Под музыку (песню) Шаинского «Песенка про папу» дети вбегают в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?

Дети: Моя мамочка родная!

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, дети и гости! Прежде всего я от всей души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с Днем Матери!

Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не останется равнодушным.

Стихи о маме (читают дети). Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня на празднике вы докажите свою любовь, нежность мамам, а помогут вам в этом ваши папы. Итак, я представляю участников соревнования под названием «Когда мамы нет дома».

(Называются имена и фамилии участников, и они вместе с детьми выходят в центр зала.)

Ведущая: А сейчас, я представляю наше уважаемое жюри, которое будет оценивать наших участников…

Итак, начинаем! Уважаемые участники, представьте, что мамы нет дома и вы остались одни с ребенком. И вас ждет Игра-разминка «Каковы вы, мужчины».

1. Готовите ли Вы завтрак?
2. Случается ли, что Вы готовите обед в выходной день? Что именно?
3. Помогаете ли Вы своей жене закупать продукты в выходные дни?
4. Входит ли в Вашу обязанность обеспечивать семью картошкой из магазина?
5. Когда в доме проводится генеральная уборка, помогаете ли Вы своей жене и как?
6. Смогли ли Вы оснастить кухню приборами, облегчающими домашний труд жене?
7. Когда Ваша жена занята, ходите ли Вы на родительские собрания в детский сад?
8. Если у Вас в доме перегарают пробки, Вы сами их заменяете?
9. Раздражаетесь ли Вы, когда жена отправляется в парикмахерскую, а Вы должны готовить ужин?
10. Сердитесь ли Вы, когда жена поздно возвращается с работы?

Ведущий: Игра– разминка подготовила Вас к первому конкурсу, который называется «Отгадай на ощупь». Всем известно, что мамы любят готовить для всей семьи что-то вкусненькое. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты на ощупь: гречка, фасоль, горох, мука и т.д. А как справятся с этим папы?

(Папы закрывают глаза, им преподносят тарелочки с крупой, и они должны назвать продукт. Дети участников проверяют своих пап.)

Ведущий: Молодцы, папы! Справились с этим заданием. Сейчас предлагаю Вам присесть, а наши ребята поддержат Вас своими стихами.

Ребенок 1.

Папа книжки мне читает,
Дружбой с ним я дорожу.
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу.
Сам затем возьму я книжку,
Прочитаю папе вслух.
Папа сказку перескажет,
У меня захватит дух.
Так читаем мы друг другу,
Пересказываем вслух.
И так весело в квартире
И так сказочно вокруг!

Ребенок 2.

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!

Ведущий: Хорошие стихи приготовили дети своим папам. Зато наши папы приготовили домашнее задание, и сейчас исполнят своим детям колыбельные песенки. Это наш второй конкурс.

(Папы исполняют песенки.)

Ведущий: Пока наши участники отдыхают, дети исполнят «Игру с платочками»

Музыкальная пауза.

Ведущий: Любой ребенок любит слушать сказки. А насколько их знают наши папы, мы сейчас узнаем из следующего конкурса «Читающая семья»:

1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
    Репку вытащить из грядки Деду с Бабкой помогла. (Мышка.)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,
    Кто же были эти – маленькие дети?

3. Уплетая калачи ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля.)

4. Эта скатерть знаменита – тем, что кормит всех досыта,
    Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем. (Жар-птица.)

6. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
    Что же это за предмет? Дай те мне скорей ответ. (Игла.)

7. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги
    Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (Ступа.)

8. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федора.)

9. И зайчонок, и волчица все бегут к нему лечится. (Айболит.)

10. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)

Ведущий: Праздник День Матери мы отмечаем в конце осени, и пока жюри подсчитывает балы, наши дети исполнят песню-танец «Осенние Листочки»

Музыкальная пауза.

Ведущий: Слово жюри по итогам трех конкурсов…

Ведущий: Следующий конкурс называется «Хорошо ли Вы знаете своего ребенка ?». Папам было дано задание узнать, что означает имя его ребенка. И в дополнение к этому будут заданы еще вопросы, а дети должны подтвердить или опровергнуть Ваш ответ.

1. Дата рождения вашего ребенка?
2. Любимое блюдо вашего ребенка?
3. Увлечение вашего ребенка?
4. Любимый мультфильм вашего ребенка?
5. Любимая игрушка вашего ребенка?
6. Кто по гороскопу ваш ребенок?
7. С кем или с чем засыпает ваш ребенок?
8. Любит ли животных и каких?
9. Убирает ли за собой игрушки?
10. Любимая телепередача?

Ведущий: Ну а пока жюри подсчитывает балы нашим участникам, наши дети подготовили стихи – поздравления мамам.

Стихи-поздравления.

Ведущий: А сейчас мне хочется поиграть со зрителями и с мамами. Шуточная реклама – викторина. Нужно узнать кто из героев сказок может дать такое объявление, назвать произведение и автора.

1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Пушкин-Сказка о рыбаке и рыбке).
2. Несу и продаю золотые яйца. Дорого. (русская народная сказка «Курочка Ряба»).
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (А. Толстой «Приключение Буратино».)
4. Отмою все. (Чуковский «Мойдодыр».)
5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Ш. Перро «Красная шапочка».)
6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Чуковский «Доктор Айболит».)
7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (русская народная сказка «Гуси-Лебеди».)

Ведущий: И последний творческий конкурс называется «Подарок маме». Ребенок вместе с папой рисуют подарок маме. Это могут быть цветы, либо портрет мамы в виде цветка или еще что-то по желанию участников.

(Включается музыка спокойная.)

Ведущий: А сейчас жюри оценит ваше творчество, а самое главное его, конечно же, оценит мама. (Участники рассказывают о своем творчестве и ребенок дарит его маме.)

Ведущий: Пока жюри подводит результаты конкурсов, я всех ребят приглашаю на веселый танец «Кнопочка».

Музыкальная пауза.

Ведущий: Слово жюри (награждение дипломами и подарками участников, а также сладкими призами всех детей).

Ведущий: И хочется наш праздник закончить словами:

Пусть каждый Ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.
Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания.

Осталось сказать только одно: Не забывайте родителей, берегите матерей!

Песня о Маме.
(Дети раздают подарки мамам и гостям праздника.)

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями" :: Экзаменационная работа для 8-го класса по геометрии в общеобразовательной школе :: "Решение линейных уравнений. В мире звезд" :: Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс) :: Урок-зачет "Первообразная и площадь криволинейной трапеции" :: Безымянный анимационный проект про Человека-паука ( Untitled Animated Spider-Man Project ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как начать голодать для похудения

Как правильно голодать, чтобы похудеть? Вы решили избавиться от лишних килограммов радикальным способом и решили сделать это с помощью голодания? Для того, чтобы...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать переднюю часть бедра

Как тренировать переднюю поверхность бедра: 3 проверенных упражнения4 5 1 Передняя часть бедра у женщин — одна из самых нежных частей тела в спортивном...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD